Игра Этюды. Просто мистика!

http://proza.ru/2023/09/11/96
Этюд № 14 "Мистическая история"

В детстве я вечно ходил покусанная - комары меня любили. Потому поначалу и этому укусу никакого значения не придала: ну, укусил комар за ногу, почешется и пройдет. Но со временем стало понятно, что этот укус не совсем обычный: шишка на правой икре чуть пониже колена была большая, твердая, красная, чесалась - просто мочи не было терпеть. И из дырки на ее верхушке постоянно сочилась лимфа. Как комару удалось попасть в какой-то лимфатический сосуд да еще и проколоть его, я представляла с трудом, но, наверное, это был большой комар.

Продолжалось это долго, недели две. Не помню, почему я не обратилась к папе - специалисту по кожным болезням (мне было уже 12 лет, могла бы и сообразить), наверное, не считала это серьезной причиной для просьбы о помощи. А когда показала папе - было уже поздно. Место укуса уже перестало чесаться, но бугор размером примерно 4 см в диаметре затвердел и приобрел багрово-лиловатый оттенок. Ничего с ним сделать папа не смог, бугор сам со временем побледнел, стал по цвету мало отличаться от цвета кожи, так что в глаза не бросался, но в размерах не уменьшился. Правда, достаточно продолжительное время опухоль эта мне не мешала, так что я про нее и думать забыла.

Но однажды (я уже была замужем, сыну было лет шесть с половиной к тому моменту) я ее потревожила. Не специально, так уж получилось. Возвращаясь как-то поздно с работы, наощупь (было уже темно, а фонари не горели), я зацепилась за какой-то кусок арматуры, торчащий из земли. Куском острой проволоки я расцарапала ногу. На пути проволоки оказался и след от давнего комариного укуса. И оттуда хлынула кровь. Я еле ее остановила - затянула ногу носовым платком. Дома продезинфицировала царапину, наклеила бактерицидный пластырь. И со спокойной совестью легла спать.

Это была одна из последних моих спокойных ночей. Впереди у меня было множество ночей беспокойных. На сон я никогда до этого не жаловалась, засыпала сразу, как только голова касалась подушки. А тут вдруг со мной стало твориться черт-те что. Царапина зажила моментально, но место укуса опять приобрело багровый цвет, опухоль увеличилась в диаметре, и осталось чувство жжения в месте затвердения от укуса. Не постоянное - днем оно мне не мешало, я его просто не ощущала, но стоило мне лечь спать и укрыться даже не одеялом - тонкой простыней, как жжение становилось невыносимым. Ощущение было - как будто к коже подносят горящую свечу. Приходилось вытаскивать ногу из-под одеяла и так спать. Стоило заснуть и во сне втянуть ногу под одеяло, как все начиналось сначала: огонь в ноге будил меня, не давая сомкнуть глаз. Совсем без одеяла или хотя бы простыни я спать не могла - замерзала, держать открытой только ногу у меня получалось плохо - во сне человек себя контролировать не может. Надо было что-то делать.

Было лето, мы с ребенком как раз поехали в отпуск, к моим родителям.

- Лина, - сказал папа, - ты носишь на ноге мину замедленного действия. Не жди, когда рванет, иди к хирургу, это надо вырезать, и чем быстрей, тем лучше.

- Папа, ну она же столько лет мне не мешала, может, пройдет?

- Не стоит ждать, что пройдет. Не мешала, потому что ты ее не тревожила. А теперь от нее можно ждать любых сюрпризов.

Вернувшись домой из отпуска, я пошла к хирургу. Тот сказал:

- Ерунда, я почти на 100% уверен, что это новообразование - доброкачественное. Удалю вам амбулаторно, в больницу ложиться не придется, под местным обезболиванием. Я с понедельника ухожу в отпуск, через месяц - милости прошу.

Я ушла с твердым намерением вернуться через месяц. Но - человек предполагает, а бог располагает. Через месяц у меня были уже совсем другие планы. Оказалось, что я беременна. Я была счастлива и настроена во что бы то ни стало сохранить этого ребенка. Мне было уже 29 лет, я считала, что это мой последний шанс (после тридцати, я тогда была уверена, рожают только безбашенные дурочки, мама должна быть молодая, хотя бы относительно). Поэтому я решила никаких операций не делать - а вдруг наркоз повредит будущему младенцу.

Весь срок я терпела, кое-как научившись спать с высунутой из-под одеяла ногой. Но во время родов обнаружилось новое свойство моей опухоли: она жгла меня огнем уже без всякого одеяла. Причем выглядело это так: пока идет схватка, боли в ноге я не чувствую, а как только схватка кончается, начинает гореть огнем нога. Нормальные женщины в перерывах между схватками отдыхают, некоторые даже засыпают на несколько минут (с первым ребенком я и сама так делала), потому что в перерыве между схватками организм пытается восстановить силы. У меня же не было никакого перерыва, у меня был цикл: схватка-огонь-схватка-огонь...

Когда же ребенок наконец родился, я вдруг с изумлением обнаружила, что исчезла и боль в ноге. "Пожар" потух сам собой.

И боль эта больше никогда не вернулась. Мало того, сама опухоль тоже исчезла бесследно. Рассосалась. На месте выпуклости осталась небольшая вмятинка, диаметром в полсантиметра примерно, ощутимая только, если погладить место бывшего комариного укуса пальцем.

Папа сказал, что выглядит так, будто вместе с ребенком я родила и опухоль. Это очень странно, но чего в жизни не бывает. С его точки зрения - совершенно необъяснимое явление, но медицина - не математика, она даже не наука, а искусство: искусство врачевания. Может быть, когда-нибудь кто-нибудь и сможет объяснить мой случай, но пока - увы! Он лично не видит никакой связи между родами и исчезновением опухоли. Но связь явно есть ... мистическая какая-то!


Рецензии
история, действительно, загадочная...
где-то читала, что рождение ребёнка обновляет организм,
ваш случай подтверждение тому :)

спасибо, Элина!

Светлая Ночка   30.09.2023 16:22     Заявить о нарушении
Нет, это другое. Тоже читала про это. Я вообще на эту тему много читала, но ответа так и не нашла. Обновление - здесь имеется в виду, что кровь вынашиваемого младенца МОЖЕТ (иногда!) запустить в организме матери процессы регенерации. Например, были ногти ломкие, стали твердые, ранки заживать стали быстро, волосы были тусклые, а стали блестящие, иммунитет повысился (женщина перестает болеть простудными заболеваниями) и т.д. Такие случаи есть, они описаны. Но самопроизвольное рассасывание опухоли диаметром 4 см, причем прямо на второй день после родов, одномоментно (вечером ещё была, а на утро - испарилась!) - это из области фантастики. Известны случаи рассасывания опухолей, но их размер не превышал 1 см, причем никакой связи с родами (не с беременностью, а именно с родами) не наблюдалось. В общем, загадка.

Спасибо за откик, Светланочка!

Элина Плант   30.09.2023 19:33   Заявить о нарушении
да, мистика :)

Светлая Ночка   30.09.2023 19:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.