Меня судьба хранила 13 гл. окончание - приключения

РЕЙС НА ШТУТТГАРТ ОТМЕНЁН

Все дни до отъезда Егор носился по городу вместе с неутомимой Эльзой Карловной. Она даже на шаг боялась отпустить дорогого мальчика, чтобы не затерялся в таком большом городе. Но мальчик и не возражал: его попутчица хорошо знала город, и вдвоём было веселее.

Для начала они объехали Гамбург на экскурсионном автобусе, чтобы одним разом осмотреть все его многочисленные церкви и соборы, прикоснуться к старине, оттуда – в модерновый центр Hafen City, побывать в порту. Ну, а потом – на метро, а больше всего пешком. Отдыхали в соборе святого Петра, слушая орган.

Эльза Карловна считала: мальчик должен видеть всё! В это понятие входило: морской музей на девять этажей, музеи-корабли и подводная лодка, круиз по гавани на корабле, плавание на катере по каналу Альстер. Они почтили память павшим в войну возле готической полуразрушенной, но всё ещё очень красивой церкви святого Николая, пятой по высоте в Европе. Обязательно нужно было постоять в туннеле под Эльбой, чтобы ощутить всю толщу воды над головой. И многое-многое другое.

Единственное, куда не пошла его спутница – в музей «Гамбургская темница».
– Мальчику, наверное, это надо видеть, – сказала она. – А у меня нервы!
Да уж, эта комната ужасов, «пыток» и стихийных бедствий не для слабых нервов!
Зато как приятно после неё гулять по булыжникам старой набережной, заглянуть в Амбарный город, где над каналами нависают длинные ряды старинных коричневых пакгаузов. Здесь как будто остановилось время.

…Провожала его Эльза Карловна по русскому обычаю: со слезами и горячими пирожками. Как будто он уходил в тайгу на десять дней. Эльза Карловна прощалась со своим дорогим мальчиком, как будто его ждали невероятные приключения. Но их не предвиделось.
Кто бы знал!..

Вагоны в немецких электричках отличаются от российских. У них в начале и в конце расположены по два купе. В одном из них и ехал Егор.
В Ганновере вышел его единственный попутчик. Мальчик закусил пирожками Эльзы Карловны, ещё немного посидел. «Что-то долго мы стоим», – удивился он. Выглянул из купе, а вагон – пустой. Заглянул в соседний, а он – пустой. И в предыдущем вагоне никого не было.
«Вот это да! Народ-то где? Это что вся электричка пустая? И куда я тогда еду?»

На его счастье по вагону проходил человек в форме.
– Мне что тоже выходить? – спросил его по-русски Егор.
– Ja-ja-ja! Schneller-schneller!
– И куда шнеллер? Вообще из электрички?
– Elf Wagen! – человек в форме махнул вперёд рукой и вышел из вагона.

Егор за ним не пошёл – подсознание подсказало ему, что надо двигать из его второго вагона в одиннадцатый. И точно. Правда, это был вагон первого класса, но контролёр не бежал к нему брать штраф. Видимо, улучшенный комфорт был компенсацией за моральный вред.
«Нужен мне ваш комфорт, мне и в своём купе неплохо было», – мысленно ворчал Егор. Это они электричество экономят: народу мало в первых вагонах, их отцепляют, загоняют в депо, а пассажирам добавляют «комфорт».

Поэтому они и рейс на Штутгарт отменили – топливо берегут, – отметил про себя Егор. – А если бы я в депо из купе вышел? В отцепленном закрытом вагоне? – ужаснулся вдруг привычный ко всему мальчик.
У меня же билет на самолёт! Виза завтра заканчивается! И вообще рейсы в Тюмень из Мюнхена только два раза в неделю!»

На  вокзале в Мюнхене началась та же свистопляска с платформами. Только теперь предстояло с девятнадцатой попасть на вторую. Хорошо хоть у него есть время в запасе. И как это ему удалось прошлый раз проделать этот путь за семь минут? Короче, когда он выбрался на вторую платформу, тут же с радостью заскочил в отходящую электричку. И только потом стал спрашивать, а попадёт ли он на ней в аэропорт?

– Nein!
Парень вытащил из сумки карту и стал что-то долго объяснять, разумеется, по-немецки. Егор понял, что нужно выйти на четвёртой остановке и пересесть на электричку №2. Он сильно сосредоточился и стал считать остановки, тем более что этот парень вскоре вышел.

Выскочив на нужной остановке, мальчик сперва ничего не понял. Впечатление, что остановка – в чистом поле. Он побегал по платформе: вперёд-назад, вверх-вниз, и обнаружил, что надо стоять на одном месте. Именно сюда подходят все электрички. Пришла и его, за №2.
– Она идёт в аэропорт? – решил всё же спросить Егор у молодой девушки.
– Ja!

– Значит, я попаду на ней в аэропорт? – ещё раз уточнил мальчик.
– Nein-nein! – и ещё что-то много всего на немецком языке.
– Это как?
С трудом он понял, что на одиннадцатой остановке должен выйти. Снова пересадка? Вышел. Видит: народ с чемоданами бежит в конец поезда. Побежал и он. Тут электричка раздвоилась, ну, прямо как ящерица, у которой оторвали хвост. Первая половина пошла в одну сторону, другая – видимо, в аэропорт. Надо ли говорить, что остановок с названием Flughafen (аэропорт) в маршруте было две. Но Егор теперь чётко следил за теми, кто с чемоданами.

Так он попал в аэропорт. Теперь бы ещё разыскать регистрацию на рейс. Он ходил по зонам вылета и прилёта, залам  и этажам расслабленно. Свято верил, что судьба его не оставит.
И точно – вдруг перед ним распахнулся огромный металлический, совершенно пустой лифт.
– Может, это судьба и есть, – решил мальчик и вошёл.

Он не стал нажимать кнопки – просто не представлял, куда ему ехать: вверх или вниз. Лифт тронулся сам. Остановился. Егор вышел. Рядом была посадка на его самолёт.
– А я что говорил?! – неизвестно кому сказал Егор.
На трапе уже при входе в самолёт, он увидел Белобрысого. Тот стоял у взлётной полосы и с тоской смотрел в сторону России. Егор помахал ему как давнему знакомому бейсболкой фирменного футбольного клуба из Гамбурга Санкт Паули.

Дома его встречали так радостно, будто не верили глазам своим, что он не затерялся в пути.
– Мы жалели, что отпустили тебя одного! – воскликнули родители Павлика.
– А что мне сделается? Меня судьба хранила, – удивился Егорка. Но не стал объяснять, как именно она это делала.
…На пластиковой карточке, которую сберёг Егор, оказалось 250 000 евро. Заключённый за № 1426 не смог внятно объяснить происхождение этих денег. По решению суда на них был куплен какой-то очень нужный аппарат  для детской поликлиники.


Рецензии