2 мая 2002 года, четверг

                Как и некоторые другие, день прошёл 'под знаком' Леонтьева. Записал шесть песен, инсценированные (а не только спетые) им. Впечатление, скажем, от 'Виновника', 'Парохода', 'По дороге в светлую обитель' оказалось гораздо сильнее впечатлений от другой, массы музыки, прослушанной мной сегодня. Всё же эти песни нравятся мне меньше записанных ранее (по радио) - видимо, по ряду музыкальных моментов, по аранжировке, по строгости, простоте пения.
                Вечером как-то призадумался, что за шесть лет регулярных записей не было имени Аренского. И не только по причине незначительных фортепианных пьес, но и в отношении романсов, ансамблей, опер, симфоний. Забыты Ипполитов-Иванов, Ляпунов, Гречанинов.
                10-ю симфонию Шостаковича уверенно считаю сильнейшим его сочинением, но, опять-таки, эти жемчужины (как 4-я, 9-я) пролетают мимо сознания современных музыкантов. Верно замечал Прокофьев о себе: лирику не любят - не замечают, слишком она тонка, мимолётна, мало выражена внешне. А токкатность - броская, яркая, не заставляет склонять головы в раздумьях.
                В планах 1-я соната Рахманинова, 3-я Светланова (финал), Вечерняя песня Метнера. Раз уж начал, должен закончить. Замечательно было бы овладеть 1-й Рахманинова и записать её.
                Пожалуй, хуже мне было. Солнце ни разу не меркло и я быстро устал. Как всё сухо, бесконечно пыльно и утомительно.


Рецензии