Мой будущей тесть спас нашу любовь

Как парень c юга Кыргызстана, женился на девушке
родом c Иссык-Куля
...Когда я снова возобновил учебу в институте, уже отслужив в армии, я уже начал планировать, что в скором времени создам семью с Бейшекан, девушкой, родом из Иссык-Кульской области, с которой мы познакомились еще на первом курсе, когда работали на сельхозработах. Мы оба понравились друг другу и знали, что нам суждено быть вместе, но тогда у меня были весьма отдаленные и туманные представления о том, как все это можно устроить.
Но не бывает такой задачи, которую человек не смог бы решить, если будет настойчив. Конечно, меня беспокоили денежные средства, которые нужны были для проведения свадьбы. У меня были некоторые накопления, которые я привез из дома, чтобы осенью устроить свадьбу. Поэтому у меня были  готовы и калым, и ачуу басар, и эне суту, и деньги чтобы провести свадьбу в кафе. Не так много, чтобы похвалиться на весь мир и пустить пыль в глаза всем, но достаточно, чтобы все уладить. А самое главное, даже квартирный вопрос был уже решен. Так что я был готов,чтобы сыграть свадьбу и создать семью.      
 Но неожиданно родители и родственники Бейшекан, с которыми я познакомился, когда сказал им что собираюсь создать семью с Бейшекан, запротестовали решительно  – и в такой ситуации я был вынужден отложить свадьбу. Но в том, что родители моей любимой девушки так повели себя, я был виноват сам, потому что во время знакомства с ними я все рассказал им о себе как есть, о своей предыдущей жизни. Я сказал им всю правду, чтобы в последующем никто не посмел меня осудить как лжеца, что я родом из Оша, сирота, мой отец Акмат работал на хороших должностях и дослужился до второго секретаря района. Работал он также учителем в школе, а потом и директором. Не забыл упомянуть я и о том, что мой отец Акмат был уволен с работы директором школы, потому что его отец Нараалы был очень богатым человеком до революции, но после с Акмата сняли эти обвинения, потому что Нараалы делал много хорошего людям. Моя мама вышла замуж до того, как я пошел в 1-й класс, я долгие годы не видел ее и только в 9-м классе снова увидел ее. Потому что после того, как моя мать ослушалась младшего брата моего дедушки Кенжебая и вышла замуж, этот человек не давал возможности моей матери встречаться со мной, и даже запрещал принимать от нее подарки, одежды, что она мне приносила, что бывали дни, когда мать даже не могла взглянуть на меня, уходя обратно с порога дома в морозный вечер, что только после смерти деда Кенжебая, я смог встречаться матерью.
В общем, вся эта информация оказалась непереносимой для моих будущих родственников. Мать Бейшекан взволновано говорила всем своим родственникам:
«Эй, этот парень из Оша, мало того, что он - южанин и сарт, да еще сирота, у него нет братьев и сестер, да  к тому же  он - потомок врага народа, хотя и оправданного, как он говорит, так что он увезет нашу дочь далеко от родного дома, неизвестно в какую дыру, и там она будет вынуждена жить одна".
Ему также вторила радостна другая тетушка,добавляя,что "у южан совсем другие обычаи, они встречают гостей  скромно, режут только курицу, а чтоб пожертовать овцу или даже  жеребенка, - у них так не принято - все праздники у них начинаются и завершаются одним казаном плова".
Еще один родственник  мужского пола вторил им: "Южане - не совсем чистые кыргызы, они хитрые и коварные, если мы отдадим нашу девушку им, то они накинут на нее паранджу, построят высокую ограду из бетона вокруг дома, и будет она жить как птичка в клетке в этой махалле. Так что лучше отдать Бейшекан за последнего человека, но чтоб он был свой, из нашей области или хотя бы из севера Кыргызстана, чем за  лучшего и даже самого лучшего из Оша".             
Я понял ход их мыслей и эмоций и почему они меня так невзлюбили и выступили против предстоящей свадьбы. Я согласился с их требованиями, чтобы до свадьбы их дочь поработала один год, а там будет видно. В конце концов мы с Бейшекан уже встречаемся 5-6 лет и у нас были теплые и доверительные отношения, мы никогда не говорили друг другу плохих слов.
Я также по-человечески понимал, что ее родители и братья хотели отсрочить нашу свадьбу на год, чтобы за это время попытаться переубедить Бейшекан и найти ей жениха, который жил бы поближе. Деньги, накопленные на свадьбу, были потрачены на разные подарки, на посещение кинотеатров, на еду и развлечения – я понимал тогда, что, возможно, в будущем нам будет не суждено с Бейшекан создать семью, но тем более я стремился к тому, чтобы мы в любом случае оставались друзьями, в хороших отношениях.
 В душе я, конечно же, горько переживал за эту неудачу, и считал, что дополнительные проблемы возникли оттого, что я потерял 3 года, служа в армии. До конца моей учебы в сельхозе оставалось еще 3 года – по этой причине тоже создавать семью было затруднительно, так что было правильно отложить свадьбу на год или два. Однако было и требование момента – кто знает, что могло бы произойти через один или два года, так что было очень нелегко для меня сказать Бейшекан: «Хорошо, ты иди и поработай год-другой, как хотят твои родные, а потом мы поженимся…»
Но неожиданно мне на помощь пришел отец Бейшекан, мой будущий тесть, который решительно поддержал меня, как только мы с ним ознакомились, когда я рассказал ему, что я не против подождать со свадьбой.
Этот мудрый человек все сразу же понял и он призвал к себе   жену и выругал ее и всех родных, которые настраивали ее против меня последними словами, когда выслушал их претензии ко мне.
"Ах вы калмацкое отродье! Калыма захотели! Свадьбу на весь мир захотели! Чтобы побольше жеребцов,коров и овец зарезали - захотели! Чтобы после всех ваших затей молодая семья пошла по миру! Разве вы не видите, слепые ублюдки, каким хорошим человеком является жених? Где вы еще найдете такого жениха для своей дочери? Ведь уже завтра из него получится достойный сын кыргызского народа! Или вы в самом деле готовы отдать дочь за последнего человека, но из своего аила, чтобы он был своим, да пусть хоть последней собакой и мерзавцем? Вот почему  наш народ не развивается? А все из-за таких тварей, как вы!
Так вот мое последнее слова!  Ты, дорогая моя жена, вернешь все золотые серьги и кольца, которые я подарил тебе на нашей свадьбе, все золото, которое есть у нас, которое мы накопили на 30 лет жизни, отдашь молодой семье, и чтоб я не слышал ни о каком калыме, ачуу басарах и эне суту и прочей  дребедени. И чтобы свадьба нашей дочери состоялась в течение недели! И если я еще раз услышу плохие слова в адрес жениха  и его родителей от какого бы то ни было - я обещаю, что вырву всем вам языки - я сделаю из вас настоящих кыргызов".
 Итак, по его настоянию мы решили обвенчаться с Бейшекан, и произошло это в течение 5-6 дней, как настаивал мой будущий кайната.
Отрывок из книги Кубанычбека Акматова "Мой путь: от предков  к сегодняшнему дню"


Рецензии