Свободу кролику
Лёлик стоял в углу, привычно ковыряя пальцем окрашеную стену. В этом месте от его пальца за долгое время уже образовалась приличная круглая дырка – в угол его ставили часто. На этот раз причиной стал кролик, щедро выпущенный Лёликом на свободу из клетки и успешно застрявший на сутки под ванной.
Бабушка плашмя лежала на животе, растрепанная и красная от усилий. Она уже перестала ругать Лёлика, перестала тыкать палкой от швабры в узкую дырку под ванной – поняла, что бесполезно и, разобрав залежи запасной плитки и запчастей под ванной, с усилием пыталась рукой захватить кролика, чтобы уже вытащить его. Лёлик старался «не огорчать бабушку», но почему-то никогда не понимал – что именно становилось поводом для ее огорчения. Бабушка расстраивалась от всего, переживала и делилась своими страхами с Лёликом – учила его «жизни». Она смотрела все политические передачи по телевизору, слушала все страшные новости и знала, что единственное надежное место – это их квартира. Лёлик сформировал свое мнение о жизни из бабушкиных высказываний, политических новостей и разговоров бабушки с редкими подружками на детской площадке. Родители у него были для других целей – книжка на ночь, починить с папой розетку, пойти с мамой в детский центр. Бабушка была всегда недовольна этим выходом Лёлика из-под ее взгляда в широкий мир, ей казалось, что без нее с мальчиком что-то может случиться.
-Ирод рода человеческого… - скрипела бабушка с пола и Лёлик сразу представлял себе картинку из папиной книги, где странные рогатые дяди с толстенькими ножками тыкали острой палочкой в замученного и некрупного бычка. Папа называл эти странные рисунки старинными гравюрами.
- Зачем ты животное выпустил?
Лёлик очень удивился:
- Никакого животного я не пускал, бабушка, я только кролика. Он хочет свободу…
Только вчера они с бабушкой слушали в новостях, как веселые дяди в разноцветных шапках дружно и по слогам кричали: «Сво-бо-ду! Сво-бо-ду!». Лёлик покричал вместе с ними и прислушался к тому, что рассказывала тетя в большой микрофон на фоне этих веселых шапок. Уложив новые знания в своей голове, Лёлик недрогнувшей рукой открыл задвижку на клетке и подпихнул застывшего на пороге кролика наружу. Тот, сделав пару несмелых прыжков, испарился в недрах квартиры, а Лёлик пошел пить свой кефир с оладушками на полдник.
К вечеру бабушка обнаружила пустую клетку и полное отсутствие кролика в видимом пространстве. Она пошуровала щеткой под диваном и во всех щелях, которые как-то соответствовали размерам зверька. Кролика нигде не было. Вечером, когда мама принимала душ, из ванной раздался ее полный ужаса вопль. Едва прикрыв наготу полотенчиком для лица, забыв халат и тапочки, мама в ужасе рассказала, что под ванной сидит огромная крыса и что, пока папа ее не изловит, мама в этой квартире жить не будет. На все вопросы удалось выяснить, что своими глазами мама крысу не видела, но определила ее наличие по звукам. И что маленькая мышка такие звуки издать не может. Папа, вооружившись фонариком и тряпкой, полез заглянуть под ванну. Сначала он действительно увидел крысу, которая замерла и смотрела ему прямо в глаза. Потом крыса сделала пару движений, как вывинчивающаяся пробка в бутылке и папа разглядел два длинных уха над этими глазами. Кролик! Тут про него и вспомнили. Бабушка оставила возле этой дырки морковку и капустный лист, удивившись, как кролик смог туда пролезть.
Утром родители убежали на работу, Лёлик был умыт и накормлен овсяной кашей и бабушка опять вспомнила про кролика. Поставив на маленький огонь куриный суп, бабушка экипировалась, надев толстый халат для мягкости и захватив с собой фонарик. Она легла животом на пол и заглянула в темноту. Кролик был там же. По всей видимости, он просто застрял и не смог выбраться наружу.
-И что с ним теперь будет? – дышал бабушке под локоть Лёлик.
-Что–что, издохнет, если не достанем. Вонять там начнет… - бабушка обдумывала план спасения и ей было не до формулировок. Лёлик бабушкиным жестом схватился за сердце и завыл, постепенно повышая громкость.
- Ну-ну, не плачь, сейчас мы его достанем! – спохватилась бабушка. Следующий час она провела на животе, понемногу расширяя доступ руке к кролику внутрь и пару раз отвлекаясь на помешивание супа. Она доставала всякие кусочки старой плитки и запасные шланги для унитаза, ругая папу Лёлика, кролика, строителей и производителей сантехники, умело чередуя современные слова с библейскими сюжетами.
- Анархисты, бракоделы….чтоб вас на сковородке жарили на третьем кругу….
