Как формируют преступников
В фильме велась съемка в местном отделе полиции, в котором, по словам ведущего, образцово-показательная комната по делам несовершеннолетних. На кадрах инспектор, тоже образцово-показательная, вела беседу с подростками. Монотонно холодная речь, без эмоций, признаков вовлеченности и заинтересованности. Инспектор произнесла фразу примерно следующего содержания:
- Наше гуманное государство дает преступнику шанс измениться. И вы можете встать на путь исправления.
Это она говорила мальчикам 14-16 лет. Даже взрослому человеку довольно сложно оспорить ярлык, оценку или мнение общества. А тут ребенку, у которого нет собственного Я, нет самоидентичности, кроме половой, нет даже принадлежности к семье, присваивают статус преступника.
Суть преступления Ильи в том, что он, играя с друзьями на кладбище, разбил плиту уважаемого всеми ветерана. Я не спорю, это плохой поступок. Его оценили как акт вандализма. Но как на самом деле выглядела ситуация: группа детей 14 лет, которые регулярно находятся без надзора взрослых, гуляли на кладбище. Для них это привычное место уединения. В их картине мира, поскольку она формировалась хаотично и спонтанно, в этом месте нет ничего особенного. Никакого уважительного отношения к могилам, ветеранам у них сформировано не было. Для них это просто камень, одна из плит. Они не в состоянии осознать смысл своего поступка.
Теперь вернемся в кабинет инспектора, в лице которой общество, которое провозгласило себя гуманным, осуждает этих подростков и дает шанс все исправить. Речь инспектора направлена на стимуляцию страха, стыда и вины. Для них ничего нового. Им дали возможность познакомиться и объединиться. Слабые отсеются, те, кто нутром почуют, что зону им не потянуть. Останутся сильные. Чувства принадлежности к обществу у них отсутствует, потому что когда они голодали, их били, выгоняли из дома и т.д. общество не принимало в этом никакого участия. И они как-то выжили уже. Сами.
Свидетельство о публикации №223092800498