Диалог с таксистом

 
Русская пословица гласит: «Нет худа без добра». В её верности мы с супругой убедились, когда в начале сентября прибыли из дальней поездки в Казань. Доехали отлично, погода тёплая. Настроение прямо благостное. Осталось добраться до своего райцентра. Заходим в автовокзал. Смотрим расписание.
Вот те на! В расписании один автобус, и тот уже ушёл в полпервого дня. Что делать?

Отправились на стоянку такси. Знакомый таксист. К нему устремились. Поздоровались, спросили. Широкое лицо водилы расплылось в ухмылке:
–  Нет, у меня только одно место свободное. Да если бы и было два, я бы не взял вас с вашими-то баулами.

Я сразу почувствовал, что из-за рюкзака трудно дышать. Битком набитый, круглый как огромный футбольный мяч. Рука крепко сжала ручку здоровенной каталки. У супруги подобные хранилища, только размером поменьше.
Снимаю рюкзак, вдыхаю полной грудью. Начинаем соображать, что делать. Жена ищет по смартфону водителей, набирающих попутчиков. Два есть, однако у каждого также только одно место свободное.

На всякий случай вновь заходим в автовокзал. Интересуемся, почему только один рейс упомянут.
–  Да к вам вообще автобусы не ходят! – ответила жгучая брюнетка и поджала пухлые губы. – Сами жители не захотели, все, кто не на своих машинах, стали на такси кататься.
–  Кто это вам сказал? А мне больше нравилось на автобусах ездить, уверен, что так многие хотели бы! – возмущаюсь.
–  Ну это вы в своём районе решайте, –  ответствовала кассир, сверкнув чёрными очами.

И пошли мы, солнцем палимы, из красивого большого здания наружу. Решили перейти через дорогу. Там, бывало, останавливались попутные автомобили. Перешли, добрались до остановки, подождали. Попутных машин нет. Жена говорит:
– Придётся к двоюродной сестре ехать ночевать, утром-то уедем. Правда, далековато до неё. А знаешь, попрошу-ка я брата, чтобы довёз.

Поговорив немного с братом, жёнушка с досадой воскликнула:
–  Да что за день такой сегодня?! Они на даче сейчас. А ехать Саша не может: махнул, говорит, недавно стопку водки. К сестре добираться придётся. Ох-хо-хо! Так было хорошо, доехали на поезде отлично, и вот получили сюрприз…
Я принялся успокаивать мою ненаглядную. В это время раздался звонок. Снова Александр. Услышал, как он весело кричит:
–  Сеструха! Давай с зятем к нам на дачу приезжайте. Давненько не видались. Закажите такси.

Пришлось звонить в службу Яндекс.такси. Если до райцентра на нём добираться, то раза в три дороже получится, а дача родственников под Казанью. Смотрим во все глаза, где появится сиреневый Рено. Пробежало несколько минут. Тут супруга восклицает:
–  Вон стоит! На той стороне! Зачем он там-то остановился? – она рванулась обратно к переходу. Поспешаю за ней. Зелёный свет. Переходим на ту сторону. Тут наше такси тронулось, проехало мимо, завернуло и стало там, где мы находились до этого.

Чертыхаясь, бросаемся обратно. Подбегаем к автомобилю. Жена с раздражением кричит вылезшему таксисту:
–  Вы зачем уехали с того места? Мы что, бегать за вами должны?!
–  Вы не выступайте, сейчас объясню, –  ответил водитель-бородач с внешностью не то кавказской, не то среднеазиатской.
Он быстренько поместил наши «баулы» в багажнике, мы сели и поехали.

–  Вы понимаете, – заговорил водитель, –  я остановился, вас нет, ну я и решил, что вы на другой стороне.
–  На другой стороне, –  передразнила жена, –  бегаем тут…

–  Знаете, у Вас были такие глаза, что другой на моём месте убежал бы сразу. Вы успокойтесь, думайте о встрече с родственниками, всё будет нормально. Меня зовут Бахман, а вас с мужем как величать по имени-отчеству?
–  Да меня можно просто по имени: Надежда. А мужа зовут Назар.
–  Нет, как всё-таки по батюшке?
–  Назар Васильевич, - подал я голос.

–  Назар Васильевич, Вам часто приходится умасливать жену?
–  Да нет, она у меня вообще-то мирная. Это сегодня обстоятельства такие сложились…

–  Представляете, приехали на поезде рано, а такси до дома сколько времени не можем найти! – Надя со вздохом поведала о наших хлопотах.

