Океан перемен

1.
Оона жила среди шелковистых водорослей, разноцветных перламутровых раковин и пещер в огромном прекрасном подводном мире мариолов. Детство её было лёгким, беззаботным: она собирала ракушки и камушки, гонялась с подружками за рыбами, играла в прятки среди камней и кораллов.
Шло время, Оона взрослела, теперь её любимым занятием было смотреть на своё отражение и задавать вопросы:
- Кто я?
- Что жжёт в груди?
- Я красивая?
- Что будет когда я вырасту?
- Зачем я живу?
Но больше всего ей хотелось знать:
- что там, наверху? Откуда пробивается слабый свет?
Когда Оона его видела, в груди становилось тепло и приятно, все проблемы и обиды уходили, а на душе становилось легко и спокойно. Расспросы ничего не давали, родители и подруги в один голос говорили, что ничего там нет, только солнечный свет и ветер. Солнечный свет сжигает всё живое, а ветер поднимает ураганы.
Однажды мать рассказала ей, что у Ооны была сестра Дона, она тоже хотела посмотреть на солнечный свет и пока все были заняты своими делами уплыла к Большой Скале и поднялась из воды. Когда хватились было уже поздно - солнце превратило её в пар, а ветер разнёс его над океаном.
Сначала Оона расстроилась, даже заплакала, но потом поняла, что не верит. Ну не могла Дона испариться! Хоть чешуя, но должна остаться!
С этого момента Оона больше ни о чем не могла думать, несколько раз она плавала к Большой Скале, но как только она поднималась ближе к поверхности, вода становилась теплее и её охватывал страх. Оставалось ждать, когда не будет солнечного света. Ждать пришлось недолго. Она взяла с собой любимую ракушку - на удачу - и, собравшись с духом, стала подниматься на поверхность.
Вода больше не была тёплой, она стала мутной, с трудом Оона находила дорогу. Вдруг неведомая сила подхватила её и швырнула в сторону, а потом закружила и потащила вверх. "Ураган" - только промелькнуло в голове Ооны и  она потеряла сознание.

