Ипостась. Иерархич. и сетевые ипостасные структуры
*
Понятие Ипостась в Православии возникло впервые применительно к Трём Лицам (Личностям) БОГА (Святой Троицы) – Богу Отцу, Сыну Божьему и Святому Духу, которые имеют одну и ту же Божественную природу, то есть, являются все вместе и каждая в отдельности одним и тем же Богом по природе и по сущности.
А их отличия обусловлены способом проявления внутри БОГА-Троицы, т.е. их свойствами.
Бог Отец имеет свойство нерожденности, Сын Божий - рожденности, Святой Дух - исхождения.
Можно сказать, что Все Три Лица есть грани Личности Единого Сущего БОГА..
*
Ипостасью часто называют саму личность (лицо, индивидуальность), сам субъект или объект, но в Творении точнее было бы так назвать обладающую определенной самостоятельностью грань личности субъекта или объекта, их отличительный признак - функцию, состояние, способ проявления или фазу (этап развития, роста, изменения).
Таким образом, в более широком смысле (в творении) ипостась – это символ особого существования совокупности неких отличительных, индивидуальных признаков, представляющих одну из граней личности, субъекта или объекта.
Например, родовые и семейные ипостаси человека – отец, сын, внук, мать, дочь, сестра и т.д.; творческие – поэт, художник, артист, режиссёр и т.п.
У каждого человека есть великое множество творческих, социальных, ролевых и пр. ипостасей.
При этом сама ипостась человека является объединяющей ипостасью (ОИ) для своих частных ипостасей.
*
В каждой из частных ипостасей проявляется одна из граней личности в разное время с разной выраженностью.
При этом основа личности человека – Образ Божий (ОБ) как Частная Ипостась Логоса (Сына Божьего) остаётся неизменной.
*
Ипостась может присутствовать в любой природе – Божественной, духовной, материальной, на любом уровне, и одновременно может пребывать в нескольких природах, на разных уровнях.
*
Каждая Божественная и Основная Ипостась имеет древовидную структуру.
Однотипные ипостаси одной природы являются составной частью, частным проявлением первоначальной Объединяющей Ипостаси той же природы, а Божественная Ипостась может объединять частные ипостаси разной природы.
Пример: Первоначальной Объединяющей Ипостасью (ОИ) человечества является первый человек.
ОИ всех отцов является Адам, ОИ всех матерей – Ева.
Объединяющей духовной Ипостасью (ОИ) православных христиан является Святая Церковь (духовное Тело Христово).
*
Однотипные ипостаси различной природы, сотворённой БОГОМ, являются составной частью, проявлением, воплощением Ипостаси Божественной природы (БИ).
Пример: Божественной Ипостасью (БИ) Образов Божьих (основы личности всех людей), является Сын Божий как Истинный Образ БОГА ОТЦА. Но Он же является БИ всего оБОженного творения.
*
Напомним, что Сын Божий это Логос, Второе Лицо Святой Троицы, Образ Бога Отца и Бог по природе и сущности).
*
БИ всех оБОженных ангелов является Третье Лицо Святой Троицы - Святой Дух (Бог по природе и сущности).
*
Божественной Ипостасью (БИ) всех людей, созданных по Образу Божию, является Богочеловек Христос как Образ Божий, во всей полноте воплощенный в человеке.
*
Божественной Ипостасью православных христиан (рождённых от Духа в Святом Таинстве Крещения) является Христос - Сын Божий, Бог по природе и сущности после Воскресения.
*
Все ипостаси взаимосвязаны друг с другом, независимо от природы внутри БИ и ОИ,
также опосредованно связаны с ипостасями других БИ и ОИ.
*
Личность может пребывать в нескольких ипостасях одновременно, с разной степенью проявления. Так, сын в то же время может быть отцом, внуком, мужем, дядей, поэтом, учёным и т.п.
*
Понятно, что значимость ипостаси для личности и активное присутствие личности в той или иной ипостаси, а также - ипостаси в личности, в различные периоды жизни может меняться.
*
Иерархические и сетевые ипостасные структуры взаимно проникают друг в друга на всех уровнях и составляют неповторимое многообразие окружающего мира.
Свидетельство о публикации №223092801351