Форсаж-4. 2009

Проект: "Форсаж" - в погоне за: скоростью, закисью азота, выбросом адреналина, бензином, газом, дизелем, соляркой в крови, мечтой, СЕМЬЁЙ и сплочённой командой. Просмотр всех фильмов данной франшизы после 6-тилетней паузы. Это значит, что последняя картина для меня была - "Форсаж-8" ("The Fate of the Furious", "F8" или "Fast and Furious 8", 2017) и мне надо догонять остальных, так как мои познания остались в доковидных временах!..

"Форсаж"... 6 лет уже прошло, как не виделись. Соскучился. Ну, а что? Если смотреть, к примеру, всю Бондиану, "Форсаж", "Индиану Джонса" каждый год, то, в скором времени все эти истории сильно надоедят. Проверено ранее. Вывод? Нужно делать хорошие паузы, чтобы с годами данные "сериалы" не потеряли бы своей силы, привлекательности, азарта, красоты и ураганной мощи! А сами паузы заполнять чем-то новым, незнакомым. Тогда интерес к былому только возрастёт. И оно (былое) будет сильно выделяться, если это самое, новое - окажется слабее. Как это, кстати говоря, обычно и бывает. Но встречаются и приятные исключения... Однако мы здесь на встрече с прошлым, а значит...

А значит, отбросим пока всё ненужное и врубим закись азота!

Вру-у-у-ум! Вр-у-у-у-у-ум! Э-э-э-э-э-у! Вж-и-и-и-и-и-и-и-и-их! Пды-ы-ы-ы-ы-ы-у-у-у-у-у-у! Э-э-э-э-э-э-э-э-э-у-у-у-у-у-у!!!.. Как-то так, хо-хо!..


№ 4. "Форсаж-4" (оригинальное название "Fast&Furious", "Быстрые&Яростные", 1 час и 47 минут, США, Япония, 2009).

Япония? В качестве одного из производителя? Вместо Германии, как это было три предыдущих фильма? Хм... Любопытно. Наверное, потому, чтобы усилить и без того крутую рекламу своим спортивным автомобилям. Тачки-то в стране супер!.. 

Но, тише... Начинается вечерний заезд...


"Добро пожаловать на уличные гонки Лос-Анджелеса! Сегодня, одного из вас, четверых, возьмут на работу к самому знаменитому мексиканскому наркоторговцу Артуро Браге!" (не просите, чтобы я называл его наркобарон, как кличут различные сайты кино. На барона-то он не тянет, хоть и богат - примечание автора). 
"Простите, а вы не могли бы не говорить такие тайные вещи в мегафон, а то...".
"А то, что, чувак? Ты испугаешься, наделаешь в штаны и не сможешь участвовать в заезде, да? Если ты такой сосунок, то вали домой к мамочке и не мешай настоящим мужчинам проявлять свой бензин в крови!".
"Я пропущу мимо ушей всю эту вашу ругань, слэнг и прочее, ибо, это то, что хотят слышать честные, добропорядные полицейские нашего славного города. Но поинтересуюсь следующим: почему не перекрыты некоторые улицы, где будет проходить гонка?".
"Ха-ха! Ха-ха! Да ты откуда, чувак? Из отсталой Латвии, что-ли?".
"Да. А как вы догадались?".
"Ну, тогда понятно. На дворе уже 2009-й год, парень. Сейчас простые гонки уже не катят. Это всё было раньше, в 2001-ом, в 2003-м и даже в 2006-м, в Японии. Здесь же нужны такие заезды и такие водилы, чтобы все ОБАЛДЕЛИ!".
"А, ясно. Тогда это вам надо вернуть старую команду из 2001-го... О, а вот, кстати, и она подъезжает... Не-е! Я с такими не поеду. У них реально бензин, газ, солярка, закись азота в крови. Лучше снимусь с гонки и понаблюдаю со стороны...".

