Двенадцать способностей. Глава 16

— Кто вы такие и как посмели явиться сюда без дозволения? — поинтересовался он, нахмурив золотые брови.


— Да вот, странствуем, волшебников убиваем, — пояснила моя спутница, — явились и за своим хозяином, зови сюда, чтобы не пришлось время терять понапрасну, пристукнем быстренько и домой. Если имеет золотой гробик, надгробную плиту из того же материала и прочее, пусть готовит.


—Вы на редкость наглые твари, — заявил страж, — кто является вот так и угрожает бессовестно, хотя бы на поединок вызовите, для приличия.


— Мы просто ставим перед фактом, — моя подопечная плечами пожала, — заканчиваем беседу, нападай, нам ещё замок штурмовать, некогда объясняться с каждым отдельно взятым рабом. Кошмар, убирай эту штуку с дороги.


Я послушно в голема выстрелил, опасался, что окажется опасным, от него довольно сильно чарами пахло, но бедолага застонал, словно настоящий живой человек, завалился на спину, и тут грянул гром, замок сотрясся до самого основания. Не совсем понятно, чего произошло, но довольно подозрительно, будем откровенны. Меж тем, оболочка стража начала таять и испаряться, пока не превратился в обычного, на первый взгляд человека, вполне себе мертвого, а потом растёкся грязной жижей. Судя по всему, владелец замка создавал гомункулов живых, а уже после преображал в нечто более полезное. Ну, в этом есть определенная логика, куда проще, чем наделять разумом неживые объекты. Надеюсь, что големы являлись копиями самого владельца, напомню, мои шипы ранили не только двойников, но и основное тело, значит, пока доберёмся до мага, он несколько ослабеет, если вообще не чуть-чуть умрет.


— Хорошо, на миг мне показалось, что прикончили настоящего живого человека, — Доблес прижала ладонь к груди, — не хватало ещё и такого греха на мою многострадальную душу. Полагаю, нет причины и дальше стоять на месте?


Ворота нам открывать никто не собирался, пришлось выламывать створки, высаживать ударами собственного тела. Ворвавшись внутрь, сразу дал залп шипами, разя всех внутри, но стражи не обнаружилось. Внутри замок так же впечатлял вполне, шикарные интерьеры, и тоже разместили просто все, что можно было, ни одного свободного местечка на потолке и стенах, а из-за бесчисленных статуй, столиков, лавочек, ваз и прочего, все из золота, спешу заметить, почти и идти негде, разве, боком. А нас ещё и решили поприветствовать по-местному, сначала, из стен выдвинулись арбалеты и дали залп, но нам достаточно лишь пригнуться и спрятаться за мебелью. Рассчитано разве на медлительных людей. Следующая ловушка оказалась коварнее, с потолка посыпались золотые монеты, пришлось срочно схватить один тяжёлый столик и прикрыться им, как щитом, а то точно забили до смерти, ещё и идти не слишком удобно, постоянно поскальзываешься на монетах. Стонали от натуги, но спешили дальше. Если недруг хотел так остановить, напрасно.


Честно говоря, я ожидал каких-то более серьёзных чар. Старик вон сумел нас как-то пленить, несмотря на то, что магии я не боюсь вовсе, не знаю, какого рода заклятья применил и были ли это они? Переносить можно не только с помощью магии, но механизмов, используя какие-то там законы природы, в которых не смыслю, а дальше клетка из сверхпрочных металлов с антимагическим эффектом, защитный барьер для себя, тоже особенный и вот уже практически нечего и некого бояться совсем. Почти так же меня и в первый раз изловили, чтобы превратить в кота. Пока же, быстро продвигались вперёд. Хозяин замка не придумал ничего умнее, как прислать отряд големов, словно они могли больше предшественника, я их тут же и истыкал шипами. Тоже оказались гомункулами, даже приблизиться не сумели толком, а корчились и кричали, как живые. Полагаю, все могущество волшебника состояло в том, что окружающие вещи делал золотыми или псевдометаллическими, скорее даже последнее. На большее не способен, а необходимое тупо покупал.


