Учение о Троице, шлоки 44-45

44. (Вера)

Явление Веры в Иисусе Христе многогранно и многообразно,
так что невозможно сказать, что это что-то одно;

в наставлении Она насыщенна и объёмна смыслами,
и богата для любого обращающегося
во всякой премудрости и разумении духовном;
в Писаниях раскрывается контекстно
многоразлично и основательно,
показывая Себя в облаке Своих свидетелей
преславно и жизнеутверждающе.

В Своём умножении от горчичного зерна,
самого малого среди зёрен,
укореняя и утверждая Слово,
Вера верующего пронизывает
всё его существо сверху донизу,
и дух и душу и тело,
и сам образ жизни,
и все сферы бытия его в социуме,
достигая в размерах большого ветвистого дерева,
так что птицы небесные укрываются в нём.

Вера твоя спасла тебя!

Она и уверенность в невидимом
и осуществление ожидаемого,
живая в делах, сильная в молитве,
надёжный щит в бранях Господних,
непоколебимая в испытаниях,
враг всякому сомнению, светлая в надежде...

Но выясняя начала, можно говорить, полагаю,
что в главном Она -- Дух!
и в Троице -- сущее Женской Ипостаси,
сокровенное устроение в Едином,
от слышания Слова Божьего -- в нас!
Жизнь Вечная и Непорочная.

Иначе говоря, Вера есть не просто
одно из имён Женского начала в Боге,
но Сама Вера и есть Бог!
как и написано в Книге:
"по пришествию Веры" Гал 3:25,
Вера обитала -- 2Тим 1:5,
как о Некой Персоналии.
И поэтому мы не только через Неё познаём Бога,
но в Ней Самой -- тайна тайны Христовой,
Вера Жизни непреходящая сила!

(То же самое можно сказать и о Надежде).

И как Вера есть Бог
и Бог именно Женского в Нём,
то по-другому можно сказать,
что Она -- это Та Ветвь от Единого Корня,
Та струя Жизни в Помазании,
Которая в верующем отображается
как преображение в его чувственной сфере:

согласие и сорадование Истине,
твёрдая непоколебимая уверенность
и удостоверенность в Божьих обетованиях,
торжественное ликование в надежде,
свидетельство о Богодухновенности Писаний
и Жизни Бога вездесущей,
в творении и в нас, спасаемых,
проникновение глубин познания Отца миров,
светлая теплота Ожидания лучшего в Иисусе --
Ожидание Лучшего -- другое имя Её, Веры,
спокойствие в любых ситуациях, невозмутимое,
в мире Христа нашего Господа.

Как плодоношение духа есть любовь, мир, радость,
доброжелательность, милосердие и Вера!
да растёт Она во мне, а моё уменьшается!

И когда мы принимаем решение поверить,
мы ещё не верим вполне,
мы только делаем выбор от веры мирской,
душевной, человеческих мудростей и преданий, --
потому что человек всегда во что-то верит
по его изначальному от сотворения --
к Вере Божьей!
совершая волей своей действие доверия
к любви Евангелия Христа,
через обращение в своём прежнем,
делаем первый шаг Веры в Слово покаяния,
ведь где есть поступок -- там есть и вера.

Бог будучи Сам свободен в выборе
наделяет тем же Даром всё творение,
свободой владения собой
и, следовательно, способностью
выбирать то, во что верить,
с чем соглашаться и кому доверять.

Иными словами, принимая Христа и Учение Его,
здравое и для всякой твари спасительное,
мы одновременно принимаем и Веру Его,
целомудренную, светлую и радостную в Благой вести,
Которая для Бога -- это Его характерное,
органично пребывающее в Нём,
а Верить -- Его естественное состояние,
как блаженство и святость, скажем.

И для человека то же самое есть
не что иное, как просто -- выбор
к открытости Мессии-Господу и Слову Его,
а значит, и Вере, в Его Словах пребывающей,
ведь от человека в плане дела Божьего
и не требуется ничего,
как он и не может хоть что-то --
кроме решения поверить
и далее жить Ей,
обитающей теперь в нём,
через ту же способность к свободе выбора --
ибо "я каждый день умираю" 1Кор 15:31 --
в исповедании, памятовании, размышлении,
поступках образа жизни снова и снова,
из веры в веру -- всё к Тому же Неизменному Богу,
постоянно и доброхотно,
что и есть видимая реализация
для любящих Иисуса Христа
по пришествии в Слове -- Веры!
Веры в Бога Живого,
заповеди Спасителя о совершенном уповании
на подаваемую нам обильно благодать
Христа-Господа, Бога богов.

И как вера -- многозначное слово,
то для ясности наставления в Ней
нужно учитывать следующие Её аспекты:
вера как выбор и поступок,
как вероучение,
Она же в чувствах и пожеланиях
и Вера как Бог!

