Корни Личности

Корни личности и событий в её жизни находятся не просто в её детстве, а в детстве деда и прадеда. Дедов у человека два, как и бабушек.
А прадедов — четыре. Прабабушек тоже четверо.
Желательно просмотреть этих восьмерых. Откуда родом? Как жили? Каков характер? Кем были, чем промышляли? Чем нагрешили?
От этого всего, содеянного этой восьмёркой, зависит качество нашей жизни. Это закон сеяния и жатвы. Они насеяли — мы пожинаем. Мы насеем — дети будут пожинать. Хотя часть "урожая" достаётся вкушать и самому сеятелю.

То есть — если мы задаёмся вопросами, откуда взялось то и то, почему — что ни делай, не перестаёт вот эта тягомотина и ужас...и всё такое — ТО надо искать ответы в поведении и событиях, которые натворили наши предки.

Отсюда, от наших исследований, две пользы.

Первая: мы приходим к Богу в молитве и каемся за грехи наших родных — тогда святая кровь Иисуса смывает последствия совершённых ими вредностей. Собственно, у человека неверующего или считающего, что он верит, а сам ни Писание не изучает, ни почти не молится, ни личного общения с Господом (с Духом Святым) не имеет — тогда его жизнь, можно сказать, сплошной промах. И вам придётся каяться за неверие родственников. Это — если вы хотите убрать все подводные камни из "судьбы". Вы таким конкретным покаянием очищаете жизненный путь.
Вторая. Теперь мы знаем, как нужно жить — поступать. говорить. думать — чтобы не оставить зловонное наследство нашим детям которых так хотели, так ждали!

На самом деле — всё потихоньку поправить, очистить может только Иисус Христос, сотрудничество и общение с Ним. У Него — вся власть!

Дальше я привожу главу из моей повести "Пять Песковых" (книга "Не просто парни"). которая называется "Корни Личности".

КОРНИ ЛИЧНОСТИ

...Так как в повести этой книги мы особое внимание уделяем начальнику интересующего нас рода Песковых – Денису Кузьмичу, родившемуся в 1892 году, то не обмолвиться о духовной жизни той местности и того времени не только несправедливо, но и недальновидно.
(Примечание: Денис Кузьмич Песков, родом из деревни Воротишино Череповецкого уезда, это прадед всем известного давнишнего пресс-секретаря президента России Дмитрия Сергеевича Пескова).

На момент появления Дениса Пескова адрес его звучал так: деревня Воротишино Колоденской волости Череповецкого уезда Новгородской губернии.
Центром Колоденской волости было село Гришкино, верстах в десяти от Воротишина.
Священником прихода в Гришкинской церкви (место называлось Колодны) с 1915 года был Николай Орлов, уроженец деревни Остров, с мудрой помощницей женой Анной. Их верность Богу и порядочность тоже одухотворяли прихожан, как и Сам Господь по их молитвам.
В советское время семья священника, как «служителя культа», подвергалась гонениям, непосильным налогообложениям. Николай Орлов был арестован в 1935 г. Жена позднее расстреляна. Но приход даже после этого существовал ещё четыре года. Люди, как могли, держали веру в бодрости, а церковь в действии. Храм в Гришкине был закрыт последним в Уломском районе, в 1941 году.

ГРИШКИНСКИЙ ПРИХОД*
Николаевская Гришкинская церковь, деревянная, построена в 1739 г.
Тихвинская Гришкинская церковь, каменная, основана в 1784 г.
Череповецкий уезд, Колоденская волость, с. Гришкино – сейчас Череповецкий район, д. Гришкино, Уломское сельское поселение.
Священник Николай Орлов; погибли с женой при репрессиях в 30-годы. У них было семь детей.

КУРИЛОВСКИЙ ПРИХОД *
Вознесенская Куриловская церковь, каменная, построена в 1796 г.
Успенская Куриловская церковь, деревянная, построена в 1739 г.
Череповецкий уезд, Дмитриевская волость, с. Курилово (Кисово) – Череповецкий район, Курилово, Уломское с/п.
УЛОМСКИЙ ПРИХОД*
Троицкая Уломская церковь, каменная, открылась в 1807 году.
Спасская Уломская церковь, каменная, построена в 1769 г.
Череповецкий уезд, Уломская волость, с. Улома – Череповецкий район, с. Улома, Уломское с/п.
Служил в этом приходе после революции настоятель Феодор Беляев, у которого бывал в гостях Иоанн Кронштадский. Священник Феодор Беляев причислен к лику святых в 2000 г.2
Семеро детей.

