И

     Когда мои дети были ещё маленькими, а садового автобуса ещё не было, да и дороги асфальтированной тоже ещё не было, а идти надо было до сада - минут сорок в любую погоду, мне приходилось придумывать детям какую-то ИГРУ – забаву, чтоб они не устали и не начали хныкать.
     Первая игра: кто первый увидит что-то красивое? Потом: за что это можно полюбить?
     Дети бежали впереди меня, цепко высматривали в траве нечто такое, необычное. (Строгий запрет с дороги не сходить). До сада мы доходили с букетом разнотравья, в спичечной коробке дети несли маленькие букашки. А мне надо было найти слова, чтобы объяснить: чем каждый стебелёк отличается от других и за что его надо любить. А ещё были букашки и полосатые камушки, которые тоже  хотели, чтоб их дети любили.
     У старшего сына в руке увеличительное стекло, и они оба очень придирчиво рассматривали каждый цветок и спинку ползающей козявки. Пока они заняты, я пыталась хоть что-то сделать в саду. Хотя поминутно звучало: «Мама, а это что?..» Проглотив усталость и раздражение, я терпеливо рассматривала сама это «творение природы» и что-то там пыталась объяснить малышам.
     Теперь я понимаю, что в суете будней, я вряд ли бы нашла время для изучения природы. Прошли годы. Как мне было приятно услышать от сына, когда-то мною сказанные слова ему, а теперь он говорил своей дочке, когда они рассматривали гусеницу…

                *
     Моё поколение верило, да и сейчас верит в «Счастливое будущее», построенное своими руками. И я в это верю.  И ещё я верю в то, что люди делятся на две части. Одни ставят во главу угла – законы предков, другие – как раз высмеивают устоявшееся прошлое и всеми силами тянутся к новому, заманчивому, лукавому, обжигаются и опять мираж принимают за действительность. Только прозорливые единицы имеют с этого выгоду. Остальные, кладут свои жизни, выстраивая ступени в это, вечно удаляющееся Будущее. И хоть известно, что истина где-то посредине, только прислушаться к ней некому. Пустившись в крайности, само понимание «добра» и «зла» стало походить на коромысло с полными вёдрами. Вода в обоих вёдрах из одного и того же источника, из Жизни, но надписи на вёдрах разные. От того люди и спорят до хрипоты, а проще говоря – воду пузырят. А Истина сидит в одиночестве и вздыхает. Ждёт своего часа.

                *
     Мы себя творим… даже во сне, не предавая этому ни малейшего значения. Незримо, неосмысленно, случайно проскользнувшей мыслью. Чьё-то выроненное слово – понравилось, но в следующую минуту оно забылось или… не забылось, а отложилось в «запасник» памяти. Пройдёт какое-то время, и оно всплывёт, без автора, уже твоим словом, на правах того, что оно когда-то тебе понравилось. Значение этого слова пополнило твой характер. Мы: читаем, слушаем, смотрим, размышляем. За день у нас накапливается целая гроздь впечатлений. А если спросят: Что нового? Ответите: Всё по-старому! И это будет полуправдой. Мы даже не осознаём, что за прожитый день мы чуточку изменились…

                *

     Мы не сразу видим и осознаём ту простую истину, то основное правило, по которому жили предки наши и мы живём ежечасно, ежеминутно.  Ищем на глубине, а она вот, перед глазами… Всего лишь нужно пристальнее вглядеться в свои привычки, которые вошли в наше подсознание и ведут по жизни. Вот самое простое:
     Люблю я посидеть в тишине, в своей квартире и, конечно же – смотрю в окно. Ни о чём не думая, просто – сижу и смотрю. Осознанность приходит несколько позже.
     А на что смотрю?
     Из моего окна видны верхние этажи новых пятиэтажек. Даже краска ещё не выцвела на солнце. Но мой взгляд, едва коснувшись крылом этих строений, устремился в просвет между домами, на другую сторону улицы и нежно ласкает под ветром качающиеся ветки старой сосны. На первый взгляд – ничего особенного. Сибирская сосна, на фоне серого зимнего неба. Зелёная краска, которой окрашены перила балконов, куда ярче иголок на сосновых ветках. Но смотрю я всё же - на сосну. Почему?.. Да потому, что живое тянется к живому…

                *
     Путь далёкий, выехали рано. Сижу, в сон клонит. Наконец за деревьями «побежало» чуть выглянувшее из-за горизонта солнышко. Сон, как рукой сняло. И вот уже его весёлые лучи объяли деревья и подкрадываются по придорожной траве к самой дороге.
     Я рада солнышку, но есть одно «Но». Ночью ударил крепенький морозец. Листва на деревьях замерла, а трава покрылась зернистым инеем. То, что казалось неприглядным, словно в сказку окунулось и теперь такой красоты, глаз не отвести.
     Только надо и то учесть, что солнышку может такой обман и не понравиться. Пройдёт какое-то время и солнечные лучи всё исправят. Так сказать – правда восторжествует, хоть и неприглядная.
     Выехали на пригорок и солнышко заглянуло к нам в салон. Смотрим в окно, жмуримся. «Нет, ночная сказка – это хорошо, а ясное солнышко – лучше!».

                *


Рецензии