Итак, поскольку вера человека есть сначала
и прежде всего выбор доброй воли, решение,
а Вера в Свою очередь есть как выбор,
но более того, и вдохновляющая Душа уверенности,
и свидетельство Духа о Слове Господнем,
то Её, Веру, определённо точно можно назвать --
и я называю! --
внутренним двигателем жизни во Христе Иисусе,
и утверждаю, что быть в Боге
и умереть для этого мира сие значит:

ходить Верой, стоять Верой,
сидеть Верой, бежать опять же Верой,
и чтобы ни делать -- всё совершать
этой Верой в Бога вечности,
пребывая в Ней,
Которая Сама по Себе -- Бог,
Господь господствующих и Царь царствующих,
Она, Вера Божья,
ибо во Христе Иисусе всё происходит Верой,
и никак иначе.

И когда Слово Веры Спасителя-Господа,
укоренённое и утверждённое в человеке,
становится частью человека
через веру его выбора и решения,
растворяет это Слово, переваривает,
осваивает Его потенциал и посланничество,
именно тогда и можно увидеть в жизни
действие этого дара -- дара Веры
по Слову Учителя Жизни,
дара обитающего в званных и избранных и верных,
как дело веры и плод и чудо
всегда -- результат двоих,
при Жертве Договора,
двух вер -- Бога и человека,
Веры, Которая в Боге,
и Которая от Него, в человеке.

Из "Авесты" Яшт 22:9-11 (судьба души после смерти) --
сокращённая цитата --

"В сопровождении ветра является собственная его Вера
с телом девицы прекрасной, столь прекрасной телом,
как прекраснейшие из созданий.
И Ей сказала, спрашивая, душа праведника:
"Кто Ты, о Девица, которую я узрел
прекраснейшую по телу из девиц?"
А ему ответила его собственная Вера:
"Я, о юноша благомыслящий, собственная твоя Вера
в настоящем Её виде."

Поэтому правильнее говорить не просто, верь в Слово,
а живи Верой, Которая уже в Слове!

Итак, имейте Веру Божью в Господа нашего
и Спасителя Иисуса Христа,
выражаясь шире, в Логоса Шаданакара, Бога всех вер.

(Понятно, что Вера и Надежда есть Бог Женственности
в аспекте того, что относится к Женственности,
к сфере чувств, желаний, силы жизни,
остальное -- к другому,
к другим граням ипостасности в Троице:
решение -- к воле и духу,
поступок -- и к воле и к видению...)

______________________________________

45. (Дух)

Бог есть Дух; Он есть всё и ничто,
то есть присутствуя во всём, ничем в отдельности не является.
Он есть и в дыхании, и в мысли, и в чувстве,
и в теле, и в земле, и в воздухе, и в воде...

но ни в чём локально-выборочно или масштабно-всеобъемлюще
не свидетельствует о Себе персонально, являясь Личностью,
как отражение в воде солнца или луны не принадлежит
ни воде, ни небу, ни земле,
так и Дух открывается нам,
но существует вне нашего мира восприятий, вне имманентности,
хоть и через рассматривание творения можно увидеть,
что Он обозначился во всём жизнью и Жизнью,
истиной и Истиной, светом и Светом, любовью и Любовью.

Отец есть Дух, но Дух не есть только Отец,
так как Дух есть всё: и Отец, и Мать, и Сын, и ничто в отдельности.
Дух есть Бог и Личность!
Личность Думающая, Чувствующая и Волящая в Теле по Уму и Сердцу,
ничем секторально в Троице не являясь, а тем более в творении,
Он всё же выразился, отобразился в Человеке,
по образу и подобию Которого и сотворены люди.

"Последний Адам есть Дух животворящий!" 1Кор 15:45.

То есть если мы говорим, что Дух -- это Личность,
то должны и ответить, что это за Личность.--
Личность Эта есть Человек,
содержащий в Себе потенции и Троицы, и творения.

Не Отец, потому что ещё ничего не сотворил,
не Мать, потому что ещё никого не родил,
не Сын, потому что ещё не рождён,
не творение (не отобразился в творении),
потому что творение ещё не развёрнуто,
но есть Адам, Дух Животворящий, Личность,
Которая выявляется, открывается, показывает Себя,
как Ей заблаговолится и заблагорассудится, по Любви и Истине.

Поэтому когда говорится: "поступайте по духу,
и вы не будете исполнять вожделений плоти" Гал 5:16,
имеется ввиду не что-то одно от духа,
слово ли, молитва ли или любовь, или ещё что-то подобное,
но это может быть что угодно из того,
чем жив новый духовный человек,
дышащий, думающий, желающий, взывающий, творящий,
смотрящий, понимающий, помнящий, внимающий

и рождённый от Того великого Духа,
Которому поклоняюсь и подражаю,
Которым и силен мой дух умервщлять дела плотские,
то есть побеждать в себе ветхую природу
противоборством живущего во мне Христа.

____________________________


Рецензии