Второе агрегатное состояние. 3

                Глава 3. Стратегическая нора

-     Черт тебя, побери! Лейтенант, оставь расческу в покое! – старший по дежурному расчету успел вовремя со своим предостережением.
      Лейтенант, проводивший только свое второе дежурство  в пункте управления шахты стационарной межконтинентальной баллистической ракеты, смущенно засовывал свою расческу обратно в нагрудный карман комбинезона.
-     Спасибо, товарищ подполковник! Черт, нервы! После объявления боевой готовности я совсем расклеился…
-     Ну так примите совет. Старый, проверенный способ. Когда собираетесь на дежурство оставляйте расческу дома. Пусть это войдет в привычку, как у меня. Мне доводилось за время службы видеть, как люди неосторожно лишают себя растительности на голове!
       Следует пояснить суть этого диалога между двумя представителями ракетных войск стратегического назначения. Дело в том, что дежурная группа, управляющая многотонной ракетой, которая покоится в многоуровневой пусковой шахте величиной с двенадцатиэтажку и никогда не бывает в состоянии покоя в плане обмена с пультами управления электрическими импульсами, всегда испытывает воздействие мощных электрических полей, которые создаются электронным оборудованием. Поэтому за вахту человеческие волосы сильно электризуются, и такое невинное на поверхности земли действие как расчесывание, приводит к тому, что весь волосяной покров неосторожного ракетчика остается на предмете гигиены. Поэтому опытные офицеры никогда не берут их с собой на дежурство. Этим и было вызвано предостережение старшего по дежурной группе.
      Лейтенант, убрав расческу, для верности застегнул карман, где она теперь покоилась, на молнию. Он закончил училище несколько месяцев назад и рассчитывал попасть в часть, где на вооружении стоят современные передвижные ракетные комплексы. Но волею судьбы был распределен сюда – на одну из точек базирования стратегических межконтинентальных ракет. Что и говорить этот вид оружия среди ракетчиков считался чуть ли не анахронизмом. Хотя, конечно, с времени, когда эти мощные носители ядерных зарядов встали на боевое дежурство на территории бывшего Советского Союза, они прошли определенную новацию, связанную в основном с электронной начинкой боеголовок и оборудования самих пунктов пуска. Но старые недостатки, как-то: двигатели, в баках которых периодически нужно было менять окислитель, комфорт и удобства боевых постов оставляли желать лучшего. Живой пример тому, наличие тех же высоковольтных электрических полей, которые здоровью ракетчиков явно не способствовали. Но и без этих неизбежных «прелестей» службы, теперь, когда они получили команду о готовности № 1, лейтенантское настроение было ниже всяческого плинтуса  старой шахты.
-    Сколько на Вашей памяти было объявлений готовности № 1? – спросил он подполковника, который внимательно наблюдал в монитор слежения за заправкой баков окислителем топлива.
     На экране медленно двигались люди в скафандрах высшей защиты. Широкой публике до сих пор, не смотря на определенные периоды гласности в стране, не стали известны случаи когда боевые расчеты шахт полностью погибали из-за утечек этой дряни.
     Посему подполковник, не отрываясь от наблюдения, через паузу ответил:
-    После того как наш «нерушимый» крякнул за три дня, тревога не объявлялась. До Горбача бывало несколько раз, но я это только по рассказам знаю, сам участником в такой переделке не бывал.
-    Вот я в училище специализировался на мобильных комплексах, - продолжал лейтенант разговор. – Однако, когда мы слушали курс по ракетам стационарного, шахтового базирования, до нас доводили, что наш пункт способен выдержать прямое попадание ядерной ракеты. Это действительно так или из области теории? 
-    Никто, во-первых этого не проверял, как ты понимаешь! А потом, сейчас у амеров системы кумулятивного боя, что могут поражать цели на полкилометра под поверхностью земли, так что…
      Он посмотрел на насупленного лейтенанта и добавил:
-     Оставь надежду, всяк сюда входящий. Если любопытно и будет на то охота, можешь спуститься под наш пункт. Увидишь там пару больших ржавых пружин, что зовутся амортизаторами. Наподобие таких стоят и в лифтовых шахтах домов. Тоже считается, что если лифт с тросов сорвется, то кабина спружинит. Видать один и тот же идиот обе системы придумал!
