Хорошо умереть как Пушкин

О творчестве замечательного поэта Сергея Короткова написано по нынешним меркам до обидного мало, а скудость биографических данных, которые размещены в сетях — поражает.    
Именно о плеяде таких поэтов и об их нравственных наследниках написал (а точнее и лучше, пожалуй, и не скажешь) в свое время И.С. Тургенев: «Популярности мы (им) не предсказываем, той шумящей, сомнительной популярности, которой, вероятно, они нисколько не добиваются. Талант поэта не обращён к толпе и не от неё ждёт отзыва и одобрения; для того, чтобы вполне его оценить творчество, надо самому читателю быть одаренным некоторой тонкостью понимания, некоторой гибкостью мысли, не оставшейся слишком праздной. Мы не предсказываем популярности; но мы предсказываем глубокое и тёплое сочувствие всех тех, которым дорога русская поэзия».
Три коротких, наиболее любимых мною стихотворения Сергея Короткова, как нельзя лучше иллюстрируют сказанное выше:   

Утоли мои печали,
Освяти мой путь.
В хате белой, как в начале,
Дай уснуть.
Пусть над степью над солёной
Звездочки горят.
Под луною раскалённой
Сны мои парят.
А проснусь – увижу солнце.
Мать моя в лучах.
И приютное оконце
В свежих куличах.
Пахнут творогом качели,
Колыбель, как пух.
Утоли мои печали,
Укрепи мой дух.

Главное правило художника — исключительность, в этом смысл его призвания, ставшего или даже не ставшего профессией. Художнику свойственно изображать только свой мир, иначе он превращается в старательного копииста. Сделать этот источник самовыражения ежедневной и единственной потребностью, оставаясь в рамках своего внутреннего мира, чрезвычайно трудно: велик соблазн скатиться к модным штампам. Настоящий поэт не будет ревновать к творчеству других, даже более талантливых поэтов, а найдет время и возможность восхититься отменно сделанной чужой работой, в надежде достичь высот, поднятых к звездам словом гения.    

Памяти Вадима Кожинова

Ах, мне запомнилось словцо,
Словечко хоть куда…
Он, прямо глядя мне в лицо,
Сказал: «Талант – беда.
Я видел многих удальцов,
Не устоявших всё ж.
Они, друг мой, в конце концов
Не сберегли свой грош».
И закурил, прищурив глаз,
Спасая огонёк…
Быть может, это был как раз
Поэзии урок.

Пусть Поэт живет в слове и словом. Плохо, когда Поэт умирает вместе со сказанным или высказанным им словом, и как же славно, когда это слово живет и остается с нами после физического ухода его телесной оболочки.   

Хорошо умирать Чеховым,
Хорошо умирать Толстым.
Хорошо умирать вечером
Совершенно пустым.
Хорошо умереть на зорьке
У расстрельной стены.
Хорошо умереть Горьким
От вины.
От вина хорошо умереть
Или сойти с ума.
Хорошо над романом корпеть,
Когда зима.
Когда сугробов подушки,
Господи, так мягки.
Хорошо умереть как Пушкин —
За стихи.


Рецензии
"Утоли мои печали,
Освяти мой путь.
В хате белой, как в начале,...
Это, как упражнения самоделкина. Непрофессиональная литература, псевдопоэзия.
Сейчас интерне збит такими поделками дилитантов.

Владимир Иноземцев   07.10.2023 15:38     Заявить о нарушении