Его борьба для чайников 2

        Во второй главе второй части «Майкампфа» автор дает расклад о взглядах на роль государства, деля их на три группы:
а) Группа тех, кто под государством понимает просто более или менее добровольное объединение людей под эгидой одной и той же правительственной власти.
б) Вторая группа менее многочисленна. В этих кругах любят уже поговорить и о "свободе", подходят к вопросу о государстве с критерием благополучного экономического развития. Эти взгляды представлены главным образом средним бюргерством, в особенности либеральной демократией.
в) Третья группа видит в государстве уже средство к завоеванию определенных политических позиций для народа, объединенного одним языком и являющегося главным носителем государственной идеи, они рассчитывают добиться расширения территории и увеличения политической власти своего государства.

           Для фюрера государство, прежде всего – инструмент сохранения расы (нации).
«Народность или, лучше сказать, раса определяется не общностью языка, а общностью крови (сегодня говорят: генетический код)». Гитлер резко выступает против смешения рас, видя в этом культурный регресс.
           Никакой эмпирики в подтверждение этого довода автор не приводит. И не вспоминает ту же Англию (он ее не любит, как и наш обожаемый герцог из фильма), народ которой есть плод смешения, но при этом даже Гитлеру не представляется возможным навесить на англичан ярлык культурно отсталых. Это ближайший европейский случай, а уж народы американского континента – нагляднейший пример как раз в пользу метизации.

           Главнейшей задачей государства, говорит Адольф, должно являться улучшение расы, от чего и зависит весь ход развития человеческой культуры.
«Культурно одаренные, творческие нации или, лучше сказать, расы носили в себе эти полезные свойства и тогда, когда неблагоприятные внешние обстоятельства мешали им проявиться. Вот почему грубейшей ошибкой является представлять дело так, будто германцы эпохи до Рождества Христова были "лишены всякой культуры", были "варварами". Ничего подобного в действительности не было. Суровость их северного отечества поставила их только в такое положение. Если бы они попали в более благоприятную обстановку юга, то заложенные в них, но временно дремавшие способности пышно расцвели бы совершенно так же, как это было с древними греками».

               Да что вы говорите! А государство остготов в Приднепровье? Богатейшая земля, которую с древности и до сих пор все соседи пытаются завоевать! Но держава Германариха никаким вкладом в цивилизацию похвастаться не может. А государство вандалов в Северной Африке? От него осталось только имя нарицательное, не слишком комплементарное к тому же. А королевство лангобардов в Италии? Тоже дичь лютая.
            Так что бывали германцы в благоприятных южных условиях, но ничего там пышно не расцвело. С историческим материалом у автора туговато, отсюда столь несостоятельные гипотезы.
               И он, видимо, догадался, что несколько обмишурился, поэтому подошел к зеркалу, еще сильней прилизал свою ублюдочную челку и продиктовал: «Мы, национал-социалисты, как борцы за новое миросозерцание, никогда не должны становиться на пресловутую «почву фактов».
              И то верно! На фуа фашистам факты? Знай, борись с либеральным народовластием западного образца, а факты подгоняй под свою выгоду.

* * *
«Природа не любит помеси рас. История знает бесчисленное количество случаев, когда единая раса устоит в борьбе, а смешанная при тех же обстоятельствах погибнет».
            Ну приведи хоть один пример из бесчисленного количества случаев! Не, нет отсылок.

«В этом и приходится видеть поправку, вносимую самой природой. Но природа зачастую идет и дальше. Она ограничивает способность к размножению у смешанных наций. Таким путем она вообще мешает дальнейшему размножению скрещивающихся народов, и дело может дойти до полного вымирания».
             Китай, смешанная нация, 56 этнических групп – полтора миллиарда человек. Индия, смешанная раса – миллиард человек. Исландцы, норвежцы, самые моноэтнические народы – население среднего города. Что, съел?



