Потерявшие страх

В психологии страх считается отрицательно окрашенным эмоциональным состоянием. Он играет как положительную, так и отрицательную роль. Для  животных страх - это инстинкт  самосохранения, играющий большую роль в борьбе за существование.  То же самое, можно сказать и о человеке.

В этом материальном мире Страх преследует каждую обусловленную душу. Страх - это признак невежества (тама-гуна), когда мы отождествляем себя с материальным телом, отрицая свои вечные отношения с Кришной.

Как пишет А. И. Захаров Со второго года жизни, через наказания со стороны родителей, страх, который обусловлен возросшей активностью детей и запретами со стороны взрослых, постепенно растёт. Для детей возраста 3 - 4 лет характерна триада страхов: одиночества, темноты и замкнутого пространства. В 5 - 6 лет может появиться фобия, выражающаяся в страхе перед какими-либо катастрофами, ведущими к гибели мира: нападением инопланетян, войнами, ядерными взрывами, наводнением...

Страх - это "аффективное (эмоционально заострённое) состояние, возникающее при конкретной угрозе для жизни и благополучия человека". Кроме того, страх сопровождается физиологическими изменениями высшей нервной деятельности, отражающимися на частоте пульса и дыхания, показателях артериального давления, выделении желудочного сока.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Надо заметить, что научные исследования о природе страха весьма ограниченны самим автором  Захаровым. На самом деле страх - это движущая причина не только материального, но и духовного прогресса человека.
ГОВОРЯТ: ОНИ ПОТЕРЯЛИ СТРАХ!  ПОТЕРЯВ СТРАХ ПЕРЕД БОГОМ, ЧЕЛОВЕК ТЕРЯЕТ И СВОЮ ДУШУ, СВОЮ ЖИЗНЬ.

Из Шримад Бхагавата (3.29.40), УЧЕНИЕ ГОСПОДА КАПИЛЫ.
В страхе перед Верховным Господом дует ветер, в страхе перед Ним встает солнце, в страхе перед Ним идут дожди и в страхе перед Ним сонмы небесных тел излучают свой свет.


 КОMMЕНTАРИЙ: В "Бхагавад-гите" Господь говорит: майадхйакшена пракртих суйате - "Природа действует под Mоим руководством". Tолько глупец может думать, будто в природе все происходит само собой.
В ведических писаниях эта атеистическая теория не находит подтверждения. Природа действует под надзором Верховной Личности Бога. Это подтверждает "Бхагавад-гита", и в данном стихе также сказано, что солнце светит, повинуясь воле Господа, и по Его указанию тучи проливают на землю дожди. Всеми природными стихиями повелевает Верховная Личность Бога, Вишну.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Кто присоединяется к сознанию Кришны? Нуждающиеся, страдающие…. В первую очередь, и все другие потом
 
TЕКСT 41
 
В страхе перед Верховной Личностью Бога деревья, лианы, травы и другие растения в свой срок покрываются цветами и плодоносят.

КОMMЕНTАРИЙ: Подобно тому как солнце встает и садится, послушное воле Верховного Господа, а времена года сменяют друг друга, травы, цветы и деревья растут, послушные Его воле.

Философы-атеисты утверждают, что деревья растут сами по себе, без всякой причины, но на самом деле это не так. Они растут по указанию свыше, подчиняясь приказу Верховной Личности Бога. В ведических писаниях сказано, что разнообразные энергии Господа функционируют так безукоризненно, что со стороны может показаться, будто все происходит само по себе.
ПРИМЕЧАНИЕ: религиозные пропагандисты говорят: Бог - любовь, но откуда взяться ненависти? Если Он причина всех причин.
 
TЕКСT 42
 
     Из страха перед Верховным Господом текут реки и океан не выходит из своих берегов. Tолько из страха перед Ним горит огонь и Земля с ее горными кряжами не погружается в пучины океана вселенной.
 
КОMMЕНTАРИЙ: Из ведических писаний мы узнаем, что вселенная наполовину заполнена водой и на этих водах возлежит Гарбходакашайи Вишну. Из Его живота вырастает цветок лотоса, в стебле которого находятся все планеты вселенной.

Ученый-материалист скажет, что планеты парят в космосе, подчиняясь закону всемирного тяготения или какому-нибудь другому закону, однако мы не должны забывать, что истинным законодателем является Верховная Личность Бога. Если существуют законы, значит, должен существовать и законодатель. Ученые-материалисты могут открывать законы природы, но не способны признать существование их творца. Из "Шримад-Бхагаватам" и "Бхагавад-гиты" мы узнаем, кто является законодателем вселенной: Верховная Личность Бога.
     Здесь сказано, что планеты не тонут в водах вселенского океана. Послушные воле Верховного Господа и поддерживаемые Его энергией, они парят в космосе, не падая в воду, которая заполняет половину вселенной. Все эти планеты с горами, морями, океанами, городами, дворцами и домами очень тяжелые, но это не мешает им плавать в космосе. Из данного стиха следует, что на всех планетах вселенной есть горы и океаны, подобные тем, которые существуют на нашей планете.
 ПРИМЕЧАНИЕ: СТРАХ ПОВЕЛЕВАЕТ МИРОМ

TЕКСT 43
 
     По воле Верховной Личности Бога небо позволяет космическому пространству вмещать многочисленные планеты, населенные мириадами живых существ. Все тело вселенной, покрытое семью оболочками, растет и расширяется по велению Всевышнего.
 
