Люди Солнца - 4, Глава 20

Когда я, наконец, добралась до нашего флаера, мои спутники увлеченно копировали с экранов интов тану какую-то информацию. Даже Дейн, совершенно разбитый в последнее время, выглядел на удивление бодро.

- Мы получили такие ответы на наши вопросы, о которых и мечтать не могли, отправляясь сюда! – произнес он, заметив меня.

- А вы в курсе, что тут всё записывается, и наши разговоры тоже? – спросила я.

- Нам уже объяснили, – ответил Райн.

- И как вы на это смотрите?

Он пожал плечами, а Дейн сказал:

- Это даже удобно! В любой момент можно зайти в информаторий и уточнить детали интересующей беседы. Хочу скопировать эту программу.

- Неужто собрался ввести такое на Заре? – не веря своим ушам, удивилась я.

- Да нет, на Заре у нас и без этого всё неплохо устроилось, я даже не ожидал. А вот на Старом Айрине...

Я похолодела.

- Не бойся! Только после того, как там рухнет диктатура тен Меро и закончится война!

- Ты... понимаешь вообще, что это - как оружие? Способное напрочь уничтожить свободу, если попадет не в те руки? Здешние тану таким образом отслеживают ложь, но ведь систему можно настроить на что угодно! Например, на выявление политической неблагонадежности...

- Было дело, на Старом Айрине кое-кто украл деньги, выделенные на ремонт одной космической станции и сфальсифицировал отчёты, – начал рассказывать Дейн. - Произошла разгерметизация, погибли больше двух десятков человек. Случившееся повесили на какого-то техника, который после этого якобы покончил с собой. Понятное дело, чтобы не смог рассказать, как всё было на самом деле, и дать компромат, который мог использоваться в конкурентной борьбе между высокопоставленными казнокрадами. Этого можно было бы избежать!

- Если у людей совсем нет совести, никакая программа не поможет! – не согласилась я.

- Но Изгоям ведь помогла! Можно хотя бы попытаться!

- Тану сами так решили! А если насаждать это сверху... Да и мало их тут, а как это будет работать на планете с населением в миллиарды, никто не знает. Ладно, хватит спорить! Мне только что сообщили, что во Вселенной, помимо людей, имеются другие разумные существа! Они называются деморфами и обитают в другом измерении!

- Что? – выпалили одновременно Дейн и Райн, подняв на меня буквально округлившиеся от изумления глаза.

- Ну и странное же тут место, – посетовал Райн. – Никогда в жизни столько не удивлялся!

Дар пристально посмотрел на сидевшего напротив него Тео.

- Значит, ты полагаешь, что наступает время исполнения Пророчеств?

- Именно так! – подтвердил тот.

- Но которое из них...

- Может, стоит спросить у самих арья?

- Давай пока подождём...

Мы увидели идушего к нашему флаеру Мэта и открыли ему дверь.

- Пришел пригласить вас переселиться в жилые комнаты! – сказал он после того, как мы обменялись приветствиями.

- Мы подумаем, - ответила я.

- Тео совершенно очарован тобой! – тану взглянул на меня с довольно ехидной улыбкой.

- Он просто не общался раньше с людьми со Светлого Айрина! – заверила его я.

- Тут ты права. Он говорит, вы совсем другие. Совершенно не такие, как те, чье солнце на синем...

Когда Мэт ушел, мы немного посовещались и решили принять приглашение тану. Я подумала, может, Дейну станет полегче, если мы будем жить в отдельных комнатах, да еще и с окнами, выходящими в оранжерею.

Но, к сожалению, мои надежды не оправдались. Наутро Дейн испугал меня своим видом. Измученный бессонной ночью, он выглядел больным, его лицо словно осунулось, а под глазами залегли тени.

- Что с тобой творится? – спросила я.

- Тяжело здесь, – ответил он. – Не ожидал от себя такой реакции. Сам не понимаю, что происходит...

- Ничего, скоро уже обратно! Осталось дождаться Совета Общин, и сразу домой... – попробовала утешить его я.

Пока шла к Тео, я вызвала Эю по инту, что она мне дала. Меня весьма заинтриговали загадочные деморфы, и я решила выяснить ее отношение к этому.

- Я сама, к счастью, не сталкивалась, – ответила девушка, - но, говорят, их полно везде, где есть люди. Деморфы – что-то вроде энергетических паразитов.

- Это как?

- Считается, что они питаются энергией от человеческих эмоций, причем от самых негативных и примитивных. Любят, когда люди, например, ругаются.

- А то, что они открыли тану секрет энергии гравитации?

- Ну, не знаю. Возможно, это легенда. А возможно, и правда. Если они из другого измерения, там это может быть само собой разумеющимся, а не столь неочевидным и сложным, как у нас.

- Они опасны для людей?

- Как сказать... Обычно нет, мало кто их вообще может ощущать. Да я, если честно, не очень-то верю рассказам о них. Думаю, там полно выдумки, преувеличений и откровенно болезненных фантазий. Надо просто жить по-человечески, не совершать аморальных поступков, тогда и с головой будет в порядке, и не понадобится объяснять свои проблемы воздействием каких-то деморфов!

