деревенские клички

Хотел  рассказать тоже о нашей привычке давать прозвища всем знакомым пацанам в совхозе.Неизвестно откуда это пошло, но я помню, что некоторые пацаны, даже в детском саду уже имели некоторые  эти клички. У меня эта привычка до сих пор и, живя в Германии, в нашей русскоговорящей диаспоре, многих я наградил прекрасными именами. Все из нашего городка руссаки ( так мы называем выходцев из СССР) знают Степаныча, но мало кто Талгата(его имя), Вашка получил кличку из-за неправильного произношения немцами его имени Васька. Володя Ангеботчик. (От ангебот- скидка, предложение)Называли раньше часто по имени или такой запоминающейся фамилии. У меня была кличка Друся . Не помню кто меня первый так назвал, но всю жизнь меня так называли пацаны, мои друзья. Пытались мне и другую кличку прицепить. В трудовом лагере мы были со старшеклассниками и там был проигрыватель на пластинках. Одна пластинка была звуковой постановкой « Бременских музыкантов». Там была песня со словами: « ПИФ-паф и вы покойники, покойники, покойники». Мне нравилась эта песня и я её громко пел. Короче с того момента меня стали называть покойником. Мне эта кличка очень не нравилась и я довольно долго боролся с кем мог, конечно не со старшеклассниками. Но со временем они закончили школу и больше некому было меня называть «покойником».
Как не вспомнить дорогих моему сердцу одноклассников Пишку и Карася.
Саня Карась тоже не любил, когда его называли Карасём. Если он прочитает эту новеллу пусть знает, что он очень дорог мне, и это его имя нас связывает самыми крепкими узами с детства. Но как я сказал он очень не любил эту кличку и так как не мог накастылять нам как следует, всегда говорил: «Пошёл вон!» От частого повторения эта  фраза его вылетала автоматически каждый раз, когда он слышал своего Карася, выходило что-то вроде: «пшооол!» он как бы не говорил, а шипел в ответ нам. Как-то Саня приехал ко мне в Германию. Моя дочь была уже достаточно смышленой девочкой лет десяти . Конечно я рассказал им, что ко мне приедет друг и сказал, что его зовут Саня Рябоконь. Но когда мы сидели за столом с Саней, мою дочь неожиданно осенило: «Рябоконь-это же рыба и конь!»
Бедный Саня явно не ожидал, что мой отпрыск пойдет по тому же пути и начнет коверкать его фамилию. То есть Санина кличка совершенствовалась 2 поколения.
Я вот думаю, что если бы клички давались за достоинства, то это было бы лучше, когда дают обидные клички это не правильно и сейчас бы я Сане дал совсем другую кличку, например добряк или красавчик.


Рецензии