2.
- Что это? Какой шум! Сознание потихоньку возвращалось. Всё тело горело. "Сейчас я превращусь в пар и ветер развеет его над океаном"...
Она открыла глаза и зажмурилась от яркого света. "Надо где-то спрятаться" - Она попробовала плыть, но с ужасом поняла, что без воды это невозможно.
Извиваясь, как змея, она уползла в тень. Теперь она могла рассмотреть окружающий мир. "А тут красиво! Только водоросли жесткие и очень шумно." - Оона подняла голову - "и воды нигде нет..." Мысли проносились толпами расталкивая друг - друга.
Но самое главное она до сих пор жива! Вернуться в океан, скорее всего, не получится, но зато появилась возможность увидеть солнце!
Вдруг Оона услышала голоса:
- Ой, смотри, морское чудовище! Фу, какое страшное и тиной воняет!
- Да, пойдём отсюда. Кто знает, что от него ждать!
Она повернула голову и увидела двух странных существ, похожих на морских звёзд, стоящих на двух лучах. Чешуи у них небыло, на голове вместо тины было что-то непонятное. Они развернулись и быстро пошли в обратную сторону. "Надо на всякий случай спрятаться" - подумала Оона и уползла в кусты. "Если мне придётся жить в этом мире, надо с ним поближе познакомиться, только осторожно!"
Начало темнеть и Оона потихоньку выбралась из своего укрытия. "Надо как-то учиться двигаться, а то можно с голода умереть" - Она попыталась подняться, раздался треск, посыпалась чешуя и из под неё появились лучи, как у морской звезды. "Вот это да! Я становлюсь похожа на тех странных существ, которые назвали меня морским чудовищем! Интересно, кто они такие?"
Оона потихоньку пошла по тропинке вверх. Держась в стороне, она прислушивалась к разговорам , доносившимся иногда с дороги, и узнала, что шум, который сначала напугал её был пением птиц, что птицы - это рыбы, которые "плавают" по воздуху, а странные существа - это люди, и их очень много.
Она потихоньку привыкала к новой жизни, даже нашла себе жильё - маленькую пещеру, скрытую за водопадом. По вечерам она ходила на Утёс любоваться закатом, в эти минуты ей было очень печально, что с ней нет близких и они даже не подозревают, что бывает такая красота. Вот и сегодня Оона засобиралась на Утёс, но её охватила странная тревога. Поднялся ветер, небо затянули тяжёлые тучи. Оона быстро поднялась по тропинке среди деревьев и увидела, что сегодня она не одна.
На самом краю Утёса к ней спиной стоял мужчина и задумчиво смотрел на ревущий внизу океан.
- Здравствуйте, Вы тоже пришли любоваться закатом?
 Мужчина резко обернулся:
-Нет. Я хотел прыгнуть вниз. И мне для этого не нужна публика. Уходите!
- Вы хотите жить в подводном мире? Но там темно и холодно, не поют птицы и нет цветов, а вместо животных скользкие медузы.
Она чувствовала опасность, но не от мужчины, ей вдруг показалось, что с ним может произойти что-то ужасное.  - Я не буду вам мешать, просто постою рядом.
В это мгновенье сквозь тучи пробился луч солнца и осветил Утёс.
- Кто ты? Мужчина разглядывал её с интересом. Ветер растрепал её чёрные волосы, чешуя переливалась.
- Я - морское чудовище, но я не хочу возвращаться в подводный мир.
Мужчина улыбнулся:
- Нет, ты не чудовище, а очень симпатичная девушка, только... только чумазая и одета странно...
- Это не одежда, это остатки чешуи. Её осталось совсем мало.
- Ты правда из подводного мира? Я думал это сказки.
- Да, я случайно попала в ваш мир, меня выбросило на берег ураганом, но мне здесь больше      нравиться, хотя очень трудно и непривычно, много непонятного. А ещё я пыталась найти свою старшую сестру Дону.
- Постой, я кажется что-то слышал, давно... Говорили один моряк нашёл себе жену прямо в море на скале.
- ты думаешь это она?
Давно стемнело, они шли по лесной тропе и тихо разговаривали:
- А почему ты хотел прыгнуть?
- Мне показалось, что у меня нет другого выхода. Жизнь потеряла смысл...
- Почему?
-Ты правда хочешь знать?
- Да. Я хочу понять.
- Меня бросила любимая девушка, мой дом разрушил ураган. Я не знал, что делать, мне было очень больно...
Ейго рассказывал ей о своих злоключениях и удивлялся, как легко было изливать душу этому странному хрупкому существу, которое не побоялось оставить свой привычный мир ради призрачной мечты. Откуда в ней столько силы и спокойствия?
- А теперь? Ты больше не хочешь прыгать?
Её глаза блестели в темноте.
- Нет. Я чуть не сделал глупость.
- У тебя появился смысл в жизни?
- Да, я хочу помочь тебе.
- Вот мы и пришли.
-Ты здесь живёшь?
- Да, вход за водопадом.
Они вошли в пещеру.
- У тебя тут сыро и холодно, как тут можно жить? Ой, извини , я забыл откуда ты.
- Я привыкла, здесь тихо и безопасно.
- Подожди, я сейчас вернусь.
Он скрылся в темноте, но скоро вернулся с охапкой дров, разжег огонь и пещера сразу стала теплее и уютнее. Она смотрела с удивлением:
- Ты принёс кусочек солнца?
Ейго засмеялся:
-Нет, это просто костёр, он согревает жильё и на нём можно готовить еду.


