История одной Маргариты. Прелюдия

Она связалась со мной по электронной почте сославшись на «правильное ушко» (на которое я шепнул в том числе и свой электронный адрес – анонимный, разумеется – хвала Dark Net и прочим всяким Торам).

Рита сразу заявила, что никакое лечение ей не требуется (ни «традиционное», ни «нетрадиционное»). Она хочет просто поговорить. Впрочем, «поговорить» – не совсем правильное слово (поэтому она произнесла другое), ибо предполагает всё же некий диалог.

Риту же (она почему-то невзлюбила полную версию этого имени) интересовал исключительно монолог. Её монолог, разумеется. Иными словами, она просто хотела рассказать мне свою «тематическую историю» и была почему-то уверена, что мне будет интересно и даже полезно (причём не только с точки зрения «записок») эту историю услышать.

Ничего необычного в этом, разумеется, не было. Вопреки распространённым заблуждениям «ширнармасс» и розовым мечтам великих айтишников, повальная компьютеризация, информатизация, интернетизация и «сетевая социализация» (в смысле всяких Фейсбуков, вКонтакте и прочих LinkedIn, Pinterest, Instagram и тому подобных сайтов и приложений) привела не к наступлению «всеобщего счастья даром» (о чём мечтал небезызвестный Рэдрик Шухарт), а совсем наоборот – к резкому росту одиночества.

И атомизации, а вовсе не коллективизации человеческого общества. Что ещё в 1966 году (!!) предсказали великие провидцы братья Стругацкие в своём гениальном творении «Хищные вещи века».

По словам бывшего министра здравоохранения США Вивека Мёрфи (а он человек явно очень хорошо информированный), доля одиноких людей в США с 1980 года удвоилась. Выросла аж до 40%, причём есть весьма обоснованные подозрения, что это явно заниженные данные. Ибо многие просто стыдятся признаться в своём одиночестве. Ситуация в Европе, России и других странах, мягко говоря, не лучше.

Современные люди настолько зациклены на «себе любимых» и удовлетворении своих… ладно бы потребностей, а просто бестолковых, бессмысленных и зачастую просто сиюминутных желаний, что их ближние (говоря религиозным языком) им просто безразличны.

В результате практически любому человеку даже поговорить не с кем (причём в любом социальном «слое пирога» – богатые в этом плане ничуть не лучше бедных).  Никто просто элементарно не хочет слушать никого кроме себя любимого (впрочем, обычно ещё и нелюбимого – большинство людей себя не то что не любит, а зачастую просто ненавидит – за несоответствие пропагандируемым СМИ «стандартам качества»). А выговорится надо. Просто жизненно необходимо.

Поэтому меня совершенно не удивило, когда хозяйка одного московского борделя… то есть, извините, салона эротического массажа (есть у меня и такие экзотические клиентки) сообщила мне (зная мой интерес ко всякого рода научным и околонаучным психологическим исследованиям) что самая популярная услуга в её салоне («Ветка сакуры», не что-нибудь) – это вовсе не «затейливо потрахаться» и даже не экзотический супер-пупер массаж, а очень даже «а поговорить».

В смысле рассказать о «делах своих скорбных» … или не очень скорбных, но вряд ли очень уж радужных (иначе зачем вообще весь этот экзерсис) внимательной и (что немаловажно) внешне очень привлекательной слушательнице.

Поэтому и учит она своих девочек в первую очередь искусству слушать (и слышать) мужчину и уж только потом – «физиологическим премудростям». По её словам, в других «массажных салонах» ситуация аналогичная.

Второй самой популярной услугой, что любопытно, являются услуги госпожи. БДСМ-госпожи, разумеется. Поэтому во вторую очередь она учит своих девочек как правильно и эффективно пороть и доминячить мужчину. 

Мне приходилось слышать, что и у практикующих психологов «а поговорить» занимает существенную долю в общем ассортименте реально предоставляемых услуг. Охотно верю.

