Мысли на заметку. 13 октября 2017 года

       [...]
       _________________

       Возможность абстрагирования достигается тем, что есть «Я» абсолютный (для каждого из нас есть абсолютный «Я»), а есть «Я» вторичное: телесно-чувственное, разумное, личностное и т. д. Всё это — отражения абсолютного «Я» в зеркале этого мира. И вот эта разница, разница между «Я» абсолютным и «Я» понимаемым, и создаёт то пространство абстрактного мышления, в котором существует собственно человек, которое и определяет человека как человека, в отличие от животного. Самое же интересное в этом, что это пространство расширяется. Это процесс расширения и есть очеловечивание.
       _________________

       [...]
       _________________

       Самое трагичное, что то, что позволяет нам обрести абстрактное мышление, с другой стороны приводит к тому, что никогда для нас не совпадут абсолютное «Я» и «Я» понимаемое, признаваемое нами за наше «Я». Я не равен моему пониманию себя. И тут следуют странные логические выводы. Не зная, что есть «Я», я не знаю, что есть «Мир». Не знаю в принципе. Я не могу определить главного, большого, конечного смысла происходящего со мной в этой жизни. Моё понимание смысла всегда будет отлично от реального смысла. И я это понимаю! Я способен это понять. Понять, что моё понимание действительности отличается от самой действительности. Моё понимание реальности отличается от самой реальности. Но ведь моё понимание есть и реальность, и действительность, если не сравнивать их с абсолютом.


Рецензии