Лоза моя, виноградная

   Виноградная лоза, как много о ней писалось в исторической литературе. История виноградарства уходит корнями вглубь древних времен. А развитие этой древней культуры постепенно пришло и на земли царской России, в Закавказье, Крым, Азию.
  Климат на нашей планете становится теплее и уже не удивительно, что виноградники существуют и дают неплохой урожай  на землях центральной части России.  А благодаря усилиям ученых-селекционеров виноград уже не диковинка и для Сибири. Были выведены столовые и винные сорта винограда, которые успешно переносят морозы.
  Мне всегда было интересно добиваться чего- то нового на своем дачном участке. Но особенно было велико желание  развести виноград.
  Надо сказать, что получилось это у меня не сразу. Конечно, они укрываются на зиму. И вот здесь у каждого садовода свои «хитрости» в сохранении лозы. С помощью интернета я посмотрел много способов укрытия кустов винограда. И выбрал для себя более подходящий вариант, это использование деревянного короба. Описывать методы выращивания этой культуры я не вижу смысла, так как об этом много пишут опытные виноградари на сайтах. А я начинающий любитель в этом деле, но благодаря упорству и по мере увлечения этой виноградной лозой мне удалось добиться скромных результатов.
  Из столовых сортов мне нравится Киш Миш и виноград Алеша, созревание  у них раннее, а ягоды имеют приятный сладкий вкус. Более позднее созревание у других, выращиваемых мною сортов, это  виноград Хасан и Неретинский. Некоторые занимаются разведением для производства вина, но меня это не увлекает.  Весь урожай съедается домашними, иногда угощаем гостей. А листья винограда жена научилась  использовать для приготовления вкусного блюда – Далмы.
 Можно песню « И на Марсе будут яблони расти» переименовать по другому, и «В Сибири будут виноградники цвести».
 На фото: Виноград сорта Хасан. Киш-миш. Сбор урожая


Рецензии
Вы молодец, настоящий труженик! В таких суровых условиях вырастить виноград, это дорогого стоит, много пота надо пролить, восхищён.
С уважением

Ватан Габитов   18.07.2024 22:07     Заявить о нарушении
В наших краях виноград уже не редкость. И уже научились как получить урожай в Сибири. Но Вы правы, эта культура требует много усилий. Спасибо за отзыв, Ватан. Удачи Вам во всех Ваших делах. С уважением Евгений

Евгений Кошелев   20.07.2024 16:01   Заявить о нарушении
\В таких суровых условиях вырастить виноград, это дорогого стоит\ вот именно.
Проще КУПИТЬ его там, где он растёт САМ по себе.
Человечество уже давно отказалось от НАТУРАЛЬНОГО хозяйства, как нерентабельного и возит ГОТОВЫЕ бананы через океан.

Пётр Билык   27.09.2024 19:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 27 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.