Эмираты Гл. 14-15

14




Каждое утро в деревне начиналось с одного и того же, словно ритуал: управка и выгон скота, а после дела по дому и огороду, и, конечно, готовка. Затем кто-то спешил на работу, а кто-то, как всегда, сплетничал в компании бабы Шуры. Захар на своём мотоцикле по просьбе матери, заехал за продуктами и увидел у магазина машину, серебристую хонду Сергея, и поспешил внутрь.

- Зинка, я люблю тебя! И не могу ни есть, ни пить, постоянно думаю о тебе и о нашей единственной ночи. Давай уедем? Я прошу тебя, ты будешь самой счастливой на всём белом свете. Ну, что ты вцепилась в моего друга? И все равно в вашем пари на Захара уже выиграла Анжелика. Ведь ты собственными глазами их в бане видела, и если бы не я, то и вовсе сожгла бы их там. Я через два дня возвращаюсь в город и буду ждать тебя. Я предлагаю тебе замужество и счастливую жизнь.

- Серёга, да не люблю я тебя! И на наш спор с ней мне наплевать уже. Я просто не могу его забыть, и всё. Я не знаю, как это сделать.

- Ты поедешь со мной? Или будешь унижаться перед ним, зная, что он спит с этой городской . Ты хоть немного уважаешь себя?

- Я не поеду, но и ей жизни не дам, и выведу эту дрянь на чистую воду. А ещё твой отец ей собрался помочь в организации помещения и ремонта для музея.

- Да я тебя умоляю! У неё всё равно ничего не получится, и народ за этой выскочкой не пойдёт, и деньги ей тут никакие не помогут.

В магазине никого кроме них не было, и они не заметили, как у порога замер Захар, услышав весь их разговор. В считанные секунды счастливое лицо омрачилось, превращаясь в черные грозовые тучи, и он едва ли мог сдерживать свой гнев.

- Да-а, друг, от тебя я такого не ожидал. И что это за спор между тобой Зинка и Анжеликой? - они аж подскочили от неожиданности и молча уставились на него, впервые увидев его настолько разгневанным.

- Ой, Захарчик, миленький, прости! Это всё она придумала, я здесь не причём, - оправдываясь, залепетала Зинка.

- А я даже рад, что так всё произошло, и ты обо всём знаешь, - выступил Сергей. - И между прочим, это я их спор разбил по рукам, но и не думал, что Анжелика шустрой такой будет. Однако и у меня появился шанс быть счастливым.

- Счастливым, говоришь? Ну-ну, я вам не верю.

- Иди и спроси у своей красавицы. И если хочешь знать, она и со мной была не прочь переспать.

- Что? - взревел Захар и с размаху врезал ему в глаз. - А ты, Зинка, держись от неё подальше! Вы как раз друг друга стоите.

Пулей вылетел из магазина и укатил в сторону дома Анжелики.

Она в своём коротеньком халатике открыла ему калитку.

- Милый, я так соскучилась. А почему так рано, мы же к обеду договаривались на речку? - она хотела что-то ещё добавить, но его страшный и грозный взгляд остановил её. - Что с тобой? Что-то с отцом? Я сейчас наденусь, и поедем, - и повернулась, чтобы пойти в дом, но он резко остановил её за руку, не заходя внутрь.

- Скажи, это правда?

- Ты о чём? Я не понимаю, и мне руку больно. Что происходит? -попыталась она выдернуть свою руку.

- Я про ваш спор с Зинкой на меня? Только не ври, я случайно Серегин и Зинкин разговор в магазине услышал. Так это правда?

- Не совсем, дай я всё объясню…

Однако Захар молча отпустил её руку, развернулся, сел на мотоцикл и уехал, так и не выслушав её.

- Я на самом деле тебя люблю! И спор этот дурацкий, я и правда, не знаю, как так получилось, - кричала она вслед удаляющемуся парню.

Ноги её перестали держать, и оседая у железных ворот, она громко разрыдалась. К ней подошёл удивлённый дед, а Рыжик стал её облизывать, успокаивая по своему.

- Так, не понял. Сначала Захар пронёсся мимо, и даже, "ни здрасти", ни привет". А теперь ещё и ты на взводе и рыдаешь на всю улицу. А ну, цыц, и быстро в дом, а там всё подробненько расскажешь. Я ведь быстро его на место поставлю.

- Дед, да он здесь не причём, это я во всём виновата, - сквозь слёзы говорила она.

- Ну, всё, вставай, не гоже на улице в таком халатике расхаживать, идём, идём.

