О фильме Быстрые стволы

Настоящее название этой криминальной датской трагикомедии "В Китае едят собак". Зачем переводчики заменили название, мне непонятно. Порой эта комедия становится очень черной, порой начинается фарс с элементами фантастики. Этот фильм как бы вторая часть фильма "Дави на газ!", настоящее название которого переводится, как "Старый мужчина в новом автомобиле". В обеих фильмах тема взаимоотношений между братьями, которые друг с другом не общались и познакомились в зрелом возрасте. И в обеих фильмах в роли не очень правильного на первый взгляд брата Ким Бодниа, у которого двое колоритных помощника.

В фильме "В Китае едят собак" скромный банковский работник сам от себя не ожидая героизма, предотвращает ограбление. Все его после такого уважают и почитают, кроме его наглой и требовательной подруги, которая вечно им недовольна. И тут к нему является женщина, говорит, что она жена грабителя, что он решился на ограбление только из-за того, что им нужны были деньги на какую-то операцию, чтобы она смогла забеременеть. Ей удается пристыдить скромного клерка и потребовать, чтобы он раздобыл ей денег на операцию. И клерк решается на ограбление, ради того, чтобы исправить то, что натворил. Тогда он и вспоминает о том, что у него есть брат, владелец ресторана, связанный с криминалом. И очень странный бандит содержащий ресторан находящийся в сложных отношениях с сербской мафией соглашается ему помочь, и двое сумасшедших повара разрабатывают оригинальный план ограбления. Ограбление хоть и идет совсем не по плану, но удается. Клерк замечает, что его брату нравится насилие, что он получает от него удовольствие, он сомневается в том, правильно ли он поступает. И тут простоватый на первый взгляд брат говорит ему, что в Китае едят собак, и там это нормально. Из этого следует то, что плохо не действие само по себе, а плохо, когда совершающий его, считает его неправильным. И с тех пор скромный клерк просто прозревает - он идет и наказывает обидевших его рок-музыкантов, так что даже его бывалый брат ужасается его ярости. Потом он расправляется со своей наглой подругой...

Женщина, которая представилась женой грабителя банка оказывается его сестрой, которая просто взяла деньги и уехала в неизвестном направлении. Освобожденный из тюрьмы грабитель банка случайно гибнет по неосторожности разбушевавшегося клерка. У братьев возникают проблемы с сербской мафией, и в итоге уже бывший клерк гибнет в перестрелке. Его угрюмый брат упрекает своих изобретательных помощников, что опять они что-то недоработали и теперь у него нет больше брата, но делать нечего, надо идти дальше работать в любимый ресторан. И нет во всем этого ни пафоса, ни надрыва, ни эмоций, все как-то буднично, спокойно, как обычно у нордических людей. И тут история становится фантастической, и мертвый клерк оправляется в рай, в отличии от его, погибших в перестрелке коллег по банку, которые ничего плохого не натворили. Он удивленно спрашивает у ангела, который ведет его в рай, почему его не забрали в ад, а тот отвечает, что всё, что он делал, он считал правильным, и не важно, что потом выяснилось, что он ошибался.

Сюжет фильма, как видите, не очень сильный, философская составляющая тоже не очень глубока, но в исполнении актеров высокого уровня, это смотрится очень легко и весело и настраивает на оптимистический лад. Казалось бы абсурдные планы двух поваров неожиданным образом всё-таки срабатывают, отчасти благодаря напористости их патрона, потому у зрителя откуда-то берется убежденность в том, что и у него в жизни все будет не так уж и плохо, главное не делать того, что считаешь неправильным и не кусать свои локти, если ничего уже нельзя изменить.

   


Рецензии