КОMMЕНTАРИЙ: Из данного стиха следует, что планеты вселенной плавают в космосе и что все они населены живыми существами. Слово швасатам значит "те, кто дышит", то есть живые существа. Бесчисленные планеты вселенной являются местом их обитания. На каждой из этих планет обитают мириады живых существ, и по высшей воле Господа все планеты помещаются в космическом пространстве. Здесь также сказано, что тело вселенной увеличивается в размерах. Оно покрыто семью оболочками. Пять материальных элементов, такие же, как те, что существуют внутри вселенной, слоями покрывают тело вселенной снаружи. Первая оболочка состоит из земли, и ее диаметр в десять раз превосходит диаметр космического пространства внутри вселенной; вторая оболочка, состоящая из воды, в десять раз толще слоя земли, а третий слой, слой огня, в десять раз толще слоя воды. Tаким образом, каждая следующая оболочка в десять раз толще предыдущей.
 
TЕКСT 44
 
     В страхе перед Верховной Личностью Бога полубоги, управляющие гунами материальной природы, создают, сохраняют и разрушают вселенную; все живое и неживое в материальном мире находится под их властью.
 
КОMMЕНTАРИЙ: Tремя гунами материальной природы (благостью, страстью и невежеством) управляют три божества: Брахма, Вишну и Господь Шива. Господь Вишну повелевает гуной благости, Господь Брахма - гуной страсти, а Господь Шива - гуной невежества. Помимо них существует много других полубогов, которые управляют воздухом, водой, облаками и т.д. Подобно тому как в административный аппарат любого государства на земле входит много различных министерств и ведомств, администрация Верховного Господа, которая управляет материальным миром, тоже состоит из многих ведомств, и все они выполняют свои функции из страха перед Верховной Личностью Бога. Полубоги управляют всеми объектами в этой вселенной, живыми и неживыми, но сами они подчиняются верховному повелителю, Личности Бога. Поэтому в "Брахма-самхите" сказано: ишварах парамах кршнах. Процессами, проходящими во вселенной, ведают многочисленные полубоги, повелители стихий, но над всеми ними стоит верховный повелитель - Кришна.

     Есть два вида разрушения вселенной. Частичное разрушение вселенной происходит с наступлением ночи Брахмы, когда Брахма засыпает, а полностью вселенная разрушается, когда Брахма умирает. Пока Брахма жив, различные полубоги под надзором Верховного Господа осуществляют функции творения, сохранения и разрушения вселенной.
 
TЕКСT 45
 
     У вечного времени нет ни начала, ни конца. Оно является представителем Верховного Господа, творца этого мира-тюрьмы. Время служит причиной гибели проявленного мира, оно выполняет созидательные функции, заставляя одно живое существо появляться на свет из чрева другого, и разрушает вселенную, уничтожая даже повелителя смерти, Ямараджу.
 
КОMMЕНTАРИЙ: Повинуясь приказу вечного времени, которое представляет Верховную Личность Бога, отец зачинает сына, а когда приходит срок, умирает, подчиняясь неумолимому закону. Время не щадит даже повелителя смерти. Иначе говоря, полубоги, живущие в материальном мире, так же смертны, как и мы. Mы можем прожить самое большее сто лет, но полубоги, жизнь которых длится миллионы и миллиарды земных лет, тоже не могут избежать смерти. В материальном мире никто не живет вечно. Этот мир создается, существует и разрушается по мановению Верховной Личности Бога. Поэтому преданному ничего не нужно в материальном мире. Он хочет только одного - служить Верховной Личности Бога. Их взаимоотношения являются вечными. Господь существует вечно, вечно существует Его слуга, и само служение также является вечным.
 Tак заканчивается комментарий Бхактиведанты к двадцать
девятой главе Tретьей песни "Шримад-Бхагаватам", которая называется "Господь Капила описывает преданное служение".

ТОТ, КТО ПОТЕРЯЛ СТРАХ
ЕСЛИ Я ОСОЗНАЛ, ЧТО НЕ ЕСТЬ МАТЕРИАЛЬНОЕ ТЕЛО, то меня нельзя запугать или подкупить. Я неуправляем. Это то, чего боятся материалисты, лидеры материалистичного общества…
Когда я воцерковился, догмат для меню уже прописан…  меня могут проклясть, предать анафеме… возникает СТРАХ! Аналогичным образом, потеряв свою суперпозицию, когда я становлюсь членом ИСККОН, меня начинают стращать, запугивать: Это вайшнава апарадха!!!
Таким образом, из страха вы пытаетесь стать преданными Кришны. Железной рукой загоним человечество к счастью. Это страх и ничего более! Страх чего-то после смерти,  безвестный край откуда нет возврата волю б не смущал, повелевая нам терпеть невзгоды наши и не спешить  к другим, от нас еще сокрытым…

НЕ ЛЮБОВЬ, А СТРАХ ПОВЕЛЕВАЕТ МИРОМ. ….
Так кришнаита пытаются сделать смиренным, терпеливым и пр. "под гнетом власти роковой". Поэтому, как сказал поэт, пред гением судьбы пора смириться сэр!