Ещё долго ему пришлось её успокаивать, но все же он узнал всей правды, и сам было чуть не прибил её.

- Это ж надо додуматься - спорить на мужика?! Явно здесь без рук Зинкиных не обошлось, а Серёга-то куда смотрел, когда вы, две курицы, не могли поделить петуха?

- Дед, прости, я случайно, но помоги, а? Как мне его вернуть, и чтоб он меня простил? Я его очень, очень люблю! - и, схватив с дивана подушку, закатилась новым рёвом.

- Да не реви, не распускай сопли-то, что-нибудь придумаю.

- Правда, только коня отпущу и приду, а ты заходи попозже. Сейчас приведи себя в порядок. Так, Рыжика у тебя оставлю, а после ко мне.

Захар запылил всю ограду и, бросив мотоцикл, забежал в дом и пролетел к себе в комнату. Отцу уже было хорошо. Он вместе с Тамарой пили чай с пирогами.

- Захар, а где продукты? Я же тебя за ними посылала, и куда ты?

Не дождавшись и словечка, они оба пошли за ним. Захар открыл спортивную сумку и стал в неё скидывать вещи.

- Сынок, что ты делаешь? Объясни, наконец, что произошло? - взволновалась мать.

- Да, Захар, мама права, - подхватил отец.

- Я возвращаюсь в город, - поступил сухой ответ.

- Но у тебя же ещё две недели отпуска.

- Мам, я не хочу больше здесь оставаться.

- А как же Анжелика? - спросил отец.

- Вот поэтому и уезжаю! - и закрыл сумку. - Но сначала братишке помогу, а там я на вечерошнем автобусе уеду.

Родители поняли, что его лучше не трогать сейчас, а у них есть время съездить до деда Макара. Сразу, как сыновья уехали к речке, они на телеге, понужая коня, подъехали к дому деда. Конечно, он удивился их визиту, да ещё и обоих, ведь он и сам собирался идти к ним - поговорить с Захаром по поводу внучки. Так они прошли в дом и, не откладывая, сначала дед рассказал, что случилось между молодыми, а после и Тамара поведала правду, хранившую много лет, и которую недавно поведала мужу. С каждой минутой от услышанного у деда Макара текли по его щетинистым старческим щекам слёзы.

- Дед Макар, простите меня за всё! Если надо, я отвечу, как скажите, так мы и сделаем. А ведь наши дети любят друг друга, я не хочу, чтобы они свою жизнь начали, как мы когда-то.

- А я, дед Макар, спустя столько лет узнал, что у меня есть ещё и дочь, так похожая на Веру. Вот только, как воспримет меня, моя дочь Анжелика? Ведь они с Захаром...

Анжелика увидела у деда коня Фёдора и подумала, что Захар с дедом внутри беседуют. Это, видимо, и есть план деда, чтобы их помирить. И прокралась внутрь, решив подслушать их разговор, хоть это и некрасиво. Однако услышала она то, что произнёс Фёдор, и, быстро зажав ладонью рот, выскочила за калитку. Рыжик хотел бежать за ней, но не успел, и дверь калитки захлопнулась. Этот звук услышали сидящие в доме.

Дед же сказал так:

- Ну, что, спасибо за правду, и нужно им поведать обо всём. Вы езжайте домой и расскажите всё Захару и Игорю, что у него есть сестра, а я с Анжеликой сам поговорю, а после пусть будет, как должно быть.

Анжелика забежала в дом. Её и без того краснеющие глаза просто горели от слёз.

- О Боже! Захар - мой брат! Мы же с ним... и что теперь делать, как мне в глаза ему смотреть, да и в деревне не поймут? Значит, дядя Фёдор мой настоящий отец, но как ? А-а! Я устала и не могу больше, я уезжаю! Но... это не правильно, а как же отец Захара и сам Захар? Ведь ему ещё больнее, чем мне. А как же музей и все планы, и мечты, чтобы поднять деревню на ноги? Нет, это не честно по отношении ко всем, ведь есть те, кто мне доверился, но что делать? Думай, Анжелика, думай! - говорила вслух девушка, летая по комнате, как птица в клетке, и на время присела на диван, вытирая мокрые и красные щёки. -Точно! Так и сделаю, а после уеду, - подтвердила она своим мыслям, кивнув.

Быстро схватила свой чёрный рюкзак и сложила туда: верёвку, нож и фонарик, немного воды в бутылочке. Сама натянула джинсы и тёмную футболку, а поверх накинула серую безрукавку. Прикрывая за собой двери и калитку, незаметно обошла с другой стороны и направилась через лес к могилкам. Уже зная хорошо местность, она быстро дошла до местного кладбища и ей не составила труда найти оградку Веры и Павла. Девушка долго ещё исповедовалась им, а как обо всём рассказала, что с ней происходило за последнее время, попросила прощения и помощи.

