Про поколение МЫ 4

Провинциальные девочки всегда были заметны на фоне всех этих столичных штучек. Это сейчас я могу откровенно и с улыбкой говорить об этом. Тогда же, сошедшие с пыльного поезда и прихорошившиеся на свой лад в стенах вокзального туалета, мы выскакивали в объятья большого города, улыбающегося нам своими витринами. Мы хотели быть одним целым с этим людским муравейником. Мы хотели сливаться с толпой бегущих по пешеходному переходу на сигнал светофора и быть столичными уверенными подростками. Мы хотели… но где-то внутри каждого из нас постукивала эта провинциальная неуверенность, какая-то тихая непохожесть со всеми этими живущими своей жизнью в Риге людьми.
  Выходя из дверей вокзала как по мановению волшебной палочки карета превращалась в тыкву…. Вроде бы только что я с улыбкой смотрела на себя в зеркало и поправляла лихо залакированную челку и мне все нравилось. И я, и чёлка, и клипсы пластмассовые точно такого же черно-белого цвета как и мой свитер. А побежала по подземке, отдаляясь от вокзала в котором все были как я, понаехавшие в столицу, и блекла я сама у себя на глазах, становилась неуклюжей и какой-то второсортной девочкой в дурацких заляпанных сапожках и странной куртке…
  Я не знаю по сей день, что иначе было в этих столичных девочках , но все они были какими-то выхоленными, отточенными, очень свежими… хотя нет! Наверно понимаю! Они же вылезли час назад из своих тёплых кроваток, умылись и выбрали наглаженную одежду в своём шкафу, вкусно позавтракали, прошлись по ресничкам маминой тушью и по губам перламутром, купленным у фарцовщика и сев в маршрутку или автобус, поехали на курсы в ЛГУ. И в этот же ЛГУ с ночного поезда, без завтрака и в помятой одежде, с бешеными начесами и облитые Сандрой неслись мы, провинциальные, умненькие и красивые девочки… безусловно красивые, но не такие, как те, что рижанки…


Рецензии