Учение о Троице, шлоки 39-43

39. (формы Слова)

Отец и Сын -- Одно, как и сказал Мессия
в Евангелие от Иоанна 10:30 о Единстве с Пославшим Его;
и поистине и Отец и Сын есть Слово,
имеющие ту же разницу,
как думающий и говорящий отличен от слова,
им произносимого, прежде мыслимого;

но до и ранее мысли тоже что-то было --
мысль в памяти и аналитике, начала мыслеобразов!

Слово в памяти, оно есть, но его как бы и нет!
также мы не слышим, как наш "процессор" работает,
но мозг анализирует!
полного "угасания" слова никогда не бывает!
просто мы его перестаём воспринимать
нашими, даже тонкими, чувствами перцепции --
только слышим тишину и молчание,
и вечное глубокомысленное безмолвие,
и понимаем, что оно наполнено смыслами и жизнью
и в нём что-то есть, пока ещё не рождённое,
не облёкшееся в тонкоматериальные эфирные
облачения мысли и образов!

Слово не перестаёт быть,
оно просто возвращается на круги своя,
в тишину покоя, откуда и изошло,
чтоб снова забурлить энергией жизни
и явить Себя в красках бытия мира!

Оно, слово молчания, слово в памяти и аналитике
плавно переходит в метаморфозы слова,
облачённого сначала в просто "пробуждающиеся" мысли,
потом в мыслеобразы творческого воображения,
планов и намерений,
а также в вербально озвученное слово,
после в реализационную компоненту,
слово контента в поступке, исполняемое слово, --
и всё это сопровождается набирающей обороты и силу жизнью
и жизнью, и жизнью, и жизнью!
любви и мира, и радости, и торжества энергии,
возрождающейся ЖИЗНЬЮ!

Отец и Мать -- Слово Жизни в молчании и тишине,
мыслимое в скрытых формах памяти и аналитики Слово;
Сын и Дочь -- Слово Жизни в планах и намерениях,
мыслимом и вербальном Слове;
Дух Святой в Своих Ипостасях -- Слово Жизни в реализации;

вот Троица -- в формах Слова!

"Свет есть Я Сам, Ум, Первый Бог; исходящий же из Света Логос -- Сын Бога. Понимай это так же, как в отношении самого себя: в тебе логос есть сын, а ум -- отец, ибо не отделяются они друг от друга; действительно, жизнь есть их единство"

Гермес Трисмегист "Поймандр" (пер. Лукомский Л.Ю.)



40. (Божья Сила)

Единый Бог не есть Сила, но у Него есть Сила,
Сам Он -- Личность, имеющая Волю,
которой Он совершает всё, Волей Духа и Силой Духа Его!

Но когда мы говорим о Троице, о Трёх мышцах Славы Его,
в Которых открывается Он, то в Троице есть Ипостась,
Которая непосредственно является персонификацией Силы, --
Жизнь Вечная и Бог-Мать, Премудрость небес и небес.

То есть Воля -- это предикат Единого Духа, Человека-Пуруши,
думающего и чувствующего, как сама способность к самообладанию,
и у Него есть Сила (в Безличностном аспекте),
которая и обосновывает эту Волю,
но то, что обеспечивает эту способность в Лицах Триипостасного Бога,
это -- Сила, Энергия, Витальность
и есть Бог-Мать (в Личностном аспекте).

Она -- Могущество, Крепость и Жизнь всё животворящая
и всё возрождающая, Весна воскресения и Радость
и Торжество всего устроения Божьего Духа.

"В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог...
В Нем была Жизнь, и Жизнь была свет человеков" Ин 1:1,4.