Лёлик внимательно слушал. Наконец бабушке удалось дотянуться до кролика и схватить его за ухо. Она попробовала потянуть, кролик сидел плотно. Бабушка расстроилась, вынула руку в ссадинах и пыли обратно и сунула кролику туда морковку, поближе к носу. Кролик оказался не так прост и на уловку не поддался. Бабушка громко плюнула воздухом, подняв облачко темной пыли и ушла заниматься своими делами.
Лелик решил нарисовать кролика на память и повесить его портрет в коридоре. Он запомнил, как бабушка на прогулке рассказывала, что черно-белые невнятные отпечатки лиц на доске возле отделения полиции – это люди, которых разыскивают. Кролик тоже достоин, чтобы его все узнавали. Пока рисовал, ясно представлял себе, как гномики, живущие под ванной, знакомятся с новым жителем и принимают его в ряды граждан своего царства. Фантазия завела в такие дебри, что рисунок получился совсем непонятным и корявым. Поэтому вешать на общее обозрение его не стали.
Бабушка, закончив стряпать, увела Лелика на детскую площадку. Там, почему-то, никого не было, кроме совсем малыша в коляске и, покачавшись на качелях и копнув пару раз в песочнице, Лелик стал проситься домой. Дома первым делом, не сняв «гуляльных» штанов, он заглянул под ванну. Кролика там не было. Бабушка не поверила, очень ругалась, но все-таки заглянула с фонариком в темноту, с удивлением подтвердив, что там пусто. Лелик методично обошел всю квартиру, но кролик как будто растворился в воздухе. Пока ел суп, мальчик в подробностях представлял, как гномики под ванной рыли лаз в нижнюю квартиру, помогая кролику обрести свободу. Как кролик, преодолевая все перекрытия наконец падает в газон возле подъезда и счастливо скачет вглубь клумбы. Замечтавшись, уронил корочку на пол и вдруг увидел кролика возле этой корочки.
-Крибле-крабле-бумс! Кролик, появись! – не очень в рифму торжественно произнес Лелик и взвизгнул от восторга, потому что бабушка ловким движением ковбоя, набросывающего лассо на дикого скакуна, прямо от плиты бросила фартук и накрыла им кролика.
- Лишенец….кровопивец…на жаркое тебя вот…. – привычно бормотала бабушка, водворяя кролика на его законное место. А Лелик в это время думал о том, что он неправильно выпустил кролика – надо было его выпустить сразу в подъезд, чтобы зверек скорее добрался до заветных кустов во дворе. Ничего, после обеда бабушка приляжет укладывать Лелика спать и, как обычно, уснет первая, попеременно посвистывая носом и похрапывая. Лелик всегда ждал этого момента, надеясь, что однажды разгадает, как у бабушки получаются такие звуки, но всегда сам под них засыпал. И в этот раз все пошло по обычному сценарию. Бабушка быстро засвистела и мальчик на цыпочках, как разведчик, прокрался в соседнюю комнату. Он боялся один брать кролика в руки, поэтому стал толкать клетку в прихожую. Клетка была большая и тяжелая, приходилось прилагать большие усилия, чтобы она хоть как-то, потихоньку, двигалась в нужном направлении. Лелик вспотел, тяжело дышал и так увлекся, что вскрикнул, когда неожиданно увидел стоящего в проеме входной двери папу и с интересом наблюдающего за маневрами.
- Вы куда, ребята? В побег? – весело поинтересовался папа. Лелик так выдохся, что прямо в прихожей сел на пол и рассказал папе всё - про свободу, и веселые шапки, и про гномиков под ванной, и про вожделенную кроликом клумбу. А папа в ответ рассказал про домашних животных и чем они отличаются от диких и про то, что человек отвечает за всех, кто живет с ним рядом. И что лучше спрашивать у взрослых, потому что они давно живут на свете и много знают.
- Поэтому давай мы сейчас пойдем спать потихоньку, а после сна пойдем с тобой в зоомагазин и купим там шлейку и поводок. И будешь ты как взрослый выводить кролика гулять на улицу, на травку.
Папа всегда придумывал такие вещи, которые вызывали у Лелика восторг. И он тихонько вернулся к бабушке под бочок, которая спала и не подозревала о чуть не случившемся побеге, и не мог думать уже ни о чем другом. И скорее сам заснул, чтобы потом проснуться и идти с папой. И снился ему кролик в веселой шапке, на красном поводке, гуляющий с гномиками в цветущей разноцветными цветами клумбе. А кролик сидел тихо в клетке, вспоминал свое приключение под ванной и думал о том, что главное в его жизни – это свой надежный и спокойный домик и свежая морковка в нём…
Свидетельство о публикации №223092800670
С уважением Валентина Кузнецова
Валентина Кузнецова 7 17.02.2024 07:55 Заявить о нарушении