Рисунок, меняющий жизнь

- Вера Ивановна, пожалуйста, подождите. Главный бухгалтер просила вас задержаться, - извиняющимся тоном произнесла секретарша.

Верочка нехотя остановилась. Нет, ей совсем не хотелось домой, где её ждал прилично принявший на грудь муж. Она уже знала слово в слово, что будет сказано им: «Ты мещанка, тобой понукает любой, кому не лень. Холуйство у тебя в крови». И дальше в этом же духе.

Хотелось есть. Хорошо, что до обеда проверила кошелек, а то бы опозорилась перед коллегами. Видимо ночью, муж вытащил последние деньги. Пришлось в обед создавать видимость занятости. Еще три голодных дня до аванса. Дома хотя бы хлеб и картошка оставались.

Тяжело вздохнув, Верочка вернулась на рабочее место, включила компьютер и стала ждать вызова в кабинет.

Как она сейчас ненавидела Ленку, вернее Елену Александровну. Вон как взлетела, до главного. Лет десять назад та списывала у нее высшую математику и программирование, а сейчас обращалась с ней как с последней рабыней.

А может быть, это усталость или еще хуже зависть? Что с ней происходит в этом году?

Ничего не изменилось. Муж как не работал, так и не работает, как пил, так и пьет. Только раньше она спокойно переносила «мелкие житейские неприятности», а сейчас злится на всех. Вчера чуть с кулаками на старушку не бросилась, когда та попросила пропустить ее без очереди.

Телефон молчал, секретарша тоже не приходила. От скуки Вера открыла гороскоп. Вот уж сюрприз. Сегодня ее ждали перемены в жизни и встреча с женщиной, которая изменит судьбу. Ладно мужчина был бы. Вроде бы с ориентацией у нее все в порядке. Хотя какая ориентация, она пыталась вспомнить, когда же это у них с мужем было последний раз? О боже, пять месяцев назад.

Лена заглянула сама, еще один сюрприз.

- Верунчик, ты прости, на работе субординацию приходится соблюдать. Пошли, уже все готово.

В кабинете немолодая, лет на пятнадцать старше их, но эффектная женщина вытаскивала пробку из бутылки киндзмараули. На столе аппетитно красовалась горячая пицца.

- Знакомься, это Катя. Обмываем ее диплом. Вот сумасшедшая, работала главным бухгалтером и вдруг все бросила, захотела стать режиссером, - вроде как осуждающе сказала Лена, но в голосе звучала скорее гордость за подругу.

Вера недоуменно смотрела на новую знакомую. Зачем менять жизнь, если тебе уже под полтинник и скоро на пенсию?

После третьего бокала вина Вера все же не удержалась и напрямую задала этот мучивший ее вопрос.

Катя не обиделась. Просто спросила:
- А у тебя самой есть мечта?

- Разве что только выспаться, - попыталась отшутиться Вера.

- И никогда ты никем не хотела стать? Всегда мечтала дебет с кредитом сводить?

- Когда-то давно рисовать любила, иллюстратором хотела стать, и школу художественную окончила. Но родители не понимали, что это за профессия. Вот и поступила в финансовый, чтобы никого не расстраивать. Сейчас их нет, да и бухгалтерию, честно говоря, ненавижу. Но ведь не менять жизнь из-за этого?

- Знаешь, я тоже так думала, пока нейрографикой не увлеклась.
 
- Слышала, сейчас это модно, многие дурью маются.

- Не торопись судить. Давайте уберем все со стола, и я вам покажу, как это делается. Лена, у тебя цветные карандаши есть?

- Есть, в выходные сына не с кем оставить, вот и держу, чтоб было чем занять.

- Давайте на тему «Я люблю себя».

Вера расхохоталась, а потом неожиданно разревелась.

- Я, я, похоже совсем не люблю себя больше, я вообще ничтожество, прав мой муж, - сквозь всхлипывания бубнила она.

Лена накапала валерьянки, и они приступили к рисованию. Выброс получился жесткий, лист порвался.

- Ну и достало тебя, - удивилась Лена.

Закругление линий, наоборот, успокаивало. Вера уже не слушала, что говорила Катя. Мысли бродили где-то далеко, унося в детство, к любимым героям книг, которых она рисовала везде, даже на полях журнала «Коммунист». Здорово ей тогда влетело, когда папа обнаружил Чиполлино и Сеньора Помидора посреди доклада с какого-то съезда.

С получки платье надо купить, пока пропить не успел. Неожиданно мелькнула, совсем не к месту, мысль.

- Ну вот, я вам все объяснила. Сделайте еще несколько раз дома, на любую волнующую тему, я себе уже второй альбом купила - закончила Катя.

Домой Вера пришла другая. Муж, конечно, выдал всю свою тираду, но ее больше не задевали обидные слова.  Она залезла на антресоли, достала из чемодана детские рисунки и, заодно, свидетельство о браке.

Почти ночью раздался звонок школьной подруги:
- Верочка, ты еще не спишь?  Я детские сказки написала, хочу книжку издать. Помню, ты раньше чудесно рисовала. Помоги, пожалуйста.

Первый раз гороскоп сбылся, подумала Вера, стеля себе постель на кухне.

На следующий день она заняла у Лены денег, купила платье, краски, холсты и альбом с карандашами для нейрографики. Вместо обеда отнесла заявление о разводе.

Через год Вера встретилась с бывшим мужем, когда он масло менял в её красно-черном мини купере. Как ни странно, трезвый. Но разговор не получился, не осталось общих тем.

 Спас звонок нового друга:
- Верочка, солнышко мое, ты свободна в субботу? Мама мечтает с тобой познакомиться.

Бывший муж вытер грязной тряпкой руки, вздохнул и отвернулся от сияющих глаз, сжигающих его последние надежды.


Рецензии
Интересно почему тут нет ни одной рецензии? Можно считать себя кем угодно...это не главное-а вот главное-это то за что тебе платят деньги...

Юрий Алексеев 5   01.03.2024 20:57     Заявить о нарушении
Юрий, спасибо! Счастлив тот, кому приносит деньги любимое занятие. Я проработала главным бухгалтером более 25 лет. Если бы вы знали, сколько у меня было сотрудников, которые абсолютно не понимали свою работу, но были талантливыми певцами, художниками, писателями. Но, за исключением одной, все продолжали тянуть ненавистную лямку. Главное - это за что тебе платят? А, может быть, главное - вовремя понять и уйти? Мы очень боимся перемен.

Ольга Прохорович   01.03.2024 21:52   Заявить о нарушении