Они не заметили, как уснули. Костёр давно погас, наступило утро. Оона почувствовала на себе взгляд и открыла глаза. Это было первое утро, когда у неё на душе было спокойно. она не беспокоилась о будущем, ей вообще не хотелось ни  о чем думать.
Шло время. Пещера превратилась в уютное жилище, в очаге горел огонь, солнце играло в струях водопада, жизнь была прекрасна. Но одна мысль не давала Ооне покоя: Дона жива, она где-то среди людей, но как её найти? Она вспомнила рассказ Ейго про моряка, который нашёл свою жену на скале...
Не долго думая Оона бросилась на берег океана, долго бежала по песку, пока не увидела скалу, одиноко торчащую из воды. до неё было далеко, но приглядевшись Оона увидела на ней девушку. Дона! Она бросилась в воду. До скалы она доплыла очень быстро, из последних сил вскарабкалась по камням.
На скале сидела девушка, поджав ноги. ветер трепал её золотые кудри, она с грустью смотрела на воду.
- Дона?
Девушка вздрогнула и оглянулась:
- Откуда ты меня знаешь?
- Я Оона, твоя младшая сестра. - Девушка с недоверием смотрела на неё.
- Ты не превратилась в пар? Тебя не высушило солнце!
Дона улыбнулась:
- Нет. Ты и в правду моя сестра! Меня в детстве тоже пугали этими страшилками.
Они вернулись на берег, долго разговаривали, лёжа на песке. Дона рассказала, как её подобрали моряки и увезли в мир людей, как ей было трудно и хотелось вернуться домой, но потом она нашла своего мужчину и теперь счастлива.
- Как это найти своего мужчину? и как понять, что он твой?
- Это очень просто. Ты это почувствуешь. Он будет согревать тебя одним взглядом, с ним будет легко и спокойно на сердце.
- Что такое сердце?
- Это то, что иногда жжёт в груди и не даёт покоя. Оно словно тянет куда-то...
- Я поняла, имено сердце мне помогло найти тебя и ...
Оона вздохнула и улыбнулась:
- ...И, кажется, своего мужчину.


Они разговаривали, пока солнце не скрылось за горизонтом. Приплыла лодка, и муж забрал Дону домой. Оона поднималась по лесной тропинке и увидела Ейго.
- Ты куда пропала? я думал с тобой что-то случилось!
- Я нашла Дону.
- Сестру? Как? Где?
- На Большой  Скале.
Она рассказала о своих приключениях. Ейго внимательно слушал её рассказ.
- С тобой не соскучишься, я думал это сказки, которые моряки придумывают от скуки.
- Меня позвало сердце, и на утёс тоже, когда...
Ейго перебил её:
- Не убегай больше, я боюсь потерять тебя.
Ейго смотрел на эту такую родную, но иногда совсем не знакомую девушку.
- Ты меня не потеряешь. Дона сказала, что я нашла своего мужчину.
Ейго обнял её
- А я нашел свою женщину...

3.