Или скорее чародеи мне ничего сделать не могут. Но, злодей решил, что раз обычные средства не работают, стоит применить самое радикальное из имеющихся. Весь металл вокруг нас стал жидким и потек, грозя просто утопить в себе. Попробовали пробежаться, но без толку, оказались в золоте по самые шеи. Главное, что чары лишь растопили материал, сам он почти обычный, потому я и не мог освободиться. Но, колдун снова просчитался, явился лично или прислал гомункула в полном золотом доспехе, украшенном драгоценными камнями, важный такой. Сразу меч обнажил, но не стал рубить, решил поиздеваться чуточку, вечная ошибка негодяев, слишком длинный язык.


— Вы вправду рассчитывали на полную победу, явившись лишь вдвоём? — поинтересовался негодяй. — Нет, монстр довольно опасен, но явно не на мой уровень, мягко говоря. И теперь скажите, кто прислал, перед тем, как расстаться с жизнью, если не хотите, чтобы запытал до смерти.


— Ну, угроз твоих не боимся, — Доблес усмехнулась, — а скрывать не собираемся, потому как нам не платят вовсе, пленитель не представился, но, точно знаешь, старый такой жадина, помешанный на деньгах. Очень уж твоё золото заполучить хочет в личное пользование. Хочешь добить, так давай, не тяни, а раздражать пустой болтовней не надо, и так настроение хуже некуда.


Злодей поднял меч вверх, но нанести удар не успел, я просто-напросто уменьшился, ухватился передними лапами за край ловушки, выбрался, снова принял свой истинный облик, и все это за какие-тополи минуты, выстрелил шипами, истыкав обидчика и тот завалился замертво, так и не ударив, конечно, был гомункулом. Маги слишком робки, чтобы лезть в драку лично, чаще всего. Ну, это и понятно, когда живешь долго, чуть ли не вечно, ещё и колдуешь, помирать особенно страшно и обидно, особенно, без хорошего повода. Потому и используют все возможности, дабы спастись, сбежать и не сгинуть. Но, от меня не спастись таким способом, как и любым другим, впрочем. Полагаю, маг все же пострадал, потому как больше попыток атаковать не предпринял, к счастью или сожалению, даже разочаровал чуточку, но ничего, никуда не денется. Добрались до второго этажа по почти бесконечной лестнице, сокрушили очередные створки, оказались в главной зале, украшенной ещё пышнее, чем прежние помещения, хотя, казалось бы, куда ещё? В дальней части возвышался трон, на котором восседал неизвестный, в золотых одеждах с большой маской на лице, из тела которого торчали мои шипы, те же, что достались гомункулам. Не удивительно, что колдовать не получалось, жизнь в пострадавшем едва теплилась.

Рядом с троном на одном колене стоял ещё один голем, тоже пострадавший, но мои подарки в нем были бледнее, едва заметны, а значит, и раны не такие серьезные. Сразу добавил новых. Тело на троне задергалось. Но, оба присутствующих не казались истинно живыми изначально, да и магия средненькая, очередные копии, полагаю? Где же настоящий и чем себя защитил, спрашивается, лучше выяснить это вовремя, пока не атаковал и не навредил серьезно. Пока, добить коленопреклоненного, как самого подозрительного. Золото с него буквально потекло, но, вместо гомункула обнаружился человеческий скелет, старый, и вот он как раз никуда не делся, а незнакомец на троне растёкся.


Дальше же началось еще более странное, золото исчезало, сменяясь обычными материалами. Нигде ни крупинки золота, и магическая энергия испарялась, нам оставалось лишь стоять с открытыми ртами. Интересно, это какой-то хитрый трюк? Не мог маг от меня удрать, никак, ещё никому не удавалось, а ведь я был одной из первых тварей, созданных в этом мире, правда, силами тьмы, то есть прожил столько веков, такой и цифры ещё не придумали. Начали обследовать замок, излазили от крыши до подвала, даже потайные коридоры отыскали, до ночи провозились, и ничего. Вот ведь коварный негодяй. И главное, старик нищий сейчас в праве вполне добить, а значит, придётся драться, не подготовившись толком, и это всегда опасно, может не обойтись без потерь, и ладно если я или Вик, а вот потерять Добле, мягко говоря, не хотелось бы. Единственно, нет, мысль безумная, но и так бывает, хотя и редко. В любом случае, озвучить стоит, глядишь, и согласится со мной воровка, или возразит что-то разумное.