      Лейтенант помрачнел еще больше:
-     И какого черта эти ребята не могут договориться насчет хоть какого-нибудь замирения?! Что больше всего бесит. Так это то, что все прекрасно знают, что драку с ядеркой начинать нельзя, но, тем не менее, у всех пальцы на курках!
-     Дурацкое свойство человеческой психологии. Каждый всегда думает, что его-то уж это не коснется, что ему-то в отличие от остальных повезет! А повезет не ему, не нам, а тем толстожопым, которые уже сейчас сидят где-нибудь в середине горного хребта с полными подвалами коньяку и разной закуски и думают давать нам команду на запуск, или все же ребята на другом континенте опять сдрейфят и предложат как обычно отступного. Вот сейчас закончим заливку окислителя, и счет для нас пойдет уже на часы. Если придет приказ сливать его, ну, считай, пронесло…до следующего раза.
-     Вы как-то, товарищ подполковник, неестественно  спокойны, - немного раздраженно ответил лейтенант.
-     Ничего не изменится если я буду, дергаться как ты. От нас, винтиков, в этой большой говен…й машине, которая называется политикой, ничего не зависит. Раз на нас погоны, значит, получив приказ, наберем мы нужную комбинацию, и полетит наша дура, плавя на старте бетон шахты туда, куда ей электронная башка повелит. А мы на этих экранчиках будем смотреть, сколько она сможет пролететь. Не думаю, что такое старье пробьет пояс антиракетной защиты амеров. Ежели в Европе что-нибудь разнести, на это, конечно, побольше шансов будет. Хотя опять же – смотря куда. Кое-где космический зонт над ней прочный, а кое-где с «дырками», так что…
      Подполковник прервал неожиданно свои неторопливые размышления и наклонился поближе к монитору:
-     Не пойму, что там за  ерунда?! Глянь-ка лейтенант, у тебя глаз помоложе!
      Лейтенант встал и подошел к командирскому монитору. Подполковник указывал в правый верхний край, где было изображение бокового стабилизатора ракеты и куска стенки шахты позади нее. Так вот из бетонной стены пробивалась небольшая струйка воды, как-будто родничок захотел проложить свою водную дорогу именно здесь, а не в мягкой земле. Это с учетом толщины бетонного слоя было совершенно невозможно, а кроме того, напор этого своеобразного родничка усиливался прямо на глазах, и сейчас он уже бил упругой струей в бок ракеты.
-     Дьявол тебя раздери! – заорал подполковник и потянулся к красной кнопке тревоги.
      В этот момент под мощным напором неизвестного водного источника от бетонной стены отвалился целый пласт площадью в несколько квадратных метров, который с такой силой ударил в борт ракеты, что она слетела со стапелей и завалилась на противоположную сторону шахты, осыпав многокилограммовыми осколками всех, кто работал внизу по замене окислителя.
      Удар по стене шахты был настолько силен, что подполковник слетел со своего кресла на пол, лейтенант удержался на ногах лишь, схватившись за кстати, подвернувшийся поручень, вбитый в бетонную стену. Внешние микрофоны доносили быстро глохнувшие крики работавших в шахте людей. Видимо, некоторым посчастливилось не погибнуть в первые мгновения этого необъяснимого события, но они тут же были убиты мощным водным потоком, извергающимся в шахту, который разбил все емкости с окислителем, перемешав воду, химикалии и людские тела в одну массу.
-    Что это?! – кричал лейтенант, держась за поручень.
     Его командир с выражением ужаса на лице с трудом встал на ноги и молча смотрел на буйство непонятной стихии внутри ракетной шахты.
-    Смотрите! – закричал ему лейтенант, указывая на противоположную стену дежурного помещения, где тоже появился аналогичный «родничок».   
     Оба бросились к выходу, срываясь, стали набирать код электронного замка на двери, боясь обернуться и посмотреть на все усиливающийся, судя по звуку, фонтан за их спинами. Замок не открывался, видимо, за герметичной дверью все было уже заполнено водой, повредившей электронику замка. Последнее, что услышали ракетчики, был звук рушащегося внутрь помещения бетона и рев врывающейся в эту маленькую кубатуру помещения воды…
                продолжение следует

 
 


Рецензии