"Господь имел меня началом пути Своего,
прежде созданий Своих, искони; от века я помазана,
от начала, прежде бытия земли.
Я родилась, когда ещё не существовали бездны,
когда ещё не было источников, обильных водою.
Я родилась прежде, нежели водружены были горы,
прежде холмов, когда ещё Он не сотворил ни земли,
ни полей, ни начальных пылинок вселенной.
Когда Он уготовлял небеса, Я была там.
Когда Он проводил круговую черту по лицу бездны,
когда утверждал вверху облака, когда укреплял источники бездны,
когда давал морю устав, чтобы воды не переступали пределов его,
когда полагал основания земли:
тогда я была при Нём художницею, и была радостью всякий день,
веселясь пред лицом Его во все время,
веселясь на земном кругу Его, и радость моя была
с сынами человеческими" Притчи 8:22-31.

То есть Слово есть Первая Ипостась, Слово Разума, Отец и Сын,
а в Нём, Слове, -- Жизнь всему, Ева Вечности, Милости и Любови,
и Сама Радость, Вторая Ипостась.

В восточных религиях Ей соответствует образ
Божественной энергии -- Шакти и Кундалини,
и в человеке Она -- выражение этой мировой Женской энергии.

У Бога есть Силы, Силы Единого Духа --
Сила Слова, Сила Жизни и Сила Видения,
но они не есть непосредственно Единый Бог,
потому что Сила не есть Бог,
но у Него есть Сила и Воля, Сила Духа, --
и эта Сама Сила есть Бог в Троице, Женское начало в Нём,
Бог-Мать и Женственность всего видимого и невидимого,
и только через эту Персонификацию Сила -- Сама Сила --
становится Единым Богом Жизни и Любви,
как и другие Ипостаси -- Силы как раз в том смысле,
что Они наделяются этой Силой от Жизни-Шакти,
Которая в Свою очередь имеет Её в Едином Духе.

(Здесь же ещё раз отмечу, что воля не является силой,
она есть способность к свободе выбора,
которая обеспечивается Силой Творца всего.)

Любовь

То змейкой, свернувшись клубком,
У самого сердца колдует,
То целые дни голубком
На белом окошке воркует,

То в инее ярком блеснёт,
Почудится в дрёме левкоя...
Но верно и тайно ведёт
От радости и от покоя.

Умеет так сладко рыдать
В молитве тоскующей скрипки,
И страшно её угадать
В ещё незнакомой улыбке.


А.Ахматова


Примечание:

То змейкой, свернувшись клубком,
У самого сердца колдует... -- энергию Кундалини сравнивают со змеёй.

               


41. (Жизнь и Смерть)

Когда мы говорим о Вечной Женственности как о Жизни,
то нужно сказать и то, что Она имеет полюс в Себе -- Смерть,
как это мы и видим в творении,
а мы видим, что мир наполнен не только Жизнью,
многообразной, пёстрой и всякого рода сложной и разноликой,
но и Её противоположностью и всем, что с этим связано.

И тут следует учитывать, что поскольку Вечная Женственность --
это ещё и Святость Безграничная, то Смерть в Ней
есть аспект разрушения, остановки, завершения,
периодичности и цикличности всего,
потому что Она не только Начало всему, но и Конец!
Весна Воскресения и Осень Увядания, Дитя и Старица,
Жизнь Зерна и Смерть Зерна, Альфа и Омега бытия и небытия,

то есть Она -- Омега в дифференцированном значении Конца,
в строго обозначенных координатах Её Святости и Праведности,
Сила развёртывания вселенских периодов и пространств и времён
как в их началах Возникновения, так и Завершения,

и, естественно, Бог-Мать всего в Своём аспекте Завершения
никоим образом не связана с каким-либо грехом,
 неведением, ошибками, аффектами, нафсом и прочим подобным, --

которые (грехи), как известно, тоже разрушают,
приводят к увяданию, но в стагнирующем, инволюционном значении
и есть смерть разложения и упадка,
декаданса духа и человеческого достоинства,
Писания это называют -- второй смертью,
смертью возмездия и провала сознания в низшие миры,
а не перехода в другие формы бытия в эволюционном смысле,
из славы в славу и из веры в веру --

как это путают в некоторых невежественных учениях,
понятия смерти греха и смерти как явления Её в этом Образе,
связанные с естественной цикличностью всего во вселенных, --
потому что в мирах, где есть время и пространство,
а во всех мирах есть какое-либо время и пространство,
прелюдия и финал -- нормальное состояние движения материи, --
совершая подмены и впадая в неведение,
и поклоняются под Святым именем Божества
демоническим сущностям,
приписывая Ей то, чем Она не является!