Сам я, правда, с этим до встречи с Ритой практически не сталкивался – у меня «на рынке» уже вполне устойчивая (и весьма заслуженная) репутация «последней и высшей инстанции». В том смысле, что ко мне приходят только тогда, когда все прочие профессионалы сочли ситуацию безнадёжной. Совершенно безнадёжной.

Это я о моих «коммерческих клиентах» – для банковского счёта, а не для души. Впрочем, с тематиками ситуация была практически аналогичная.

Российское общество глубоко психически нездорово – это ни для кого не секрет. А поскольку Тема является просто усилителем (вопреки распространённому заблуждению, она духовно нейтральна), она это общественное нездоровье весьма основательно усиливает.

Иными словами, подавляющее большинство российских тематиков серьезно психически нездоровы. Но не потому, что они тематики, а потому, что их угораздило родиться и жить в России. Со всеми вытекающими из этого последствиями для моих с ними сеансов. Психотерапевтических, не тематических сеансов, конечно.

Рита была совершенно другой. Впрочем, это было понятно и из краткого резюме (в свободной форме), которое она мне прислала, чтобы сэкономить нам обоим время и силы во время встречи.

Двадцать четыре года. Хотя выглядела она на фото старше – не в смысле биологического возраста, а в смысле зрелости – даже, пожалуй, взрослости. Закончила одну из лучших московских средних школ (которая в соответствии с модными веяниями сейчас называется то ли гимназией, то ли вообще лицеем) с золотой медалью (вот так-то!).

Легко поступила почему-то на вечернее отделение филологического факультета МГУ. Закончила с красным дипломом (кто бы сомневался). Ездила на краткосрочные курсы – стажировки в Лондон, Вену, Париж, Рим, Мадрид, Сан-Франциско, Афины и (однако) Иерусалим.

Свободно владеет английским, немецким, французским, испанским, итальянским (у неё явно был талант полиглота), латинским, греческим и даже ивритом. Для «полноты» пакета не хватало только арабского или китайского (ну, или, на худой конец, японского), но эти «иные цивилизации» явно не представляли никакого интереса для Маргариты Сергеевны (или как там её звали на самом деле). Она явно не стремилась выбираться за пределы иудео-христианской цивилизации – ей было и там хорошо (судя по всему, даже очень). 

Православная по крещению, однако в храмы РПЦ (впрочем, в любые православные храмы) не ходок уже давно. Активно интересуется католичеством …, впрочем, интересовалась и англиканством тоже (одно время даже всерьёз собиралась стать англиканским священником и перебраться на территорию Соединённого Королевства).

Фрилансер (ибо, по её собственному признанию категорически не совместима ни с какой корпоративной средой/культурой). Разработала собственную методику преподавания английского, французского и немецкого языков – и успешно её применяет. В смысле, очень хорошо на этом зарабатывает.

Пишет курсовые, дипломы и даже кандидатские диссертации для богатых, но глупых и ленивых (в основном, что любопытно, для жён и любовниц разнообразных олигархов). Периодически пишет статьи для гламурных (или окологламурных) печатных и электронных российских периодических изданий. Под псевдонимом, разумеется – и не только о БДСМ.

Тематик с шестилетним стажем (то есть, пришла в Тему сразу после достижения совершеннолетия). По позиционированию – асимметричный СМ-свитч (с небольшими вкраплениями ДС и бондажа).

Асимметричный в гендерном смысле. С мужчинами – строго нижняя; с женщинами (девушками, точнее) – строго верхняя. Отношения строго сессионные – никаких тебе ошейников (не говоря уже о лайфстайле). Сексуальная ориентация – би (правда, с сильным уклоном в гетеро).

Детей нет (как, впрочем, и родных братьев или сестёр) – есть только кошка. Кыса Анфиса (обычно просто Фиса). Свой семейный статус Рита предпочла мне не сообщать (впрочем, мне это, в общем, и без надобности).

Не курит, алкоголь употребляет в очень ограниченных количествах (в неограниченных исключительно хороший кофе). Предпочитает сухое итальянское вино, испанский херес и ирландский виски. Наркотики никогда не пробовала (и не собирается, ибо незачем).