ИЛЛЮЗИЯ СТРАХА

В психологии общения
Страх как базовая эмоция человека, сигнализируя о состоянии опасности, зависит от многих внешних, внутренних, врождённых или приобретённых причин. Когнитивно сконструированные причины возникновения страха: чувство одиночества, отверженности, подавленности, угрозы самоуважению, чувство неминуемого провала, ощущение собственной неадекватности. Последствия страха: эмоциональные состояния неуверенности, сильное нервное напряжение, побуждающие личность к бегству, поиску защиты, спасения. Основные функции страха и сопутствующих ему эмоциональных состояний: сигнальная, защитная, адаптационная, поисковая.

ПРИМЕЧАНИЕ: причина страха в отчужденности о Бога (От Кришны. которого боится сам страх)
Бхаджа хуре мана шири нанада нандана абхая чарана виндуре... Поклоняйся Кришне который делает всех бесстрашными

Страх у человека
Нельзя, чтоб страх повелевал уму;
Иначе мы отходим от свершений,
Как зверь, когда мерещится ему.

Данте Алигьери

Протекание эмоции страха в разных ситуациях у разных людей может существенно различаться, как по силе, так и по влиянию на поведение.


Некоторые философы, особенно те, которые подходят к этому явлению с чисто моральных позиций, считают страх вредной эмоцией с плохими последствиями. Другие философы, особенно те, которые рассматривают страх как преимущественно биологическое явление, наоборот, считают это состояние полезным, поскольку оно оповещает об опасных ситуациях. Страх понимается и как одно из возможных состояний человеческого бытия. Эти точки зрения не взаимоисключают друг друга, так как и ощущение боли обеспечивает самосохранение индивида и становится непродуктивным или опасным лишь в наиболее интенсивных и длительных проявлениях.

Степени и виды страха

Профессор Ю. В. Щербатых предложил свою классификацию страхов[32]. Он разделяет все страхи на три группы:

биологические,
социальные,
экзистенциальные.

Человеку свойственно бояться опасных животных, ситуаций и явлений природы. Страх, возникающий по этому поводу, носит генетический, или рефлекторный, характер. В первом случае реакция на опасность записана на генетическом уровне, во втором (основанная на собственном негативном опыте) - записывается на уровне нервных клеток. В обоих случаях есть смысл проконтролировать полезность подобных реакций при помощи разума и логики. Возможно, что данные реакции утеряли своё полезное значение и лишь мешают человеку жить счастливо. Например, имеет смысл с осторожностью относиться к змеям, и глупо бояться пауков; можно вполне обоснованно побаиваться молний, но не грома, который не может причинить вреда. Если подобные страхи причиняют человеку неудобство, можно постараться перестроить свои рефлексы.

Страхи, возникающие в ситуациях, опасных для жизни и здоровья, носят охранительную функцию и поэтому полезны. Страхи же перед медицинскими манипуляциями могут нанести вред здоровью, так как помешают человеку вовремя установить диагноз или провести лечение.[источник не указан 2808 дней]

Физиология
За страх в человеческом мозге отвечает миндалевидное тело. У пациента, миндалевидное тело которого оказалось полностью разрушено вследствие болезни Урбаха-Вите, наблюдалось отсутствие страха.

Два нейронных пути страха
Развитие чувства страха определяется двумя нейронными путями, которые, в идеале, функционируют одновременно. Первый из них, ответственный за развитие основных эмоций, реагирует быстро и сопровождается большим количеством ошибок. Второй реагирует медленнее, но более точно.

НАРКОТИКИ УСТРАНЯЮЩЕЕ ЧУВСТВО СТРАХА

Основная проблема болезней, вызванных стрессовыми воздействиями, - это неспособность пациентов тормозить проявление памяти о неприятных событиях. Поэтому при лечении болезней, обусловленных длительным сохранением реакций страха, врачи используют процедуру угашения памяти о страхе (например, предъявляют пациенту объекты или ситуации, вызывающие страх, при отсутствии какой-либо угрозы.

НЕ ЛЮБОВЬ, А СТРАХ - ДВИЖУЩАЯ СИЛА МАТЕРИАЛЬНОГО СОЗНАНИЯ

ПОТЕРЯ СТРАХ - создает страх...

Те, кто немного знакомы сознанием Кришны, теряют на какой-то период ощущение опасности и  забывают о страхе. призывая любить Бога, преданных Бога, всех людей и все живые существа, поскольку в каждом сердце и атоме есть СВЕРХДУШИ, частицей которой является и индивидуальная душа.

Потеря страха возникает у неофита. который впадает в прелести, как говорят христиане.
Имитация преданного служения никак эйфория, как после долгого принятия наркотиков.

ПОТЕРЯ СТРАХА ПЕРЕД БОГОМ - это может быть как в сознании Кришны, так и его отсутствие - имитация преданности Богу.


Рецензии