А Она -- всегда Благо и Любовь и Жизнь, даже в Танатосе!

               


42. (об имени Эль-Шаддай)

Имя Эль-Шаддай обычно переводят как Бог Щедрый, Богатый, Плодородный, а также Бог Всемогущий, Вседержитель, Бог Всесильный, что можно рассматривать как версии значений, потому что слово Шаддай -- многозначное и есть другие варианты интерпретации этого имени и один из них связан с тем, что слово "шад" в еврейском языке буквально обозначает -- грудь и причём именно -- женскую грудь, с чем и связаны, скорее всего, дефиниции о щедрости, богатстве и плодородии.

Не точнее было бы говорить о таких смыслах "Эль-Шаддая" как о Боге, имеющем гендерный знак женского начала на Себе, Бог -- Кормящая Мать, Щедрая, Богатая, Плодородная, от Своей Груди питающая Своих детей, и видеть в Самоназвании библейского Бога наличие разнополости!?

Из Википедии:

Имя Шаддай встречается в Библии 48 раз, семь раз как «Эль Шаддай» (пять раз в Бытии , один раз в Исходе и один раз в Иезекииле). Первое упоминание этого имени находится в Бытие:
:

"Аврам был девяноста девяти лет, и Господь явился Авраму и сказал ему: Я Эль Шаддай; ходи предо Мною и будь непорочен" Быт 17:1.


Из словаря: Формы слова "шад"

Существительное – мужской род
Перевод -- женская грудь.


Справедливости ради стоит добавить, поскольку слова Шаддай и шад многозначные, то и контекстный их перевод имеет свои сложности, поэтому толкований этого имени предложено не мало, но к аргументам в пользу той версии, что изложена выше, приведу ещё следующее: когда Бог приходит к Аврааму, открываясь с этим именем в Быт 17-й главе, то обещает что? -- что размножит его и сделает отцом множества народов, и к Иакову в Быт 35:11, то говорит что?! -- опять на эту же тему:

"Я Эль-Шаддай; плодись и умножайся; народ и множество народов будет от тебя, и цари произойдут из чресл твоих",

поэтому логически как раз Бог Плодородия, Многогрудый Бог Плодоношения, Щедрый и Богатый, и мог такое пообещать, а не Бог Всемогущий.

               


43. (легенда)

вариант 1

Когда Бог сотворил человека-Адама из праха земного,
то вдохнул в него дыхание разума и жизнь души,
и стал он, человек, душою живой и разумной.

Потом Творец от него взял часть его
и сотворил соответственную ему Жизнь,
подобную ему помощницу, Еву.

Это Бог делал по образу Своему и подобию.

И стали они, Адам и Ева, хоть и двое --
одной плотью, местом коммуникации разума и жизни.

вариант 2

Когда Бог творил человека,
Он сотворил его цельным, единым;
и помыслив, что не хорошо ему быть одному, усыпил его,
и затем из ума его Он сделал мужчину-Адама,
а из сердца под рёбрами женщину-Еву.

Так один человек растворился в двух,
а мужчина с тех пор не имеет сердца,
а женщина -- ума;
и теперь только отношения друг с другом
восполняют их первозданное единство,

и так человек перестал быть одиноким.


(Образно эта легенда говорит и об отдельной личности,
потому что цельность и полнота каждого человека -- в нём самом,
она зависит от мудрого равновесия
мужского и женского начала внутри него,
даже если это семейный человек,

отношения с другим, подобным себе,
это уже следующая стадия стремления к гармонии, --
вокруг себя.)


***


Рецензии