С детских лет убеждённая поклонница фитнеса. По утрам пробегает стандартную милю (сухопутную, не морскую), вечером обычно проплывает полмили (уже морской). Регулярно посещает тренажёрный зал (правда, занимается сама – персональный тренер, по её словам, ей без надобности).

Иногда берёт уроки рукопашного боя (впрочем, в последнее время довольно редко). Никаких тай-чи или йоги, впрочем – у неё со всем этими «дальневосточными мудростями» отношения как-то не сложились. Чисто западная девочка, в общем.

Периодически (на самом деле, ну оочень периодически) стреляет в тире из пистолета (хотя дома оружия нет, ибо вроде незачем). Из Макарова и ТТ, разумеется (мало ли), хотя предпочитает «дамский» (но вполне себе эффективный) «бэби Глок». 9-миллиметровый Глок 26 Generation 4, если быть более точным.

Вроде ничего важного не забыл. Если вспомню, сообщу ниже.

У меня с самого начала возникло устойчивое (и вполне логичное) ощущение, что монолог Маргариты Сергеевны – это надолго. Поэтому я назначил ей встречу на конец рабочего дня (при всей условности этого понятия для активно практикующего психотерапевта).

Звонок в дверь (моя практика расположена в слегка переоборудованной огромной четырёхкомнатной квартире) раздался ровно в назначенное время. Минута в минуту (если не секунда в секунду). Точность, говорят, вежливость королев – а Маргарита Сергеевна явно относилась именно к этой категории представительниц прекрасного пола.

Имя и отчество Риты, а также её увлечение короткоствольным оружием (в том числе, и состоящим на вооружении структур МВД Российской Федерации) вызвали у меня любопытную (хотя и, наверное, неизбежную) ассоциацию.

Когда я работаю дома (например, пишу беллетристику), я люблю «в фоновом режиме» либо слушать музыку, либо (чаще) смотреть… нет, не телевизор, а «трубу». В смысле, YouTube.

Точнее, единственный российский сериал, который не только можно смотреть без рвотного рефлекса, но и находящегося как минимум «на уровне» лучших голливудских образцов (а то и получше оных).

Это сериал – который вполне конкурентоспособен со всеми моими любимыми Criminal Minds, NCIS, NCIS New Orleans, Numb3rs, CSI (Miami, New York, Las Vegas) и прочих называется «След». Идёт по Пятому каналу ежедневно кроме воскресенья. И в свободном доступе на «трубе».

Что удивительно, создатели сериала уже выпустили аж 1634 (!) серии, при этом провальных из них – всего процентов пять (а то и меньше). Все остальные – вполне на уровне (что, кстати, в разы лучше, чем у их голливудских конкурентов).

И что уж совсем удивительно – это касается не только сюжета (который обычно даёт обильную и серьёзную пищу не только для эмоций, но и для размышлений), но и персонажей.

Одним из которых (причём из наиболее привлекательных) является сотрудник ФЭС (вымышленной Федеральной Экспертной Службы) капитан полиции Маргарита Сергеевна Власова.

Хотя внешне «моя» Маргарита была мало похожа на актрису Нину Гогаеву (которая и играет капитана Власову), что-то общее у них всё-таки было. На уровне ауры. Ауры сильной, властной, доминирующей женщины. У Власовой – по должности; у «моей» Маргариты по жизни. Последнее, понятное дело, намного ценнее.

Другой ассоциации – «булгаковской» у меня не возникло совершенно. И потому, что Мастер мне бесконечно чужд и потому, что я вообще сильно не люблю этот роман. Я всё-таки католик (хоть и не особо ревностный), поэтому воспринимать сие творение как хоть и зело талантливое, но откровенно и безнадёжно сатанинское не могу решительно.

«При личной встрече» стало мгновенно ясно, что и первая ассоциация, как говорится, «мимо». Ибо это было всё равно, что сравнивать особу королевской крови с хоть и достойным уважения, но всё равно плебеем.

Маргарита Сергеевна Лазарева (она таки сообщила мне свою фамилию – теперь уже я точно знал, что вымышленную) впечатляла в первую очередь (и во вторую тоже) чувством собственного королевского достоинства. Спокойного и уверенного достоинства, причём именно что королевского.