– Вот теперь я Вас понимаю, – проникновенно сказал Бахман. И добавил:
– Ничего, я же говорил, не надо расстраиваться. Всевышний лучше знает о нас, чем мы сами. Вот видите, по его воле вы теперь едете к брату и снохе, с которыми давно не видались. Великий таджикский поэт Рудаки писал так:
«В мире всё идёт как должно,
Ты живёшь среди отрад,
Нет причин для огорченья,
Так чему же ты не рад?»

Там ещё про судьбу, а ей человек брат. Ну, а судьба предначертана, как говорится, на небесах. Я вот никогда не расстраиваюсь…
Мы с Надеждой засмеялись.
 
– Да-да, Всевышний лучше знает! – продолжал разговорчивый таксист. – Вы не думайте, что я старый, –  показал он указательным пальцем на свои волосы и бороду, –  мне всего лишь тридцать три года.
В чёрных как смоль волосах на его голове и в аккуратной бороде поблёскивали серебринки.

– Что Вы, я думала, Вы моложе! – воскликнула со смехом моя ненаглядная супруга. – А как Вы чисто по-русски говорите, удивительно!
– Да я здесь вырос! Двадцать восемь лет живу тут. Татар русскому языку обучал! Я ведь учился на юридическом факультете. А там учебные предметы, помогающие в обращении с людьми. Психологию нам хорошо преподавали… Вот только гражданство не могу получить, всё тянут с этим…

– Странно, здесь выросли, а гражданство не дают, – удивился я.
– Ну не знаю, чиновники перестраховщики, наверное… – грустно сказал Бахман, но тут же заметил оптимистично, – Но вот родители на пенсию выйдут, тогда уже будет надежда… Я всегда уповаю на Высшую Волю. А пассажиры разные бывают, недавно двое парней сначала сами неправильно назвали адрес, потом мы разобрались, но они меня же ругать стали. Я им говорю, что они себя оскорбляют таким поведением. Они мне заявляют, мол, тебе надо только на базаре торговать фруктами. А я им в ответ: где мне работать, о том Всевышний лучше знает.

Пока мы беседовали, добрались до дачного посёлка. Он располагался на большущей территории. Поехали на малой скорости в этом лабиринте, присматриваясь к названиям улиц и номерам участков. Нити Ариадны для нахождения участка родственников у нас не имелось, пришлось звонить шурину, чтобы вышел из дома. Не сразу, но всё-таки мы его увидели. Когда подъехали, брат Надежды Александр показал на открытые ворота. Заехали, остановились возле двухэтажного домика. В ограде нас приветствовали хозяева и пышные роскошные цветы. Пока мы с хозяевами обнимались, водитель шустро вынул наши саквояжи.

Надежда со смехом стала рассказывать о наших приключениях. Хозява познакомились с таксистом. Жена шурина Айгуль воскликнула:
– Вы таджик, сразу видно! Моя сестра замужем за таджиком, он в российской армии служит. А скажите, вы не с Памира? – тут же, повернувшись к Наде, проговорила, – знаешь, памирские таджики какие красавцы: волосы чёрные, а глаза голубые!
– Нет, у меня карие как у Вас, – хохотнул Бахман, – я родом из Душанбе.

Александр уже вручал новому знакомому пакет с яблоками из их сада. Затем принёс в подарок ещё выращенные ими кабачки.
Бахман со смущением принял подарки, поблагодарил, заметив, что порадует жену и дочку.

Я сказал:
– Пока мы ехали, нашёл в смартфоне перевод вашего имени. Бахман  означает «Благой Помысел»!
– Ну, добрые мысли ведут к добрым делам, – заметил Александр.
Я добавил:
– Можно, пожалуй, и так перевести: «Божественный замысел», «Бах» – Бог, «ман» – мнение. Ведь таджикский язык, как и близкородственный ему персидский к индоевропейской языковой семье относится.
– Разве не к тюркской? – удивилась Айгуль.
– Нет, просто в нём много тюркских и арабских заимствований.
– Ну, филологические исследования начались, – заметил шурин.
 Все расхохотались.

– Большое Вам спасибо! – поблагодарил Бахман, и, обратясь ко мне и жене, сказал – Хорошо мы с вами поговорили, наверное, когда-нибудь ещё встретимся. И не забывайте:
– Всевышний лучше знает, как вам поступать.

Мы помахали вслед тронувшейся машине. Александр обратился к нам, широко улыбаясь и покачивая головой:
– Ну, друзья мне не поверят, что мы таджику овощи и фрукты подарили!


Рецензии
Замечательный рассказ,Фёдор Киприанович, Отлично! Понервничали, побегали, а
человечность вот она - в нас самих... Елена.

Елена Шихова-Карпова   16.04.2024 12:00     Заявить о нарушении
Рад, что вам понравилось, Елена. Всего Вам доброго!

Фёдор Киприянович Чернов   16.04.2024 15:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.