Так назначено судьбой
Филипп ехал домой в ужасном настроении после случившегося. Все как сказала ему мать. Как будто она смогла заглянуть в этот день рождения и все увидеть заранее. Действительно, он так долго не выдержит. А начнется работа, он должен будет задерживаться, тогда что ему ждать? Об этом даже страшно было подумать. По большому счету ему было жалко ее, красивая женщина, неглупая, но с психикой не все в порядке.
Он зашел в дом ничего не говоря матери. А ей и не надо было ничего говорить, она и так все знала
-Что это с ним ? - спросил отец.
-Опять, наверное, Саша что-нибудь отчудила.
-Ты так думаешь?
- Уверенна.
-Может быть, ты с ней поговоришь, чтобы она лечилась- женщина замотала головой
-Она должна сама это почувствовать, принудительно ничего не получится. Это как с алкоголиками.
Потом она посмотрела на своего сына, который прошел в столовую и хлопая дверцей холодильника, вынул воду. Взяв с собой бутылку, подошел к Ксении Семеновне
-Ты гений! - и пошел к себе в комнату.
- Не переживай, сын
-Иди, поговори с ним - толкал ее муж.
Постучав в комнату сына, она ждала разрешения
-Входи, мам.
Сын лежал на диване и смотрел на одну из стен в комнате, где висела огромная черно-белая фотография пятилетней давности. Пятеро друзей на любимой даче у костра с гитарой. Фотография была чудесная, очень позитивная, жизнеутверждающая и Ксения Семеновна была от нее в восторге.
-Как себя чувствует муж Зои?
-Его прооперировали и даже сказали, что есть все шансы на выздоровление.
-Я очень рада за них, очень хорошие ребята.
- Я сам их очень люблю. Но это не нравится Саше.
- Я так и предполагала.
- Со мной Зоя хотела поговорить, но Саша от меня не отходила, а это вдруг она встала в круг и стала танцевать со всеми, музыка гремела, и Зоя меня потянула в дом. Поблагодарила меня за помощь и обняла — это увидела Саша и убежала с дачи. Мы ее искали со всеми мужиками, а она сидела на соседней даче и плакала. Я готов был провалиться сквозь землю и сразу увез ее оттуда. Я чувствовал себя, словно боксер после нокаута. Но самое главное, наверное, что я по-прежнему считаю ее замечательным человеком. Она испекла два пирога, которые все тут же съели, была очень приветлива со всеми.
-Понимаю, так будет всегда, но как только ей что-то не будет нравиться, она будет это выражать очень ярко.
-Я ей сказал идти к психотерапевту
-Ей нужен психиатр.
-Я не знаю, что мне делать
-Только поддерживать и не давай ей никакой надежды. Будь ей другом. Такие выходки в ее возрасте недопустимы. Но она пробует границы дозволенного. Если пойдешь на поводу, будет манипулировать тобой, плача и признаваясь в любви одновременно
-Точно. Ты случайно не подсматривала за нами?
-Случайно, нет.
Она смотрела на своего взрослого сына и думала, что он красив и пока холост он будет волновать сердце не одной одинокой девушки, надо ему помочь подумала она, но очень деликатно.
А Саша не спала всю ночь. Не могла простить себе такого поступка. Но справиться с этими эмоциями у нее не было никаких сил. Она уже знала, как это у нее начиналось: к горлу подкатывал ком, не давал дышать, пот пробивал все
тело, а на глазах появлялись слезы и это все должно было иметь какой-то выход. В том случае на даче, она долго бежала, потом испугалась, что потеряется, и вернулась на соседнюю дачу. Что-то там пнула, сломала и ее стало отпускать. А эту Зою она вообще убила бы.
Она надеялась, что Филипп попросит у нее прощения и она ему продиктует свои желания его дальнейшего поведения, но он поступил по-другому и сделал виноватой ее. А она виновата только в том, что любит его. Все, что ей сейчас хотелось — это чтобы он ей позвонил. Сказал, что любит и пожелал бы спокойной ночи. Но Саша знала, что Филипп этого не сделает, ему за нее было стыдно, хотя он ей и обещал звонить.
Так и не сомкнув глаз, она встала в семь и пошла на работу. Как ни странно, отработала весь день, но придя, домой сразу легла спать, нужно было восстановить душевные силы. Утром перед работой она позвонила сама Филиппу
-Доброе утро, это Саша . Как ты?
-Все нормально, на работу собираюсь.
-Может, сходим куда-нибудь
-Саша, сейчас к 8 Марта опять заказов много, надо в соседние области ехать, поэтому не получится.
-Я знала, что ты так мне ответишь, я подвела тебя, но я тебя …
-Саш, не начинай, мы уже об этом говорили. Просто запишись на консультацию к психиатру и все.
Она тут же отключила вызов. Ей трудно было представить себе, о чем говорил Филипп. Какой психиатр?
-Сам туда записывайся - буркнула она - я абсолютно нормальная, лучше бы любил меня и был верным - закончила девушка. Она, конечно, не догадывалась, что Филипп сам себе удивлялся. Не в его привычке было диктовать человеку, что и как ему делать, однако ему что-то подсказывало, что сама Саша об этом даже не осмелится подумать, считая, что все нормально.
Действительно, трудно было найти человека, который бы отнесся к этому совету как к обычному. Ксения Семеновна была права, идти или не идти на прием к врачу, должна была решить, только она. От этого зависел результат лечения. Человек должен проникнуться своей проблемой, а Саша ее не видела.
Всю неделю Филипп так и не выкроил время, чтобы пойти куда-то с Сашей, но 8 Марта пришел к ней с букетом, чтобы поздравить с первым весенним праздником. Скрыть радость, что Филипп все-таки пришел, ей не удалось.
-Спасибо, я очень надеялась, что ты найдешь время, чтобы в такой день прийти ко мне. Поэтому я приготовила праздничный обед.
Стол был накрыт белоснежной скатертью, и попробовав рукой торчащую ткань он понял, что она накрахмалена. Редко кто это сейчас делал, но Филипп помнил о ее маме, и не удивился этому. Сегодня Саша была красива, как никогда. Спокойна и весела, но теперь Филипп понимал, это только потому, что они одни и в замкнутом пространстве.
Она не видит угрозы извне, никто не может отнять у нее игрушку, которая принадлежит только ей. Прощаясь, она обняла его
-Я так скучаю по тебе, а ты редко бываешь здесь. Поцелуй меня.
Она никогда этого не делала раньше, видно, смелости придали шампанское и вино, которое принес Филипп. Поцелуй, который ждала Саша, дал бы слишком много надежд на будущее, поэтому он, прижав ее к себе, едва коснулся ее губ. Она была разочарована и кивнув , сказала
- Спасибо, за страсть. Звони - и открыла двери, чтобы его проводить.
Продолжение
Свидетельство о публикации №223092800271