Я, конечно, тот ещё элитист, но в этом мне было до Риты как до Луны пешком. В её ауре читалась (я это умею) абсолютная, непоколебимая, неоспоримая уверенность в принадлежности к «высшему сословию».

Причём даже не баронского, а как минимум княжеского уровня (если мне не изменяет память – на три уровня выше в иерархии западной аристократии). Королевской крови. Ваше королевское высочество – и никак иначе.

При этом одета Рита была достаточно скромно (хотя и было заметно, что её гардероб – отнюдь не из дешёвых). То есть, стиль, конечно, офисный – но уровня топ-менеджмента IBM, Microsoft или, на худой конец, Дженерал Электрик.

Белая блузка умеренной прозрачности (погода позволяла обходиться без пиджака), под которой виднелся тоже умеренной прозрачности (и «кружеватости») белоснежный лифчик.

Как и все остальные предметы её гардероба, подобранный с большим вкусом – у неё явно была большая (минимум третьего размера) и очень красивая грудь, что бюстгальтер в высшей степени эффективно подчёркивал.

Серая юбка оптимальной длины (чуть ниже колен) и оптимально узкая. Оптимальная в том смысле, что очень изящно и элегантно – без крикливости и пошлости – подчеркивала естественную красоту её ног, идеальной формы округлых ягодиц и тонкой, почти осиной талии.

Серо-чёрные тонкие колготки (впрочем, учитывая её общий имидж, скорее чулки – и точно с поясом); чёрные изящные туфельки-лодочки на невысоком каблуке. Чёрная же маленькая элегантная сумочка (как обычно у женщин, бездонная).

Тонкие изящные руки пианистки (по её словам, она в детстве очень неплохо играла – пока не надоело), причём совершенно без колец. У неё вообще был минимум украшений – маленький золотой нательный крестик (причём скорее католического, чем православного образца), микроскопические золотые сережки и изящные, чисто дамские явно золотые часики на тонком золотом браслете.

Косметики было тоже минимум. Впрочем, Рита в оной, в общем-то, и не особо нуждалась – постаралась природа (или Господь Бог – это уж кому как больше нравится). Маникюр у неё был тоже более чем скромный – коротко остриженные ногти, покрытые прозрачным лаком. И всё.

Умеренно короткая стрижка – достаточно короткая, чтобы было комфортно в летнюю жару и достаточно длинная для того, чтобы оставаться женственной. Ибо Рита была именно воплощением женственности – в самом лучшем смысле. Волосы цвета спелой пшеницы – причём явно от природы.

Иными словами, ничего лишнего. И ничего (упаси Боже) вызывающего.

Рита была невысокого роста – не petite woman, конечно, но и не фотомодель. При этом просто идеально сложена – от маленьких пальчиков ног до макушки. 90-60-90 или очень близко к этому (пусть и в значительной мере условному) идеалу женской красоты.

Лицо её было… необычным. Я уже говорил, что даже на фотографии Рита выглядела намного более взрослой и зрелой, чем её двадцать четыре года (почему-то я был уверен, что она сообщила мне свой истинный возраст).

Это было действительно лицо очень взрослой и зрелой женщины. Очень красивое овальное и очень пропорциональное лицо. Всё идеальной формы и всё в идеальном сочетании.

Было видно, что Рита очень многое пережила, но «всё это» никак не отразилось на её лице, а ушло глубже – в её душу и сердце, а её лицо осталось лишь воротами в её явно необыкновенно интересный и богатый внутренний мир.

Глаза у неё были «хамелеонистые» – то игриво-зелёные, то жестко-стальные, то задумчиво-голубые. Мне это было не в диковинку – у меня у самого такие же. Однако в моих глазах ничего особенного вроде бы не было, а в глазах Риты я на мгновение увидел Вечность. Холодную вечность норвежских фьордов и финских лесов, Вальхаллы и Асгарда, Фрейи и Одина.

Теперь я был точно уверен, что её монолог – это явно надолго. Ей точно было, что мне рассказать.

Я не ошибся.


Рецензии