"Ну, здравствуй, Уокер/О'Коннор. 8 лет не виделись. С 2001-го...  Смотрю, причёску изменил. Подстригся, возмужал... Что, решил вновь поучаствовать в гонке?".
"Приветствую тебя, Дизель/Дом. А ты всё такой же. Лысый, в футболке. И форму держишь. Молодец... Вновь? Да ты меня не видел в Майами, во второй части "Форсажа"! И между прочим, по событиям прошло не 8, а 5 лет. Но всё равно многое изменилось".
"Тут ты прав. Но я тебя, как всегда, сделаю".
"Не будь в этом так уверен, Вин".
"Мой бедный старый друг коп... Становится реально жаль такого парня, как ты".
"Это ещё почему?".
"У меня больше мотивации, чем у тебя".
"Не понял...".
"Они не просто так нас вернули. Эти хитрые ребята решили сделать из "Форсажа" некий сериал".
"ЧТО?!!".

Это "Форсаж", детка, это "Форсаж"!
Заходим на четвёртый круг и делаем вираж!..


А что? Отличная идея получилась. Сделать из простого фильма про криминальных уличных гонщиков некий сериал. Ибо практика показала, что новых героев зритель воспринял не так, как надо. Но тут скажу, что создатели фильма (режиссёр Джастин Лин и сценарист Крис Морган) сами виноваты. Подобрали обычного парня (Лукас Блэк) и за пару месяцев научили его токийскому дрифту, когда после брутального Вина Дизеля, красивого, приятного Пола Уокера и весёлого Тайриза Гибсона тут нужен был особенный гонщик, такой же харизматичный, представительный, с огнём в глазах. Однако исправились, поняли свою ошибку и решили сделать некий сериал с первыми героями, пригласив их в четвёртую часть. А это значит, что помимо криминального уличного гонщика Доминика Торетто и полицеского Брайана О'Коннора вернулись и две главные женщины проекта: девушка Летти Ортис (Мишель Родригес) и сестра Дома, а также барышня и будущая жена Брайана - Миа Торетто (Джордана Брюстер). Обе также, за 8 прошедших лет, повзрослели, расцвели, стали ещё ярче, красивее, привлекательнее и опытнее в плане жизни. Что идёт истории лишь в плюс. Добавим сюда Хана (американца корейского происхождения Сона Кана) из предыдущий части (что говорит о том, что события в Японии будут позже, ибо Хан погиб), двух болтливых латиноамериканских недотёп Тего и Рико (актёры и музыканты Тего Кальдерон и Дон Омар, соответственно), которые "заглянули в гости" на несколько частей "Форсажа"... И всё! Можно снимать некий сериал!..

В четвёртой части мы таинственным образом избавимся от Летти и познакомимся с крупным представительным мексиканским нарготорговцем Артуром Браго (американский актёр пуэрто-риканского происхождения Джон Ортис), а также с его двумя крутыми подручными: брутальным Фениксом (Лаз Алонсо, из США, но с афрокубинскими корнями) и сексапильной девушкой Жизель (израильская актриса, модель, посол доброй воли ООН Галь Гадот). С первым, к сожалению, мы не увидим финальной драки на кулаках, а барышня не станет новой девушкой Доминика, ибо: 1) это "Форсаж-4" и мы решим все дела с помощью автомобилей, 2) для Дома - главное СЕМЬЯ. А Летти - часть этой СЕМЬИ. И значит, не прошло ещё время, чтобы он взглянул на другую даму. Любую даму. Даже простую, клубную, которую предлагал сам Брага, приняв их с Брайаном на работу, сказав, мол, угощайтесь. Клуб мой. Напитки, девочки, высший сорт. Вы мои новые водители, так что, угощайтесь. Я, босс, разрешаю.

Вау. Зря я отказался от гонки. А вам ещё водители нужны, мистер Брага? Запишите на следующую. Где ещё я найду такую возможность бесплатно оттянуться в ночном клубе с позволения его хозяина? Н-да... Хо-хо!.. 

