Кокина Лариса Ивановна

             В начале 2014 годы мы, кадровики производств АВТОВАЗа, отвечающие за обучение персонала, получили с заводского Учебного центра на свою электронную почту весьма трогательную  информацию: Кокина Лариса Ивановна, увольняясь с места работы, прощалась с нами, с которыми работала не один год в тесном контакте. Она курировала наши заявки на обучение, контролировала планы обучения, как могла помогала каждому из нас в этом нелёгком деле – обучение персонала. Нелёгкое оно потому, что не все работники «горели желанием» учиться. И их понять было можно. У многих за плечами  техникумы, колледжи, лицеи, вузы и … огромный жизненный опыт. Но учиться их «заставляла» внедрённая на АВТОВАЗе международная система качества ISO-9000.
           Родилась Лариса Ивановна 12 октября, то есть, свой День рождения всегда отмечала на три дня раньше меня. Я шутил, что она на три дня умудрилась родиться раньше меня. Обладая чувством юмора, отвечала: «Так получилось». А юмор заключался в том, что я родился в 1956 году, а она – в юбилейном 1967 году.
          К сожалению, последний раз Лариса Ивановна заходила на свою страницу на сайте «Одноклассники» 27 октября 2016 года. В 2014 году она расставалась с нами с фамилией Кокина, но спустя два года в «Одноклассниках» зарегистрировалась как Лариса Чугункова (Кокина).
           Остается гадать: то ли это её девичья фамилия, то ли фамилия по второму браку. Если последнее, то мы от всей души желаем ей семейного счастья, как говорят юристы, при вновь открывшихся обстоятельствах.
         Что касается меня, то о Ларисе Ивановне у меня остались самые тёплые воспоминания. Ежедневно, по средам, я отвозил ей подписанные моим руководством заявки на обучение в Учебном центре рабочих, инженерно-технических работников и руководителей младшего и среднего звена. И когда её не оказывалось на месте, дожидался в коридоре: никому больше не доверял. Когда наше Производство технологического оборудования и оснастки преобразовали в Волжский машиностроительный завод и за обучение нашего персонала платил теперь  за нас не АВТОВАЗ, а наш родной ВМЗ, у которого с самого начала «финансы стали петь романсы», то Кокина не раз шла мне навстречу, принимая заявки авансом. За что ей низкий поклон. Иначе у меня, как и во всём ВМЗ, появились бы весьма большие проблемы с ISO-9000. Ведь кроме внутреннего аудита нас регулярно проверял и аудитор внешний, с которым просто так не договоришься.
         Лариса Ивановна была приветливой не только в своём рабочем кабинете. Как-то я с друзьями стоял на улице невдалеке от крытого рынка Автозаводского района. Мимо проходили прохожие. Издалека мы заметили, что одна из прохожих стала нам улыбаться. Кому она улыбалась, я понял только тогда, когда она со мной поравнялась и поздоровалась. Это была Кокина.
           Я уволился, вернее, меня уволили по сокращению штатов, летом того же 2014 года. Прошло больше девяти лет, но я часто захожу на её страницу в «Одноклассниках» и любуюсь её фотографиями. Голливуд явно им позавидовал бы. Вот фото от 17 июля 2010 года. Она в своём кабинете пьёт утренний кофе. Чем не актриса? С такой прекрасной внешностью ей бы сниматься в кино. Тем более, что в Тольятти в 2018 году создали Центр российского кино, по сути Тольяттинскую киностудию, которая снимает и полнометражные и короткометражные художественные фильмы, снимает документальные фильмы и киножурналы, в том числе юмористические.

28.09.2023 г.


Рецензии