— А не мог ли тот скелет и быть магом? — задумчиво произнес я.


— В смысле? — не поняла подруга.


— Представь, что ты создал гомункула достаточно совершенного, чтобы мог колдовать, пускай и не слишком хорошо, — я откашлялся, — но, достаточно, чтобы поддерживать своё существование, и превращать все вокруг в золото, и притворяться хозяином. А уж убил он владельца или тот сам как-то умер, дело иное. Конечно, присутствие рядом настоящего мага, пусть и мертвого, маскировало от посторонних факт тот, что командует фальшивка.


— Или же маг умер не совсем, переселился в гомункула, но в том теле не мог нормально колдовать, — кивнула соратница, — и твои шипы его доконали. Но, почему не явился призрак, как происходит обычно?


— Главное, есть чего предъявить, — я выдохнул с облегчением, — но, господин жадина не обрадуется, конечно, замок и земли вокруг стоят каких-то денег, но не сравняться с грудами сокровищ, на которые наивно рассчитывал.
Конечно, я как в воду глядел, старик от ярости чуть до потолка прыгал, клял и покойника, и нас заодно, клялся и божился, что до конца дней не отпустит на волю, как бы не умоляли о пощаде, устроит наш долг, и без того огромный.


— Да не так он и велик, — возразил я, — не верю, что один механический стальной монстр стоил больше целого поместья, один урожай винограда способен окупить потери, особенно, если продать в те страны, где его или нет, или свежий доставить трудно. Даже у жадности должен быть предел. И это я не вспоминаю о предыдущем вашем недруге.


— Ты забываешь об изобретателе, — злой маг сверкнул на меня глазами, — а вот он стоил больше, чем все перечисленное. Но, так и быть, дам вам последний шанс сохранить свои бесполезные жизни. Имеется ещё один колдун, не самый могущественный из всех, но он как-то одолжил у меня сто золотых и не счёл нужным вернуть, а потребовать долг никак, принадлежит к очень известному и многочисленному роду злых волшебников, свяжешься с одним, все атакуют.


— И какой тогда вообще смысл? — я покачал головой. — Сам чего-то попросил или нас послал, мстить пойдут все одно клиенту, нанимателю, а не исполнителям. Нам стать врагами для магов не страшно, все одно требуется истребить всех, так пусть сами нападают, а вот тебе конец придёт и достаточно быстро, не успеешь и пискнуть. Потому, связываться не советую.


— А вы попытайтесь сделать так, чтобы никто не узнал, чья работа, — заявил жадина, — не просто нападайте тупо в лоб, как привыкли, а выдумайте хитрость и на других вину свалите. Сумеете словчить, треть долга, так и быть прощу, с учетом сделанного ранее, конечно, две трети должны по-прежнему.


— Ну, быстро такое не провернуть, как ни старайся, надо непременно знать имя жертвы, какие-то подробности о ней, последить необходимо, — я облизнулся, — иначе, как чего-либо проворачивать, спрашивается. Да и сможем ли отличить колдуна от обычного пьяницы, не выяснив ряд моментов?


— Тот тип любит выпить, да ещё и в компании смертных, — пояснил «наниматель», — часто посещает одну таверну, конечно, тайно, чтобы не позорить своего имени, но не знаю, сумеете ли воспользоваться этим, поскольку, умеет постоять за себя, убийц уже посылали и ни раз, но безуспешно, к сожалению. И ещё, должны принести его кошель непременно, хочу назад своё золото получить, а лучше и с прибытком изрядным.


Рецензии
Должно быть и его найдут)))
С улыбкой Ирина.

Ирина Черезова 2   25.12.2023 17:37     Заявить о нарушении
Спасибо:—)) рад вам:—))Да непременно:—))) с уважением:—))

Александр Михельман   25.12.2023 18:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.