Мысли на заметку. 29 октября 2017 года

       [...]
       _________________

       Чтобы играть в шахматы по-настоящему, нужно чтобы вся «смысловая вселенная» в голове была заменена шахматами, а не жизнью. Для той цели, которой шахматная игра служит, это слишком сложно. Это тот случай, когда придуманный алгоритм работы мозга заменяет собой настоящий, суть которого и цель нам неведомы. Никакая это не тренировка, это подмена. Целая «смысловая вселенная» в голове, которая для жизни не несет никакого смысла. Нет, шахматами я заниматься не буду всерьёз.
       _________________

       Что такое мир? Это всё, что существует. Но я лишь воспринимаю мир в форме времени и пространства. Так он — мир — отражается в моей голове. А какой он в самом деле? Каков он без моего восприятия? Я не знаю. Но я прекрасно знаю мир смысловой, состоящий из целой сети смыслов.

       Я всё никак этот переход не определю и не нащупаю. Об этом сегодня почти весь день думал. И я хочу в «Круговерти» это смоделировать.
       _________________

       Мир атомов, молекул, планет и вселенных становится все менее реальным, а мир смыслов становится всё более реальным. Но это вовсе не говорит о том, что нужно перестать жить в этом видимом, вещном мире. Абстрагируясь от него, мы в нем для этого нуждаемся. Это как исходная опорная точка. Пока вы едете из Москвы в Питер, насколько близко бы вы ни были к Питеру, Москва всё ещё является существенной частью вашей поездки. В «мире Смыслов» так устроено.


Рецензии