Обезьянка

Обезьянка.

Мне было года два, когда родители решили продать старый дом и переехать жить к бабушке. Но в огороде осталась посаженая картошка, и осенью мы пришли её выкапывать.
Дочка новых хозяев подошла ко мне со своей подружкой или сестрёнкой и принесла свои игрушки. Среди них была небольшая тряпичная обезьянка. Девочка заворачивала её в кусочек марли и лоскуток тёмной ткани, прижимала к себе и снова разворачивала, демонстрируя её во всей красе. Что за чудо была эта игрушка! Коричневая головка с ушками, мягкие ручки и ножки, которыми можно шевелить! У меня дома были лишь холодные резиновые игрушки-пищалки с нарисованными руками и ногами. А эта была мягкая и тёплая, совсем как живая. Но девочки относились к ней без особого трепета, отдав предпочтение другим игрушкам, а вскоре совсем ушли собирать позднику (паслён), а обезьянку оставили со мной.
Я сидела на старой фуфайке между высоких рыхлых гряд и благоговейно прижимала к себе маленькую мягкую фигурку, заглядывая в её глазки, трогая чёрный носик, тиская и обнимая. Девочки ушли домой, и пока мама с папой копали картошку, я тихонечко играла и играла.
Ну, всё, - сказала мама, протягивая мне горсть чёрных ягод поздники. – Пора домой. Давай вернём игрушку хозяевам.
Мама! Купи мне такую обезьянку! – прошептала я.
Увижу, куплю обязательно!
Отдав обезьянку, я всё же получила небольшую компенсацию в виде сочных спелых ягод и отвлеклась на лакомство, но милое игрушечное создание запало мне в душу на долгие годы. С игрушками в то время было очень плохо, и выполнить своё обещание мама смогла лишь лет через 6-7, привезя мне подобную игрушку из Новосибирска, но и та была не совсем такая, как я хотела. А обезьянку, отвечающую всем моим требованиям, я смогла купить лишь своему маленькому сыну. Сыну уже совсем взрослый мужчина, а обезьянка до сих пор лежит в одном из ящиков моего шкафа.
Сентябрь 2008.   


Рецензии