Тяжелая ноша -3 глава 3

Аля Хатько & Олег Вайнтрауб


   ТЯЖЕЛАЯ  НОША  -3

Глава 3. Две студентки.

А в конце июля обе сестры поступили учиться. Маша в медицинский институт, а Даша, как и намечалось – в культпросветучилище.
Только теперь Даша окончательно излечилась от любви к Брониславу. Она теперь видела себя, как бы со стороны и думала о том, какой же глупышкой она была в то время. Это же надо было поверить богатому избалованному молодому панычу, что он любит её и непременно жениться. А ещё глупо поступила, когда пошла у Верки на поводу и взялась добавлять то зелье, которое сделала несчастным Бронислава. Но в душе она всё-таки надеялась, что не повлияло её зелье на мужчину, просто он не мог ни с кем вступить в связь, кроме неё, Даши. Не хотелось, чтобы этот грех отягощал её душу. Но время лечит, как говорят в народе. Теперь забота о дочери, работа уборщицей и учёба в училище не оставляли свободного времени на раздумья. В училище, в основном, занимались молодые девушки и такие же, как она молодые женщины, мужчин среди учащихся было единицы. Некоторые прошли войну и вернулись искалеченными, но имели склонность к музыке, владели музыкальными инструментами и поэтому поступали в это училище, чтобы как-то зацепится в жизни, иметь хоть какую-то специальность.
Дашу преподаватели заметили ещё во время экзаменов. Она выделялась среди абитуриентов своей красотой и степенностью. Когда спросили, какой номер она подготовила, то без всяких обиняков ответила, что исполнит арию Сильвы.
Члены комиссии только переглянулись, но ничего не сказали, а только председатель комиссии утвердительно кивнул. Но, когда Даша, выждала вступление музыканта и начала петь, то удивлению членов комиссии не было предела. А после окончания не удержались и начали аплодировать.
- Девушка, а вы где-то учились вокалу? – спросил председатель.
Даша взглянула из-под длинных ресниц своими синими глазами и ответила:
- Да, я занималась в домашнем театре пана Гражецкого.
- Это где такой пан находится? – удивилась комиссия.
- Это далеко отсюда, в Беларусии.
- А, почему не продолжили занятия? –никак не мог успокоится председатель.
- На это были личные мотивы, - покраснев ответила девушка.
- А сейчас этот домашний театр продолжает своё существование?
- Извините, на этот вопрос я вам не могу ответить, так как не знаю. Мне пришлось переехать в ваш город по семейным обстоятельствам.
На этом задавать вопросы комиссия прекратила, и решение о зачислении Даши в училище было единогласным. Да и по школьным предметам она достойно выдержала все экзамены.
После занятий в училище, Даша приходила домой, чтобы немного побыть с дочкой, которая радостно встречала её криком:
- МАМА!
Как же тепло и радостно становилось на сердце от этих слов дочери. Первым ей словом, как и обычно у детей было бессмертное слово «МАМА». А потом - баба, дидя, (деда) тата(тётя). Все в семье любили девчушку, так как это был смышлёный и ласковый ребёнок.
После небольшого перерыва, Даша шла убирать кабинеты в конторе и приходила домой, когда дочь уже давно спала, подложив ладошку под щёчку. Тогда умывшись и поужинав, Даша садилась готовится к занятиям. Иногда рядом с ней за одним столом сидела и Маша, если у неё в это время не было дежурства в больнице. Девушки понимали, что им тяжело работать и учиться, но никому легко не было в это трудное время. Все люди жили надеждой на то, что с каждым годом жить станет лучше и лучше.
В конце января 1924 года город Санкт-Петербург решением ЦК был переименован в город Ленинград. Владимир Ленин возглавил революцию и создал советское государство,  а теперь в честь его переименовали Питер. В этот день учащиеся культпросвет училища давали концерт в Большом Доме культуры. Даша принимала участие в этом концерте. Она была участницей хора, который исполнял революционные и патриотические песни. Концерт сопровождали музыканты этого же училища. Даша очень волновалась. Она должна была выступать с сольным номером. Она хотела исполнить цыганский романс «Только раз бывает в жизни встреча». Это соответствовало её жизненной ситуации, но ей запретили даже думать об этом романсе.
- Не позволяет наше Правительство разводить тут разную «цыганщину»
Но так ничего подходящего подобрать не смогли и всё-таки решились включить этот романс.
Поле окончания номера зал взорвался бурной овацией и смущённую девушку несколько раз руководитель выталкивал на поклон. И тогда она решила спеть популярную в то время песню «Дан приказ ему на Запад». Она пела, а зал подхватил и все дружным хором окончили словами: «Уходили комсомольцы на гражданскую войну…..»
Так Даша получила признание. Ни один концерт, с которым выступали учащиеся, не обходился без неё. Даше пророчили большое будущее и большую сцену. Но она прекрасно понимала, что не осилить ей эту большую сцену без чьей-либо помощи.
Однажды, после очередного концерта, с которым выступали самодеятельные артисты училища, в областном Доме культуры   города, к ней подошёл интеллигентный мужчина лет около 45. Мужчина был выше среднего роста, худощавый, волосы с проседью, пострижены ёршиком. Глаза внимательные, серого цвета смотрели из-под аккуратных, как у девушки бровей. Одет на нём был костюм тёмно-синего цвета, ботинки начищены до блеска.
- Я хотел бы с вами познакомиться поближе, - начал мужчина и протянул первым руку.               – Простите, не положено мужчине первым руку подавать, но я уже нарушил этикет и попросил прощения. Зовут меня Борис Александрович Глебов. А, как ваше полное имя?
- Даша немного была сконфужена, но взяла себя в руки и взглянула в глаза мужчине:
- Я – Дарья Ивановна Батюшкова, учащаяся культпросветучилища.
- Простите, на котором вы курсе сейчас?
- На втором.
- Я поклонник вашего таланта, Дарья Ивановна, - начал мужчина без всякого предисловия. – У вас прекрасные данные. К тому же не только обладаете изумительным голосом, но всё в вас соответствует сценическому образу.
- Простите, а вы кто? В смысле по профессии? – не выдержала Даша и решилась на этот вопрос.
Мужчина немного помолчал, словно собрался с мыслями, а потом заговорил:
- Я работаю в оперном театре. И очень хотел, чтобы вы у нас пели. Нам просто-напросто не хватает настоящих талантов.
- Но…
- Я понимаю, Даша, что вы хотите сказать, что у вас не хватает музыкального образования. И я согласен с этим. Но я хочу предложить, чтобы вы хотя бы два раза в неделю приходили к нам и занимались с настоящими профессионалами своего дела. Вам надо поставить голос. А в училище этого не сделают. Нет там специалистов настоящих. И дальше самодеятельности вы никуда не пробьётесь. Это я говорю вам, как профессионал.
Даша растерянно смотрела перед собой.
- Я понимаю, что вам сложно ответить сразу. Подумайте. И, если согласитесь, то приезжайте в следующую среду вот по этому адресу, - и мужчина протянул визитную карточку, которую даже в руки было страшно взять, такая она была блестящая и оформлена очень изыскано.
- Спасибо, Борис Александрович, - я обязательно подумаю.
На этом они простились. И снова первым протянул руку девушке Борис Александрович.
                (продолжение  следует)


Рецензии