«Человек в слепоте своей продолжает губить последние остатки своей расовой чистоты, пока наконец он потеряет ее целиком и полностью. Тогда в результате мы и получаем уже ту единую бесформенную расовую массу, какая в глазах многих современных благодетелей человечества является идеалом. Такая смесь не даст нам человека, способного быть носителем культуры или, лучше сказать, основателем культуры, творцом культуры. Такая смесь создает только большое стадо, большую бесформенную массу стадных животных».
              Ни Гарсиа Маркес, ни Пабло Неруда, ни Варгас Льоса, наверное, не были творцами и носителями культуры. Предмет эротических грез миллионов, певица Шакира может и не амбассадор высокого искусства, но назвать ее «бесформенной» мог бы только охреневший от везения Жерар Пике.
             В общем, расовая теория такая транспарентная чепуха, что с ней и спорить неинтересно. 
            Но дальше, дальше… конечно. Любой фюрер должен высказаться на тему образования детей.
            Потому что любой фюрер думает, что идеи переживут его биологическую жизнь. На самом деле, там не то, что жизнь, а окончание политической карьеры ставит крест на субъективно этатистских теориях, роль государства в обществе сразу же пересматривается. 

* * *
«Принимая все это во внимание, народническое государство будет видеть главную свою задачу не в том, чтобы накачивать наших детей возможно большим количеством "знаний", а прежде всего в том, чтобы вырастить вполне здоровых людей.  Лишь во второй очереди будем мы думать о развитии духовных способностей.  Лишь в последнюю очередь будем мы думать о чисто школьном образовании.
Если бы народ состоял сплошь из ученых и если бы в то же время эти ученые были людьми физически вырождающимися, слабовольными, да к тому еще молились богу пацифизма, то о таком народе можно заранее сказать: он не только не завоюет неба, но не сумеет обеспечить себе сколько-нибудь достойного существования на земле».
            Очень годная концепция. Для Древней Спарты. А ведь пишет Гитлер уже после второй промышленной революции, перед третьей. Если бы он обладал хоть малейшей способностью к аналитике и прогнозированию, то мог бы себе представить, как узкоплечие задохлики, дунув марихуаны, меняют мир, не вылезая из-за компьютера. Современные последователи нашего персонажа совершают ту же ошибку – на носу четвертая промышленная революция, выводящая на передний план интеллектуальный ресурс и новейшие технологии, а они трудятся над постановкой людей под ружье.

«В нашем народническом государстве школа должна уделить несравненно больше времени физическому образованию». Гитлер предлагает усиленно заниматься боксом. Ну вот нравится ему бокс. Не шахматы, заметьте. Не математика.
Если бы весь наш верхний умственный слой в свое время обучался не только хорошим манерам, а вместо этого как следует обучился бы боксу, то у нас была бы невозможна пресловутая ноябрьская революция.
              Вот так все просто. Тупо и просто, как Вячеслав Володин.

«Именно нашему народу (Гитлер имеет ввиду немецкий народ), которому сейчас приходится испытывать унижения со стороны всего остального мира, больше всего не хватает внутренней веры в свои силы. Но эту внутреннюю веру можно воспитать только с детских лет. Мы должны воспитать наших детей так, чтобы они верили, что именно мы безусловно сильнее всех остальных. Всей постановкой дела воспитания мы должны внушить нашему народу сознание того, что нация наша вновь станет непобедимой».
            Такие дела. Мы сильнее всех, мы непобедимы, мы ни одной войны не проиграли, уроки о главном, государственный флаг на линейке, нет ничего нового под солнцем, привет Екклесиасту. 

«Наше государство будет обучать не просто маршировать, станет высшей школой патриотического воспитания». Наше государство должно будет обратить на это очень пристальное внимание. Преданность, верность, готовность к самопожертвованию - вот добродетели, которые очень нужны великому народу.
            Можем повторить! Еще раз привет Екклесиасту.

