Пушкин Ужель

Коллекция "Ужель, ужели, уже ли, уж ли"

Выписки ужелей из Евгения Онегина:

Часть 1

(1)
Ужели не простите ей
Вы легкомыслия страстей?

Ужели жребий вам такой
Назначен строгою судьбой?

Ужели для тебя сносней
Унылых наших рифмачей? —

Ужель и вправду наконец
Увял, увял ее венец?

Ужель и впрям, и в самом деле,
Без элегических затей,
Весна моих промчалась дней
(Что я шутя твердил доселе)?
И ей ужель возврата нет?
Ужель мне скоро тридцать лет?

Что ж он? Ужели подражанье,
Ничтожный призрак, иль еще
Москвич в Гарольдовом плаще,
Чужих причуд истолкованье,
Слов модных полный лексикон?..
Уж не пародия ли он?

Ужель загадку разрешила?
Ужели слово найдено?

В его лице? Зачем он здесь?
Кто он таков? Ужель Евгений?

Ужели“, думает Евгений:
„Ужель она? Но точно... Нет...
Как! из глуши степных селений...“

Ужель та самая Татьяна
Которой он наедине,
В начале нашего романа,
В глухой, далекой стороне,
В благом пылу нравоученья.
Читал когда-то наставленья,
Та, от которой он хранит
Письмо, где сердце говорит,
Где всё наруже, всё на воле,
Та девочка... иль это сон?..
Та девочка, которой он
Пренебрегал в смиренной доле,

Ужели с ним сейчас была
Так равнодушна, так смела?

(2)
Из грузовиков черновиков:

Ужели ты влюблен в меньшую —
А что — я выбрал бы другую

Ужель Онегин7 в самом деле
[Влюбился]

Ужель увы на самом деле
Без элегических затей
Весна моих умчалась дней —
О чем шутя я пел доселе —
Ужели ей возврата нет
Ужель мне скоро 30 лет —

Ужели жребий вам такой
Назначен строгою судьбой

Ужели кажется сносней7
Унылых наших рифмачей

Так я безумец — но ужели2
Я слишком многое прошу?
Когда б хоть тень вы разумели
Того, что в сердце я ношу

Ужели не могли заране

Ужель влюбиться с первой встречи

Ужель забыты в наши дни

Ужели жребий таковой

Ужель загадку разрешила

Ужели слово найдено...

Ужель она? шептал Евгений

Ужель она? шептал Евгений

Ужель та бедная Татьяна

    Ужели вечный житель я

Ужели вас <?> младые девы

Ужели затмили вас

Ужели ты влюблен в другую

Люблю ужель

Предполагать ужель возможно

ужели не смешно

Ужели участи такой
a. Назначен гневною судьбой
б. Назначен вашею судьбой.

К тому же мнением супруга
а. Ужели против

Ужели
a. Любовь уносит Сатана
б. А чем не шутит Сатана

Ужель уж правда наконец
г.  Она
    На самом деле отцвела
д.  Она
    Уж в самом деле отцвела
е. Уж<ель> и вправду вянешь ты

Ужель весна моя сокрылась

Ужель седьмое февраля

    [Как мало] Немного надобно мне счастья
    Я не прошу от вас участья —
1  а. (А век мой уж и так измерен)
б. (А уж и так мой век измерен)
в. (Не бойтесь: век уж мой измерен)
2  Но разве дерзок я? ужели
3  Когда б вы только разумели
4  Все то, что в сердце я ношу!
5  Излить мольбу, хваленья, пени,
6  Все, все чтоб выразить ни мог —
7  А между тем приличным хладом
8  Вооружать язы<к>
9  Вести ничтожный разговор

***

Ужель та самая Татьяна?

Изографика к вопросу или недо-умению Жени О. дается на обложке


***
Кажется что чаще, чем ужель, Пушкин использовал в романе только слово "ножки" (в первой главе он обращался к ним 15 раз...)
Ужель о ножках сей роман?

Надо постараться узнать какое слово чаще всего встречается в тексте романа о пушкинском Идеале женщины = Татьяне


Рецензии