Но рано радоваться, расслабляться и чувствовать себя, как мачо. Ведь Брага берёт на работу людей только для одной ходки. А потом убивает их, с формулировкой, водителей полно, ничего страшного. Это только бизнес.

Вот! Опять! Уже который раз вижу, что наркоторговцы не хотят: 1) нанимать людей на долгосрочную службу, 2) избавляются от тебя после выполнения опасного задания. В итоге: ни денег за работу, ни жизни. Так не годится. Уже за одно это Брагу хочется проучить и поставить на место. А у Торетто ещё и особая мотивация - месть за любимую. Ведь это Феникс подстроил аварию, в которой пострадала Летти (я не говорю, мол, погибла, так как это не так. Но мы забегаем вперёд. Ведь это же почти сериал и продолжение - не за горами. Однако память о том, что было ещё работает. За 6 лет простоя-то). Так что... Мало Браге не будет... 

Итак, Дом мстит за Летти, Брайан хочет выслужиться перед начальством и оба занимаются одним и тем же делом. Но с разным подходом, и каждый со своей стороны. Но О'Коннор симпатизирует Торетто и до сих пор неровно дышит к его сестре Мие. А та... А девушка ещё не успела позабыть паренька, которого полюбила 5 лет назад. Они видятся вновь и полицеский влюбляется с новой силой в сестру криминального уличного гонщика, осознавая, что это не просто роман, а любовь всей его жизни. А это значит, что...

Что он будет делать различные поблажки Доминику. И всё бы ничего, но при его тупом, простите, дурном, слабом, некомпетентном начальстве, неумеющим правильно, грамотно, слажено огранизовать операцию по поимке наркоторговца и вешающего на простого полицейского все свои "грехи", оплошности, неудачи, Брайан понимает, что не видать ему здесь красивого повышения по службе, хороших, верных, преданных друзей, а также толковых напарников. Ну и становится в конце на сторону Торетто. Тем более, что тот его спас от Феникса, а значит, от смерти. И теперь коп должник Дома. Это важный момент, ибо это уже четвёртый фильм, а Брайан О'Коннор - ещё не в СЕМЬЕ. Но уже и не в полиции (в конце картины), так как дорога туда ему вновь закрыта (какая ирония судьбы! Дважды теряет должность из-за Доминика Торетто!).


8 из 10 хочется поставить такой интересной истории. За сюжет, за начало фильма, вечернюю гонку: отбор к Браге, работу на наркоторговца, тайный туннель в скале между двумя странами (США и Мексикой), красивый уход и от него, и от надвигающейся смерти, "забитая стрелка" с возвращением наркотиков, финальная погоня в Мексике с переходом границы в США (всё по тому же тайному туннелю). 

Особо хочется выделить неожиданную драку между Брайаном и Домиником. Её я не полагал здесь увидеть, так что... Но всё оказалось логичным. Но, когда увидел её впервые, в 2009-ом году, то сильно обалдел. Вчера же просто улыбнулся немного, так как сработала ностальгия. Это же "Форсаж" - их "детище!..   

Ещё отмечу необычную езду О'Коннора во время вечерней гонки: отбора к Браге. Он сказал, что многое изменилось, но выкручиваться пришлось так, что коп сильно попотел, чтобы вернуться просто на трассу, облажавшись вновь перед Домом. Ибо в таком уличном заезде надо "зубами грызть" оплётку руля, чтобы выиграть, а не полагаться на честь и совесть, которые здесь не в цене. Наивный малый. Хотя... Уже далеко не малый. 35-36 лет парню. Но всё такой же наивный. Бывает..    

Ну, и не забуду про "Subaru Impreza WRX STI" (хэтчбэк) 2008 года выпуска. Не знаю почему, но в этой части мне больше всего понравилась именно эта машина. Японцы, что тут скажешь. Они делали, делают и будут делать крутые, классные тачки! Хотя, должен заметить, что американцы "варганят" не хуже. Даже в том же "Форсаже" это часто показывается. Но в этот раз "Subaru" понравилась больше.

