Моноблок Жёсткого Модуля школы Ратушного

Сегодня мы рассмотрим «идеальный» план проекта моноблока для жёсткого модуля моей модульной школы.
В плане это здание размером в осях 48 метров в длину и 15 метров в ширину.
Трёхэтажное, организованное на всех трёх этажах так, как показано на плане.
С южной стороны у него четыре кабинета социологии, естествознания, математики и языкознания (знаменитое СЕМЯ), с северной стороны кабинет Воспитателя параллели, четыре раздевалки, контрольно-пропускной пункт охраны, туалеты, лестничные марши и рекреация размером 24х9 кв.м. Для удобства план наложен на сетку из квадратов 3х3 метра (строительный стандартный модуль 6х6 м). Так что достаточно легко увидеть контуры свайного поля и раскладки плит перекрытия. Таким образом мы имеем 12 учебных кабинетов на трёх этажах и три кабинета воспитателей параллели. При двухпоточном односменном режиме такой моноблок обеспечивает успешное комфортное обучение (144 х 6) 864 учащихся при наполняемости в 36 детей в одном учебном классе и 144 ребёнка в одной параллели.
Параллель в модульной школе это всегда 4 класса.
Один Воспитатель (никакого «классного» руководства), предметный кабинет на каждый из четырёх базовых предметов. Дети ходят в такую школу без портфелей, учатся в ней на одни пятёрки, расписание в модульной школе стабильно.
Подробно о каждом из этих вопросов мы поговорим, даст Бог, в дальнейшем. Пока же рассмотрим наш моноблок в целом, как структурный элемент Модульной Школы.
Модуль в этой системе – отрезок времени жизни ребёнка.
Всего Модулей ровно пять
Жёсткий Модуль. (три часа в рабочие сутки)
Полужёсткий Модуль. (три часа в сутки)
Гибкий Модуль. (четыре часа в сутки)
Домашний (семейный) Модуль (все оставшееся от других модулей время)
Модуль Сна (восемь часов в сутки)
Таким образом мы рассматриваем исключительно Жёсткий Модуль и его организацию в пространстве-времени ученика Школы Второй ступени (5-9 классы).
Для Жёсткого Модуля в школах Первой и Третьей ступени предусмотрены принципиально иные формы зданий и проектные решения иных сооружений.
Обычно проектирование школьных зданий включает в себя целостное решение для всего комплекса сооружений, обеспечивающих образование ребёнка с 1 по 11 класс. Это, с моей точки зрения, далеко не всегда оптимальный подход к обеспечению системы образования качественным субстратом.
Луначарский в своё время метко заметил, что «Школа должна научить ребёнка читать, писать и считать». Мне уже в юные годы посчастливилось поработать с весьма разнообразным контингентом образовательных конструкций: и с ДЦП, и с инвалидами детства, и со слепыми, и с глухонемыми, и с «трудными» детьми из «трудных семей», и детдомовскими детьми, и с детьми в колониях. Поэтому тезис Луначарского я обоснованно рассматриваю как базовый но абсолютно недостаточный.
Здесь важно обратить внимание на то, что контент содержания образования на разных ступенях взросления человека и организационно-правовые формы учреждений образования весьма различны. То есть то, чему мы обучаем и то, как именно мы организуем процесс трансляции знаний это очень сложно совмещаемые вещи.
Грандиозная находка Яна Каменского – класс и урок – по сей день остаются неизменными элементами, базовыми единицами в наших школах.
Увы! Планета не всегда приветствует наши усилия. Случаются войны, наводнения, землятрясения, катастрофы, оползни, запустынивание, засухи, пожары верховые, низовые, всяческие…
Демографические и экономические катаклизмы, перемещения народов, нашествия мигрантов…
Короче: школ как правило не хватает, потому что там, где они остро нужны, их недостаёт, а там где их с избытком, демография превращает их в ненужные произведения строительного искусства.
Я – практик с чудовищным опытом проживания реальных экстремальных ситуаций.
И потому я обычно рассматриваю пути решения встающих вопросов в реальных условиях.
Когда человек подвергается угрозе переохлаждения у тренированного организма включаются удивительные механизмы самосохранения, когда те или иные участки тела по существу переводятся на «экономный» режим энергопотребления, а тепло концентрируется около сердца и мозга. У ящериц организм иногда отказывается от собственного хвоста ради спасения жизни.
Для ребёнка очень важно получать знания ритмично последовательно постепенно неуклонно.
И основой являются предметы Жёсткого Модуля. Это то, в чём ребёнку нельзя отказывать ни при каких обстоятельствах.
Жёсткий Модуль – это базовое основное в общеобразовательном процессе и организация занятий именно в жёстком модуле первоочередная задача государства.
Потому и выделяется коробка, которая должна быть возведена максимально быстро и сразу начать функционировать, обеспечивая общеобразовательный процесс даже в условиях острейших дефицитов всего и вся.
При максимальной загрузке в четырёхпоточном режиме показанная на плане коробка обеспечит 1728 детей 5-9 классов качественным образованием в жёстком модуле.
Да! Это крайняя ситуация. Но она позволяет социуму быстрее адаптироваться к экстремальной ситуации и восстанавливаться. Запустив жёсткий модуль уже можно постепенно спокойно и целеустремленно запускать другие модули и технологии, постепенно выравнивая тяжелейшую ситуацию.  Продолжение, даст Бог, воспоследует.


Рецензии