Интересно, есть ли они у нас? – задумалась я. В старых мифах и легендах арья фигурировало множество различных духов, населявших как природу, так и поселения людей. Что это было? Попытка невежественного разума объяснить непонятные явления? Или же во Вселенной действительно имеются нечеловеческие формы разумной жизни? Ведь даже христианство признаёт их наличие в виде созданных Творцом духовных сущностей, часть которых уклонилась во зло.

Тео просиял, увидев меня.

- Теперь твоя очередь рассказывать!

- О чём? – спросила я.

- О Светлом Айрине!

- Спрашивай!

- Нет, лучше выбери сама то, что считаешь самым важным!

Я рассказала ему, как мы живем, и даже немного из истории. Тану задал мне несколько вопросов, и после этого я тоже решила удовлетворить свое любопытство:

- В прошлый раз мы слегка коснулись методов, что используются Теми, Которые Велят для подавления и контроля своих подданных. Мне бы хотелось услышать об этом во всех подробностях!

Тео прикрыл глаза и вздохнул.

- Зачем тебе это знание?

- Я хочу понять, что произошло в Иттане, и что происходит сейчас на Старом Айрине! И можно ли это как-то изменить?

Тану долго молчал, уставившись куда-то за моей спиной, потом, наконец, заговорил:

- С начала бытия мира люди знали, что должны умножаться числом и наполнять расширяющуюся, как бы распростирающуюся во всех направлениях от Импульса Творения Вселенную. Сперва им нужно было научиться возделывать, хранить и украшать ту планету, на которую их род был изведен с Матери Миров. Затем надлежало покинуть эту колыбель и двинуться дальше, к новым звёздам и новым обителям, возрастая и совершенствуясь духовно на этом пути. Жизнь и созидание, любовь и красота – именно эти ценности должны были определять и оправдывать наше существование. Вместо этого люди стали делать иной выбор. Смерть, разрушение, ненависть... Уже на Матери Миров дети Первосозданных начали убивать друг друга.

- Мать Миров, это...

- Прародина человечества! – досказал Тео. - Первая сотворённая планета – обитель для живого.

- Мы называем ее Эридой...

- Мы все потомки Первосозданных... Так вот, люди отвергли свое предназначение. Вместо жизни выбрали смерть. Свернули на гибельный путь конкуренции и войны со своими братьями. Началась борьба за власть, в которой чаще побеждали даже не самые сильные, а самые подлые. В своих ближних они видели врагов, желающих встать на их место. Объятые страхом потерять власть, обличаемые совестью за свои преступления на пути к ней, они придумали страшное, но эффективное решение – обеспечить свое превосходство не за счёт собственного возрастания и совершенствования, а за счет унижения и подавления других, создания препятствий их духовному росту и умственному развитию.

То силой, то хитростью, они стали отбирать у своих братьев производимые теми ресурсы, оставляя лишь минимум для физического выживания. Отсутствие у людей  свободного времени для отдыха, размышлений и учёбы, неполноценное питание, тормозящее активность мозга, неуверенность в будущем, ограничение доступа к образованию и вообще информации – всё это наряду с прямым насилием сформировало надежную систему порабощения.

Совсем скоро несправедливо возвысившиеся принялись обвешивать себя драгоценными камнями и металлами, стали жить во дворцах, в то время как всё большее число подвластных им голодали и ютились в утлых лачугах. Со временем властители окружили себя жрецами и охранниками, которые обеспечили еще более прочное закабаление подданных в духовном и физическом плане.

Я знаю, тебя больше интересует, как обстоит дело сейчас. Всё начинается ещё до рождения... Все будущие матери в Иттане проходят одну процедуру, которая считается медицинской, хотя не даёт ничего в плане сохранения здоровья. С ее помощью получают изображение плода и его внутренних органов. Но разглагольствования о том, как важно вовремя выявить проблемы у младенца во чреве – пустая демагогия, ведь Исполнителям недоступны технологии, способные их излечить. Более того, это даже наносит вред, так как в процессе визуализации используются ультразвуковые волны.

- Ультразвук? – изумилась я. – Но ведь эти колебания нарушают тонкие волновые структуры живой материи и вызывают мутации! У нас его используют только на роботизированных производственных линиях.

- Абсолютно верно! – согласился Тео. – Помимо этого ультразвук действует и на молекулярном, и на клеточном уровне. Меняет микроэлементный состав крови, нарушает работу иммунитета. Но главное не это. Ты должна знать о таком физическом явлении, как кавитация. Ультразвуковые колебания создают в жидкостях области пониженного и повышенного давления, образуя пузырьки газа, которые то растут, то схлопываются, ткани испытывают гидравлический удар, лопаются оболочки клеток и разрушаются внутриклеточные структуры. Так вот, излучателем этих волн целенаправленно воздействуют на зоны мозга плода, отвечающие за развитие когнитивных и волевых качеств.
Мыслящими и целеустремлёнными труднее управлять, да и в целом считается, что огой ни к чему слишком много умных и хорошо образованных людей. Впрочем, требуемого результата удаётся достигнуть далеко не всегда, к тому же мозг младенца очень пластичен и способен к восстановлению.

