Была счастлива!

СЕГОДНЯ 28 сентября 2023 года в четверг  у нас полная Луна и Всемирный день моря. Это событие уникально, очень актуально и важно, ведь около 70% Земли покрыто водой.

Всемирный день моря является одним из международных праздников в системе Организации Объединенных Наций. Этот день отмечается с 1978 года по решению 10 сессии Ассамблеи Межправительственной морской консультативной организации (International Maritime Organization, IMO). До 1980 года он отмечался 17 марта, а затем его дату решено было перенести.

Цель Всемирного дня моря — привлечь внимание международной общественности к тому, какой невосполнимый ущерб морям и океанам наносят перелов рыбы, загрязнение водоёмов, к актуальным проблемам сохранения биологических, природных ресурсов морей для будущих поколений.

Наиболее важными задачами являются: повышение экологической безопасности морских перевозок, предупреждение загрязнения морской среды, в частности нефтью, пластиком, сохранение биологических ресурсов и борьба с браконьерством.

По данным ООН, за последние 100 лет такие виды рыб, как тунец, треска..., были выловлены на 90%. Перевозки грузов морским транспортом также нарушают экосистемы морей и океанов, ведь 80% глобальной торговли осуществляется посредством морского транспорта. И очень много нефти, пластика из-за этого ежегодно попадают в моря и океаны. Синтетические отходы, сбрасываемые в крупные водоёмы, шум и вибрация от судов, распространяющиеся по воде, являются причиной гибели миллиона морских птиц и 100 000 морских млекопитающих в год.

Продвижение по решению этих вопросов является приоритетным и очень важным. Внедрение новых технологий и инноваций, обучение персонала, обеспечение водной: морской, речной...- экологической безопасности и развитие инфраструктуры судоходства требуют новых подходов для глобальной стандартизации.
 
И для меня этот день моря очень важен, поскольку в младенческую пору мама крестила меня в Никольском Морском соборе. Мы с ней жили на Садовой улице в Октябрьского районе Ленинграда очень близко от этого собора. И моя первая восьмилетняя школа № 252 находилась на Крюковом канале напротив колокольни Никольского Морского собора. И возможно поэтому у меня Морская Душа и я очень люблю всю водную стихию: реки, озёра, моря. И поэтому после окончания одиннадцатилетней школы № 243 поступила в Ленинградский институт Водного Транспорта. Сейчас он называется Университетом Морского и Речного флота имени адмирала Макарова.

Затем я училась в Институте руководящих работников и специалистов судостроительной промышленности по трём специальностям, аспирантуре на Военно-Морской кафедре в Ленинградском электротехническом институте имени В.И.Ульянова (Ленина).И  моя трудовая деятельность была связана с морским флотом. И меня очень волнуют проблемы экологической чистоты наших морей, рек, озёр и всей нашей природы.

Всю водную стихию: реки, озёра и моря - любили и мой родной дядя, и моя мама. Они в раннем детстве научились отлично плавать. Их родная деревня была у реки Сить в Ярославской области, на которой была в тринадцатом веке Ситская битва. И поэтому мой родной дядя - Валентин Александрович Ручкин, и моя мама -Анастасия Александровна Ручкина, были краснофлотцами во время Великой Отечественной войны. В составе Краснознамённого Балтийского морского флота они мужественно и смело воевали на Ленинградском фронте,защищая любимую Советскую Родину, не жалея как и их далёкие предки - русские князья при Ситской битве, своих жизней. И я ими очень горжусь.

Но больше всего в водной стихии я люблю всё же моря. Морская стихия - самая любимая и главная для меня! И я стремлюсь как можно чаще бывать на море. И больше всех люблю наше Чёрное море. Поэтому в 2014 году, пройдя очень большой конкурсный отбор и специальную подготовку, поехала с большой радостью работать волонтёром на функцию управления прибрежной деревней на Паралимпийских играх в Сочи. 

Работала в январе, феврале, марте. Работа была круглосуточная. Свободного времени было мало. Но были всё же выходные дни, когда я могла прогуляться по берегу моря, посмотреть на морские волны, на летающих над волнами чаек и послушать неповторимый шум моря.  И была очень счастлива!

28 сентября 2023 года



 


Рецензии