Дары Валдая. Памяти моего учителя С. Н. Гоенко

Валдай… Его леса, поля, озёра и реки…
И всё же есть на Валдае люди, настоящие люди с Большой Буквы, те самые, которые своими глазами покажут верный путь, своими руками дадут подмогу. И живёт на Валдае – она.  Как я с ней повстречался? Даже не знаю с чего начать…
Это был Валдайская небольшая деревушка на берегу красивой-красивой реки. Я остановил машину, хлопнул дверью и пошёл медленно спускаться к пригорку с целью искупнуться. Настроение у меня было мягко сказать так себе. Те самые змеи, которые сжирают нас ежедневно, ежечасно, те змеи, в которых все причины человеческих несчастий. А именно гнев, ревность, обида, злость. Все эти змеи поселились у меня в голове и несмотря на все мои усилия и даже на периодическое осознания факта наличия непрошенных гостей внутри моего сознания, эти «товарищи» совершенно не собирались покидать своё гнездо.  Более того они плодотворно откладывали яйца, из которых вылуплялись всё новые и новые сородичи.
А сами они жирнели, питались моими эмоциями, моей жизненной силой и травили мой ум и моё тело своим ядом.  Может причина была в том, что за последние дни я провёл очень много дней за рулём на трассе среди ядовитого запаха выхлопного воздуха, но довёл я себя до маленького расстройства нервной системы и в таком состоянии. Я спускался по тропинке, ведущий вниз с небольшого пригорка, и пролегающей между деревенских домов заканчивалась тропинка деревянным помостом, на берегу реки, о которой я упоминал выше. Я шёл к реке с намерением искупаться и смыть в воды реки свой стресс. У самого берега был знакомый мне двор, здесь живёт волшебница Валдая. А почему Вы решили, что волшебница должна жить на горе или в чаще леса? Нет, настоящая принцесса Валдая живёт здесь в виде бодрой, подтянутой бабушки лет 75 со своим огородом, с участком, выходящим прямо к реке, с маленькой банькой, в своём небольшом уютном домике. Эта бабушка постоянно копает что-то в своём огороде в уютном сером свитерке. А почему на колдунье должно быть платье из драгоценных камней? ООО, ей вовсе не нужны драгоценности… Ведь главное сокровище скрыто внутри её сердца. Как часто я писал в своих сказках красивые слова про сокровища внутри сердца, но, наверное, не до конца понимал, что это такое. И тут сама природа дал возможность мне увидеть в реальности, что такое сокровища внутри сердца.
Так вот долго ли коротко ли прохожу я мимо знакомого участка и вспоминаю, что в прошлой раз я купил у этой бабушки яблок два огромных пакета за 250 рублей, единственные наличные деньги, которые были у меня в кошельке на тот момент. И всю дорогу потом кушал эти яблочки. ООО яблоки были волшебные…, нечего сказать. Ну что ж, для себя я решил, что неплохо бы взять ещё этих волшебных яблок. На сколько они волшебные мне ещё предстояло убедиться. Но как в прошлый раз у меня не было наличных… Вернее в прошлый раз она была*(наличка прим. автора), а вот в это раз не было. Ни копеечки…  Я… увидел знакомую бабушку и окликнул её.
- Здравствуйте!
-Здравствуй.
О это волшебное «Здравствуй»! Почему оно волшебное? Да потому, что в это здравствуй было искреннее «Здравствуй», без расчёта на что либо, искренняя та радость, когда счастливый настоящим счастьем человек видит другого человека, ничего от этого человека не хотя, ни на что, не рассчитывая, а просто вот эта искренняя радость: двух душ, двух комочков, двух сердец, тех двух сущностей…ну ладно не будем заходить слишком глубоко.  Собственно, в её голосе была не поддельная радость и искренность.  И обратился к ней с просьбой…
-А можно купить у вас яблочек?
-Да, от чего ж нет…
- Да только у меня налички нету, можно я переведу вам на карту.
-Карты у меня нет…
«Дамм…, что делать, -подумал я и предложил, - а может я вам телефон пополню?»
«Да, не надо…, заходи…, - проговорила она с ласковой улыбкой на добром лице, - набирай сколько надо».
ООО эти слова, наверное, эти слова перевернули мою жизнь.  Как я давно не слышал таких искренних слов, «набирай, заходи…». Не за деньги, а просто искренне, я не внук ей, не родственник, а заходи и набирай сколько хочешь. Не уж то ещё есть такие люди? Да…, ситуация…
Наверное, я теперь очень долго буду об этом помнить. Желательно, всю жизнь! Наверное, про это я напишу свой маленький рассказ или большой, какой выйдет, чтобы запомнить это, да... Забирай и заходи, заходи и забирай. Ну я так не могу… Я с улыбкой спросил у бабушки: «А мёд у вас есть?»- с расчётом, что она скажет: «Нет». Собственно, она это и сказала: «Нет, дорогой, нету».
А я говорю: «А у меня есть, можно я вас угощу взамен яблок?». «Можно…»- согласилась бабушка. И я побежал за банкой мёда, литровой банкой мёда…Да…да. Как она мне пригодилась эта баночка…, пригодилась она мне не то слово, ну что … Это ж надо ж самое ценное в своей жизни купить не за деньги, а за деньги не купишь! Да, слава богу, что у меня их не было, а за мёд за тот дар пчёл, тех самых пчёл, которые опыляют, в том числе, цветы яблонь. Да… да! Так и надо, только так, по-другому и быть не могло! Главный дар – это не яблоки…Хотя яблоки –сокровище. Вкуснее них я не пробовал яблок в своей жизни. Пока меня не было настал сентябрь, и они набрали полную силу. А вот это вот искреннее: «заходи и набирай», - без всякого расчёта, просто: «заходи и набирай». Вот эти слова самое ценное, они «перевернуло меня». Я посмотрел на себя, в кого я превратился за всё это время, да … Спасибо за эти слова! Я через призму этих слов, через это отношение посмотрел на всех своих родных, близких, на все свои ситуации и они как узлы развязались. Змеям стало не за что держаться... Узлов гнева, обид, жадности, ревности и страсти не было, а ведь именно в этих узлах змеи вьют свои гнёзда. И змеи начали выпадать из моего ума, пока в нём не осталось одно лишь чистое небо голубым шатром, раскинувшееся над моей головой, радостно дребезжащее своими лучами солнце, и радость от красоты жизни, той самой прекрасной жизни, о которой я забыл, а она всё это время была со мной, и я прильнул к ней как младенец припадает к груди родной матери. Я был спокоен и счастлив…. Спасибо тебе, бабушка! Спасибо тебе, родная! Так и надо жить…
Всего вам доброго, с уважением ваш Николай Михайлович.


Рецензии