- Скажите, что со мной не так? Почему это всё со мной происходит? То я потеряла одних, после узнаю о вас, а сейчас и совсем отец Захара и мой отец тоже. И почему, как я только стала меняться и влюбилась по настоящему, я снова теряю? И таким жестоким путём, а что дальше будет? Как мне жить с тем, что я полюбила собственного брата? Помогите мне, и простите меня за то, что я у вас никудышная. Но я сделаю то, что хотела, а там, как пойдёт, как говорит дедушка. Я его очень люблю и хочу, чтобы он ещё жил долго и счастливо с Людмилой Николаевной. Ладно, мне пора, а то не за горами и вечер, а я ещё и не знаю, в какую мне сторону пойти. Поговорила с вами, и легче стало, я пошла, - и двинулась тихой походкой в сторону Старой поляны, к запретным участкам.





15





Дед, как проводил гостей, тут же увидел собаку в ограде и понял, что внучка была здесь.

- Так Рыжик, а где Анжелика и почему ты её не стережёшь? Только стоило тебя похвалить так сразу разленился. Хотя, это на тебя не похоже, а ну-ка, пошли к внучке, а то скоро темнеть будет да и погода портиться.

После того, как внучка не показалась, он открыл дверь своим ключом и обошёл весь дом и изнутри, и снаружи. Чертыхнувшись, дед вышел на улицу и уже хотел бежать к Фёдору, как его остановила бывшая учительница.

- Макар, у вас всё в порядке, а то Анжелика пронеслась мимо и даже не поздоровалась?

- А куда она пошла, видела, нет?

- Да в сторону кладбища, через лес пошла, видимо. Да ещё и с рюкзаком на спине.

- С рюкзаком, говоришь, вот стара башка, - и с силой стукнул себя по лбу. - Я ей про шахты рассказал, а тут ещё одна новость.

- Что случилось? Может моя помощь нужна?

- Я по дороге всё расскажу, едем до лесника, только коня запрягу. Вот упрямая, дурёха, ну, что ты со мной, Людмила? Нам помощь нужна будет и Захара тоже, а я один знаю безопасную дорогу на шахты.

- Как скажешь, Макар.

Не прошло и получаса они уже со скоростью ветра подъезжали к Фёдору. Как ни странно все стояли на улице, а Захар с сумкой прощался с родными. Увидев деда, они удивились, да ещё и его соседка с ним, Людмила Николаевна. Как только они притормозили Вороного, Макар сразу стал кричать:

- Захар, погодь! Не время сейчас для отъезда. Анжелика похоже в шахты пошла. А ты, что не простил её? Раз уезжать не передумал. Я дорогу знаю безопасную, но я не молод, да и мало ли, что может там случится.

- Как же так? Как это произошло? И вечереет уже, а куда точно она пошла, -спросила Тамара.

- Она пошла через лес и кладбище, а там и шахты эти проклятые, - ответила учительница.

Захар бросил сумку на землю и рванул за мотоциклом.

- Да куда ты? Там опасно на нём, постой, но..., - от него уже и след остыл.

Фёдор и Игорь сели верхом, а Тамара подсела к деду на телегу. Девушка просто шла вперёд, не разбирая дороги. Глаза, нет да нет, то и дело слезились, стоило ей вспомнить, что произошло с ней за последнее время. И под ноги совсем не приглядывалась - то в крапиву зайдёт, то веткой по лицу получит, а от леса и вовсе шла тёмная тень. Кругом доносились странные звуки и шорохи, а где-то трещали кузнечики, и становилось очень холодно. Не смотря на возникший страх, она уверяла себя в том, что делает верно и у неё все получится.

От запрещённого знака она отошла почти на километр и не заметно для себя, как зашла на небольшой бугорок. Под ногами земля стала неожиданно мягкой и вибрирующей, а после словно ушла из под её ног. Девушка даже испугаться не успела, как оказалась в глубокой и страшной яме. Ударившись обо что-то головой, в её глазах всё потемнело и немного замутило. Джинсы пропитались чем-то тёплым и липким, и она от невыносимой боли в ноге не смогла сдвинуться с места. Всё тело ломило, а земля буквально сыпалась ей в лицо. Как только шум земли притих, она смогла сидя снять рюкзак и достать фонарь.

- Только этого мне не хватало! И как я сейчас выберусь от сюда?