Еще не один ураган и снежная буря пронеслись над Островом Счастья, но вот, наконец сквозь тучи пробились первые лучи солнца и заиграли в струях водопада, природа расцвела после зимней спячки, и воздух наполнился ароматами .
Оона сидела возле очага и задумчиво ворошила угли. Вдруг мелькнула тень и что-то лёгкое упало ей на грудь - это было ожерелье из цветов. - Ейго вернулся! Она вскочила и забегала по пещере:
- Пойдём скорй к океану, я так хочу искупаться, может я встречу Дону...
Ейго засмеялся:
- Но ведь вода ещё совсем холодная, в такой воде нельзя купаться!
- Ну не холоднее снега! Пойдём, меня зовёт серде!
Ейго насторожился, если Оону позвало сердце, то точно что-то случилось. Знать бы только плохое или хорошее.
Они почти бегом добежали до пляжа, но берег был пуст, вода была спокойной и прозрачной, как хрусталь.
- Теперь ты видишь, что всё в порядке?
Ейго ещё надеялся, что Оона ошиблась.
- Нет, что-то не так. Посмотри на Большую скалу - Доны нет!
- Ну и что, ещё холодно.
- Нет, что-то случилось, я чувствую...
 В это время показалась лодка мужа Доны. Он спрыгнул на берег.
- что с Доной? Где она?
Оона была сама не своя от волнения.
- Успокойся, всё в порядке, ты скоро её увидишь. У нас с Доной родился малыш! Поэтому она какое-то время не сможет приходить сюда. Ну, мне пора, надо помочь Доне с малышом.
Оона долго смотрела вслед лодке влажными от слёз глазами.
- Ну вот видишь, всё хорошо!
- У Доны - да, но меня всё равно тянет туда, где скалы, там что-то есть.
- Ну хорошо, только не беги.
Они пошли вдоль кромки воды, обсуждая новости:
- Я так рада за Дону! Мне кажется меня сейчас разорвёт от радости!
Она бросилась в воду, но тут же выскочила на берег:
- А вода и правда очень холодная!
Вдруг, за валуном, что-то блеснуло.
- Там что-то есть!
Ейго схватил Оону за руку и они побежали. Когда им наконец удалось пролезть в щель между камнями, то они увидели существо покрытое чешуёй и с тиной на голове. Оона бросилась к нему:
- Воолна! Очнись! Ты живая?
Существо с трудом открыло глаза:
- кто ты? Откуда ты знаешь, как меня зовут?
- я Оона, твоя подруга! Ты что, забыла меня?
- Ты не похожа на Оону! У неё перламутровая чешуя и красивая прическа из тины
- моя чешуя осыпалась от солнца и ветра...
- отнеси меня к воде, я не хочу превратиться в пар...
- ты не превратишься в пар, ты просто сбросишь чешую и станешь такой же, как я. Мы все внутри такие...
- ты хочешь сказать мы все внутри уроды?
Оона опешила:
- Нет, мы не уроды , мы - люди! неужели ты не хочешь остаться? Прислушайся к своему сердцу!
- Нет, не хочу. У мариолов сердце холодное, оно молчит!
Ейго помог дотащить Воолну до воды. Оона сняла с шеи ракушку, которую когда-то прихватила с собой из дома и отдала её Воолне:
- Передай это моим родителям и скажи, что я жива. И ещё, я нашла Дону, у неё тоже всё хорошо...
- зачем? Им лучше не знать в кого превратились их дочери.
- просто выполни мою просьбу, как я выполнила твою.
- Ладно, прощай!
Волна быстро скрылась в глубине, сверкнув чешуёй.
Оона долго смотрела ей вслед. Ветер растрепал её чёрные волосы, а глаза стали совсем тёмными, как штормовое море, по щекам катились крупные слёзы...
Ейго обнял её за плечи:
- Пойдём...
- почему она не захотела остаться? Ведь этот мир намного лучше!
- Это её выбор. Не все способны меняться. Иногда очень трудно осознавать кто ты на самом деле. Гораздо проще спрятаться под чешуёй и уплыть на глубину... Кто такие мариолы?
Оона вздохнула:
- Мариолы - это люди, которые очень давно ушли в подводный мир. Они не хотели слушать своё сердце, боялись чувств и эмоций... Мне это Дона рассказала.
Они поднимались по горной тропе. Оона успокоилась, но на душе было тоскливо.
- Ты знаешь, я раньше задавала очень много вопросов и почти на все получила ответ, кроме одного: " Зачем я живу?"
- На этот вопрос ты можешь ответить только себе сама. И я думаю скоро ты это узнаешь...
Ейго хитро улыбнулся. Наверное он о чём-то догадался, о чём Оона пока не подозревала...


Рецензии
Здравствуйте, Милена!
С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в специальном льготном Конкурсе Международного Фонда ВСМ для авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2023/11/25/1452 .

С уважением и пожеланием удачи.

Фонд Всм   05.12.2023 10:20     Заявить о нарушении