О БПЛА в перспективе

О перспективе БПЛА .
Давайте посмотрим без эмоций на это направление ЛА в сравнении с малой авиацией.
Какие плюсы у БПЛА?  Если убрать эмоции и рассматривать технологии   в спектре применения в сравнении с малой авиацией – никаких.
Инфраструктура для организации работы БПЛА гораздо сложнее и более громоздкая.
Давайте посчитаем.
Программа для каждого полёта нужна. Причем эта программа пишется для каждого задания. ( это не станок с ЧПУ, где необходимо произвести массу одинаковых вещей).
Невозможно прописать все  необходимые данные для

полётного задания, на весь маршрут (давление, ветер по высотам, погоду) . Принцип , отправил и забыл – не получается от слова совсем.
На каждый БПЛА таким образом необходим программист ( с хорошей штурманской подготовкой)
  GPS  - работает  (ведет только в горизонте) высоту (вертикаль) он не видит. Решение возможны, но именно они  увеличивают  обслуживающий персонал.
Ну и про радиоканал (именно радиоканал – дуплекс)  .  На тех частотах которые выделили для БПЛА – это максимум 3- 7 км в прямой видимости и при хорошей погоде ( в смысла для радиосигнала, не путайте собой).  5 ГГц – это полный … ..
В общем тут ещё и аккумуляторы. Не, ну рассказывают сильно, а на деле 30 минут . Наши  «докладають» чо  ужо делають батарейку на года, поставил в БПЛА  , отправил и тот « палетел сквозь гада» .???
Можно много ещё перечислять несостоятельность БПЛА, в том широком масштабе, на который его позиционируют.
А теперь давайте рассмотрим – почему БПЛА так раскручивают?
У нас в РФ уничтожили все школы конструирования малой авиации.
Заводы и КБ которые производили, или скажем, могли это делать были уничтожены.
Конструкторов – инженеров способных мыслить не стандартно просто не видят. Они в РФ не нужны.
Конструирование аппаратов малой авиации накладывает  и массу ТУ и строгих правил безопасности  для  ЛА , плюс испытания по программам.
Именно по этому собирать БПЛА гораздо проще. Тут каждый сам берёт что нужное из Китая или еще откуда, собираем все это в кучу и…  вот она новая разработка.
Если посмотреть за бугор, то там масса фирм которые производят конструкторы для сборки аппаратов малой авиации со всеми сертификатами.

К чему я всё это. Для реализации проектов по развитию БПЛА правительство РФ  выделяет около триллиона рублей. Не лучше ли вложить эти деньги в построение с нуля отрасли промышленности по созданию аппаратов малой авиации. А малая авиация способна решить многие проблемы нашей огромной  страны. И эта отрасль промышленности может потянуть экономику и вообще авиастроения.
Это,  как модно сейчас говорить, будет точно драйвер промышленности.


Слесарь по филасохвии.


Рецензии