Когда посветила вокруг и вверх, убедилась, что, вероятнее всего, это и есть та самая шахта, про которую говорил дедушка.

- Эй, кто-нибудь? Помогите! Я здесь, - кричала она, а затем ей стало хуже.

Когда девушка осветила фонарём мокрую руку и увидела кровь - а она с детства боялась вида крови - то сразу потеряла сознание, но фонарь остался включённым, и маленький лучик высвечивался из ямы.

Тем временем парень подъехал к опасной зоне, бросил мотоцикл и стал звать её по имени.

- Анжелика, где ты? Это я, Захар, отзовись! - но стояла невыносимая тишина и глубокая темнота.

Он вытащил из кармана джинсов зажигалку, и как мог, освещал перед собой заросшую дорогу и, заметив слабый свет, тут же помчался, не глядя под ноги. Захар смотрел вокруг огромной ямы и пытался что-то увидеть внутри, ведь на его крики она так и не отзывалась. Ему ничего не оставалась, как осторожно спуститься, цепляясь обувью по стенкам ямы. И тут к нему подбежал Рыжик и стал гавкать, желая полезть за ним.

- Нет, Рыжик, давай скорей зови сюда наших. Похоже, и вправду, помощь нужна. Нет, со мной не надо. Я сам к ней спущусь, а ты деда Макара на помощь зови.

Погавкав ещё немного, пёсик скрылся в темноте. Захар же с опаской стал продолжать спускаться. Девушка была в бреду, и у неё, как в замедленном кадре, шли воспоминания о Захаре с момента первой встречи. Как она с ним проводила время от танцев в клубе до прогулки по полю на комбайне. Как они купались в реке и вместе с Игорем мыли лошадей, а ещё покос и их первая ночь любви. И тут её подсознание вспомнило, как, катаясь верхом и попав под дождь, её спас от взбесившегося коня отец Захара, Фёдор. И резко послышались последние слова, которые она услышала у деда в доме, что Фёдор и её отец тоже. Она завертела головой и стала приоткрывать глаза. Анжелика слабо видела, как Захар светил ей в глаза и что-то говорил, и трогал её лицо.

- Кх-кх, прости меня за всё, если можешь и...

- Молчи, ничего не говори, я всё знаю. Мне родители всё рассказали. Я сначала думал, что никогда не прощу тебя, но как узнал, что ты пропала, сразу поехал искать, а остальные на подходе. Их сейчас Рыжик приведёт, и нас спасут, не бойся. Это ты меня прости. Я тебя сильно люблю, боюсь тебя потерять, - и, приподнимая её и обхватив аккуратно руками, потянулся, чтобы поцеловать её в губы.

Она тут же в испуге отбросила его от себя. В голове вновь зашумело.

- Нет, нет, нам нельзя! Я слышала разговор твоих родителей и деда, и знаю, что у нас один отец и как нам дальше жить с этим?

- Дурёха, ты не дослышала, а там ещё целая история твоих и моих родителей, но это, когда выберемся, я всё расскажу.

- Ты о чем?

- Да о том, что у нас разные отцы. Мы можем даже жениться.

- Это ты мне типа предложение делаешь?

- Ну да, Анжелика, ты выйдешь за меня замуж?

- Да, я согласна, - улыбнулась она, а затем её взгляд замер в одной точке за его спиной, куда попадал свет.

- Что с тобой? Потерпи немного, я знаю, ты крови потеряла, ведь у тебя бедро проткнуто.

- Захар, там... сзади... кажется, скелеты.

- Что? Какие скелеты? Ты бредишь?

- Повернись и посмотри.

Он так и сделал, и охнул от увиденного. Там, действительно, лежали два скелета, взявшиеся за руки, а между ними был свёрток из старой тряпицы.

- Захар, а ты знаешь, я, кажется, поняла. Это пропавшие много лет назад Зинкины родители. Так вот зачем они пошли, да, жаль мне Зинку. После стольких лет пережить всё заново, но одно радует - у неё будет могилка родителей.

- Ты откуда это всё знаешь?

- Да, дедулька вчера об этом поведал, и надо же, сегодня такое. Прямо день у меня с утра насыщенный! И в свёртке том, золото лежит, я это знаю. А люди смеялись, не верили Зинкиной бабушке, а зря. Наверное, её родители нашли тайник, но не смогли выбраться, как и мы сейчас, - с трудом произнеся последние слова, она вновь обмякла в руках любимого.

- Нет, нет! Слышишь? Не спи, нельзя! - и тут он услышал лай пса и крики родных.


Рецензии