А вообще, надо понимать, что снимая такие фильмы нужно ставить на любую машину металлический каркас, ибо они тут и "летают", и многократно переворачиваются, и получают так, что приходится использовать ещё одну, затем ещё. Однако личный вкус никто не отменял. А по сему, да, "Subaru Impreza" - моя большая любовь четвёртой части. И этому чувству уже много лет. Да собственно, с 2009-го...


Что ещё сказать... Композитор у фильма хороший. Брайан Тайлер (США). Он пришёл на третий "Форсаж" и с небольшой паузой на шестую часть поработает над всеми остальными историями Доминика Торетто, его СЕМЬИ и сплочённой большой команды. А это, сами понимаете, стабильность и однозначный зачёт его огромной работе. Спасибо за умелое, грамотно подобранное музыкальное оформление, за нарастающее напряжение, экшн, драматизм, нотки романтики и зарождающейся дружбы! Ждём вас, мистер Тайлер, в следующей - пятой части. 


"Форсаж-4". Главный упор был сделан на ностальгию и она сработала (персонажи сценариста Гэри Скотт Томпсона - одного из главных разработчиков в первом "Форсаже", 2001). Классные герои этого фильма про гонщиков появились именно в первой части (о, да!). Они же и остались, образовав некий сериал. Плюс!.. 

Брутальность Вина Дизеля - просто сносит "крышу". Его умение говорить, выделять слова, держаться хладнокровно, но быть заинтересованным в том, что происходит и блестеть, "загораться", когда надо рассказывать о любимых вещах. А ещё круто водить... Это нечто. "Форсаж" - это его! Это ДЛЯ НЕГО! И всё это уже сложившийся факт!.. Браво, Торетто!..               

Пол Уокер хорош. Он, как и раньше мне симпатичен, хоть и стал теперь старше на 8 лет после первой части. И стрижётся в 2009-ом году уже коротко. И к этому надо привыкнуть. Прошло полфильма... Всё, я привык, хо-хо!.. 

Повторюсь, но всех троих антигероев четвёртой части, я хотел бы выделить. То есть, Брагу, Феникса и Жизель. Они также сильные, представительные, харизматичные люди. И эти ребята здорово выделялись на фоне остальных, второстепенных персонажей. Им ЗАЧЁТ! А значит, ещё один большой плюс картине!..

Также было приятно вновь видеть Хана. Пусть и ненадолго. Однако этот парень здорово выделялся в третьей части. А по сему, подходил в команду Торетто в четвёртой.

Вот, вроде бы, и всё с плюсами...


Но минусы никто не отменял и некоторые из них бросились в глаза. О них подробно упоминают различные блогеры на Youtube, я же "прокатываться катком" не буду. Просто отмечу, что высший балл картине дать не могу. Не хватает, не вижу, не чувствую. Хотя бы из-за глупого начальства, руководящим О'Коннором. А также за некоторые экшн сцены в начале, в конце фильма. Но подчеркну, что снимал по чуть-чуть, да и сама история понравилась больше, чем третья часть, а значит -

8 из 10.


На этом всё.

Благодарю за внимание!

С вами был Алекс Джей Лайт.


P.S. Режиссёр вновь Джастин Лин, а сценарист Крис Морган. Сильный, слаженный дуэт у них  получился, если же решились без чьей-либо помощи "клепать" "Форсажи", один фильм за другим. Особенно это бросается в глаза, когда смотришь титры первых двух частей. "Двойной форсаж" - 2 сценариста, первый - 3, но уже с другим режиссёром. А тут - у одного автора хватило сил на несколько частей сразу! И с одним режиссёром!.. Чума... Браво, Крис Морган! Браво, Джастин Лин! Учитывая, что проект полностью окупился, это больше, чем успех! Это фирменный знак, марка! Теперь люди про "Форсаж" уже не забудут. Даже, если захотят, хо-хо! Он - частичка киноистории XXI-го века!.. И это факт... 

Скорее же отдохнём и поглядим пятую часть! Ибо там будет ТАКОЕ, что... Занавес.   


Рецензии