Но помимо ультразвука используются и другие вещи. Известно, что на формирование пола влияет не только полученный при оплодотворении набор хромосом, но и некоторые факторы окружающей среды. На ранних этапах эмбрионального развития все человеческие организмы одинаковы, половые различия возникают не сразу. Этот процесс может быть нарушен введением извне некоторых гормонов. Многие из них проходят через плацентарный барьер и влияют на плод.
Поэтому все будущие матери получают во время беременности специальные препараты, якобы способствующие её сохранению. Это мотивируется плохой экологией Оданы, ухудшением здоровья населения после многочисленных войн, в которых использовалось различное оружие массового поражения. Да, всё перечисленное имеет место, но оно не настолько критично.

В результате приема медикаментов в крови матери постоянно поддерживается повышенный уровень женских половых гормонов. Попадая через плаценту в кровоток плода, они способствуют феминизации младенцев мужского пола. Не полной, но таковая и не требуется, достаточно слегка ослабить и расшатать половую систему. Да, на этом пути имеются некоторые издержки, например, в виде роста количества половых извращений, но в целом метод весьма эффективен в плане стабилизации общества.

- Каким образом? – недоумевала я.

- Женщины более покорны и исполнительны. А мужской природе в большей степени свойственны вещи, которые перестали быть нужными переформатированному Иттану, и, более того, стали для него опасными. Целеустремленность, стремление к независимости и опоре на собственные силы, способность действовать жестко и даже проявлять агрессию при наличие угрозы, потребность вступать в прочные отношения с женщиной и заботиться о ней, давая ей возможность посвятить себя материнству. Отцовство, наконец, обеспечивающее передачу потомкам своей культуры, ценностей и навыков.

Для должностей, требующих умения мыслить и проявлять инициативу, с лихвой хватает тех немногих, кто сохранил эти качества вопреки всему. Человек ведь создан с большим запасом прочности, и всегда находятся те, кто проскакивает через все фильтры, призванные предотвратить появление неугодных властителям людей. Такие выявляются еще в детстве и ставятся на контроль. В дальнейшем они становятся Трансляторами или занимают иные ответственные посты. Общество стабильности и устойчивого развития выстраивается по аналогии с колониями общественных насекомых, где почти все функции выполняются самками, а самцы выращиваются лишь в минимальном количестве, необходимом для продолжения рода.

Тео рассказывал всё это с явной неохотой, и я нисколько не удивилась, когда он остановился и произнес:

- Прости, Тэми, я слишком устал от этого разговора! Давай в другой раз!

- Хорошо, – согласилась я, но не смогла удержаться, чтобы не спросить еще об одной крайне интересовавшей меня вещи:

- А эти деморфы, они что, прямо везде? Много их вообще?

- Много. Очень. Вон один сейчас у двери в мою комнату!

Я посмотрела туда, но ничего не увидела.

- Какие они? - спросила я.

- Это сложно объяснить, у нас нет таких слов, точнее, понятий...

- Эя сказала, что они питаются нашими эмоциями!

- Не уверен. Конечно, некоторые вещи в нас могут их притягивать. Но это всё слишком неопределённо. Да, чаще они лезут к тому, кто дал им повод, я уже говорил... Но иногда они совсем не трогают человека, который весьма усердно делает то, что должно было бы их привлечь. Как будто что-то им мешает. Какой-то неучтённый фактор... Мы вообще слишком мало знаем о них...

- До разговора с тобой я даже не подозревала об их существовании!

- Это счастье на самом деле! Я всё время завидую тем, кто не может их видеть...

Он замолчал, задумчиво глядя перед собой, а потом вдруг словно встрепенулся и сказал:

- Присмотри за своим братом! Вокруг него так и вьются деморфы! Я не понимаю, с чем это связано. Ты и твой товарищ Райн почему-то их не интересуете, а вот Дейн... Это даже странно, ведь явно видно, что человек он мыслящий, одаренный, и не гнилой в нравственном отношении.

- Да! Он очень талантливый и вообще просто замечательный! – согласилась я. – Но ему тяжело здесь. Может, как раз из-за деморфов?

- Вполне возможно. Они точно не питают к нам дружеских чувств. В лучшем случае, держат нейтралитет.

Сказать ему, или лучше не надо? – размышляла я, простившись с Тео.
Я думала об этом весь вечер, то склоняясь к тому, чтобы открыть Дейну вероятную причину его страданий, то, напротив, опасаясь сделать этим еще хуже. В итоге я легла спать, так ничего и не решив.


Рецензии
Даёшь операцию по дедемофизации! ;)

Роман Дудин   13.10.2023 12:24     Заявить о нарушении
Ох, непросто с этим дело обстоит.

Тэми Норн   13.10.2023 10:12   Заявить о нарушении