Самое примечательное о школе Гитлер пишет следующее: «Разве неверно, что в нашей школе очень часто маленького доносчика ставили в пример его молчаливым товарищам? В нашей школе и теперь не смотрят на доносы как на признак похвальной «откровенности».
              Справедливости ради, следует заметить, что Адольф отнюдь не впечатлен практикой доносов и относится к ней прохладно отстраненно. Но ему и не надо. Любой авторитарный режим взращивает доносительство автоматически. Ну как взращивает? Взрывает. Под аккомпанемент оркестра МВД, управляемого тоталитарным дирижером, подозрительность и стукачество стремительно врываются в быт любого коллектива, и школа здесь страдает в первых рядах.

***
«Молодой мозг не должен быть обременен вещами, которые ему на 95% не нужны и которые он поэтому быстро забывает. Совершенно непонятно, для чего это нужно, чтобы миллионы людей тратили ряд лет на изучение иностранных языков».
             Видимо, мозг Гитлера не заточен на иностранные языки, вот и школьникам не надо. Это он еще не заостряет внимание на иностранных заимствованиях в государственном языке.

"Особенно необходимо внести серьезные изменения в нынешнее наше преподавание истории. Историю должны мы изучать не для того, чтобы знать, что было раньше на свете, а для того, чтобы уроки истории уметь применить на будущее с пользой для собственного народа. В этом должна заключаться цель. Сообщение же соответствующего фактического материала учащемуся должно рассматриваться только как средство… Наша современная борьба есть борьба за тысячелетнюю культуру".
             Какой фюрер не борется за тысячелетнюю культуру? Не за актуальную, современную, а за былинно легендарную, которой, возможно, и не было в том виде, который представляется фанатам нации. А главное, смотрите, трехсотлетний бэкграунд великих вождей не устраивает. И пять веков – мало! Типы глобальные, тысячу лет истории непременно им вынь, да положь.

"Наше государство сумеет и науку использовать в интересах развития национальной гордости. Мы поставим с этой точки зрения дело преподавания не только общей истории, но и истории развития всей культуры".
            А так ли необходима эта пресловутая национальная гордость? Зачем она?
И Гитлер отвечает: «промышленность и техника, торговля и ремесла могут процветать лишь до тех пор, пока общество в целом проникнуто идеализмом, без которого нет и указанного расцвета. Действительной предпосылкой такого расцвета может быть только идеалистический альтруизм, готовность людей жертвовать личными интересами в интересах общества. Мы и построим все гордое здание непоколебимого национального подъема. Кто действительно любит свой народ, тот всегда должен быть готов подтвердить это подлинной жертвой.  Если мы сумеем на указанных началах перестроить все дело воспитания под углом зрения сохранения чистоты расы, то это, разумеется, принесет величайшую пользу военному делу. В нашем государстве военная служба вообще будет рассматриваться только как заключительная глава в воспитании нашей молодежи".

          Такая вот незамысловатая теория. Впаривать детям со школы национальную гордость, порождающую готовность к жертве, чтобы потом эти люди жертвенно и  бесплатно пахали на хозяев, а по первому зову фюрера становились под армейские знамена. Национальный идеализм равно подчинение и послушание.
          Вы еще хотите гордится своей страной?


Рецензии
«Вы еще хотите гордиться своей страной?»

Гордость это удел людей недоразвитых. Конечно, лучше есди бы Россия была страной социалистической, чем нынешней пошлой буржуазной республикой. Но я в любом случае рад, что принадлежу к русскому народу и говорю и думаю на русском языке. Я люблю любую Россию, люблю ее историю, культуру. И если мне предложат сегодня переехать и жить в социалистическом Китае, то я все же предпочту остаться в буржуазной России. Потому что Родина для меня это не общественный строй и не способ хозяйствования, Родина для меня это народ, среди которого я живу.

Валентин Великий   28.09.2023 20:50     Заявить о нарушении