РАМЕНСКИЙ ПРИХОД *
Николаевская Раменская церковь, деревянная, построена в 1789 г.,
Череповецкий уезд, Горская волость, с. Николо-Раменье (Никольское) – сейчас Череповецкий район, д. Николо-Раменье, Уломское поселение.

ДМИТРИЕВСКИЙ ПРИХОД *
Николаевская Дмитриевская церковь, деревянная, построена в 1673 году!
Благовещенская Дмитриевская церковь, каменная, построена в 1788 г.
Череповецкий уезд, Дмитриевская волость, с. Дмитриево (Старо-Никольское) – Череповецкий район, село Дмитриево, Уломское с/п.

Я указала церкви, в которых прихожанами были и Песковы.

До волостной столицы, Гришкино, из Воротишина было вёрст десять. До Курилова – деревни Верх, Большой Двор, Карпово и Курилово вместе составляют Кисово – примерно на версту больше. До Уломы ещё шесть. Смотря, где престольный праздник отмечался, туда больше и шли.
А 10-40 вёрст для деревенских – не крюк. Вот так было-то.
В храмовом селе Дмитриево, Денису Кузьмичу Пескову с родными довелось жить года два. Тогда, правда, время было уже «не молебное». Церковь посещать было чревато, тем более руководящим работникам.
Меня, например, сняли с секретарей комсомольской организации Сосновской школы за созерцание Пасхального крестного хода в Дмитриеве.

Хочу побольше сказать о церковной истории этого села.3 Не только потому, что это родина моего отца Валентина Васильевича Першина. А потому ещё, что в 1937 году туда приехала – объект внимания повести – семья Песковых.
Именно в том году, 2 мая отслужил свою последнюю Пасху Николай Красов. Священника арестовали в октябре. А в ноябре расстреляли… Богослужения в Дмитриеве прекратились. В каменном храме это случилось ещё раньше, в 1933 году. В 34-м его превратили в склад на первом этаже, и в кинотеатр – на втором.
В 40-х отношение к церкви у государства смягчилось. В каком приходе уловили эту лояльность и подавали прошение, тем – хоть со скрипом и не так просто – позволяли проводить богослужения.
Страстную настойчивость в это время проявили дмитриевские верующие. Писали, писали… и, наконец, направили прихожанку в Москву. Наша сестра Мохова Мария встретилась с самим Михаилом Калининым. Разрешение получила.
Однако постановление Вологодского облисполкома об открытии «Никольской церкви в селе Дмитриево Уломского района» вышло только 29 февраля 1948 года. Это была последняя церковь, реально открытая в советское время на Вологодчине. Только-только успели. Так как уже летом того же года всё опять стало жёстко. Однако службы и молитвы в Дмитриеве с тех пор не прекращались. Вот что значит – настойчивость и дерзновение. Настоящая вера – она такая!
Правда, деревянному храму Николы Чудотворца в 1977 году пришлось расстаться с уникальным иконостасом XVII века – вы ведь помните, что год его рождения 1673! Из-за опасностей от воров – страсти по старине тогда разгорались, а точнее по деньгам, которые можно было взять за старину, "сребролюбие корень всех зол" – иконы передали в Череповецкий музей.
А в каменной церкви – возносят славу Богу доселе!

PS: Дмитриево, точнее. Пустошка, рядом с селом Дмитриево, это родина моего, отца, его родителей братьев и сестёр. Поэтому я часто там бывала. В детстве проводила почти все каникулы.

Делюсь восторгом любования на храмы в Дмитриеве.
Фото сделаны в Троицу 2020-го года.

В песне "Не жалейте о прожитом" есть слова:
"Судьбу не в силах обмануть —
Жну, что посеял"

Друзья! Не пытайтесь обойти, обмануть, "судьбу" —
последствия от посева.
Что посеял, ТО и пожнёшь.
Проверьте семена!


Рецензии