Фотокнига для просвещения от ученого к обществу

ФОТОКНИГА ДЛЯ ПРОСВЕЩЕНИЯ: ОТ УЧЁНОГО К ОБЩЕСТВУ


Учёный биолог, имея в своём арсенале новое научное знание, добытое им лично в процессе наблюдений за развитием объектов природы не стремиться поделиться знанием с обществом, ограничиваясь общением со специалистами. Такой подход тормозит развитие общественного сознания в отношениях с природой, тогда как современные технологии позволяют учёному сконцентрировать новое знание в комплексе с яркими фотографиями, рисунками, сканами на разворотах фотокниг и передать это популярным языком подрастающему поколению и их родителям.

В моём домашнем архиве есть: 1) много фотографий, рисунков, сделанных мной в разное время и в разном месте; 2) фото и видео, переданные мне другими авторами в безвозмездное пользование; 3) документы, старинные фото и предметы; 4) фотокопии и сканы документов, старинных фото и предметов либо сделанные лично мной, либо переданные коллегами в качестве материалов для биографо-библиографического исследования.

Это богатство документально подтверждённых фактов, большой опыт проведения научно-исследовательской и научно-практической деятельности, и современные технологии позволили мне взять на себя миссию по распространению, научного знания через систему просвещения от учёного к обществу в формате «Научно-популярная фотокнига».

По сути, книга представляет собой «дневник учёного» иллюстрированный оригинальными рисунками, фото, сканами и другими документами. Интересные факты об объектах дикой природы или культивируемых (ландшафты, растения, животные), и о людях, благодаря которым это было выявлено – материал для повествования в фотокниге.

В настоящее время одна фотокнига опубликована и 7 в разработке.

1. «Окно в природу: ландшафты Монголии».
2. «Окно в природу: водоплавающие птицы».
3. «Окно в природу: в зимнем саду (женская гимназия)».
4. «Певчие птицы и люди».
5. «Сукачёвы: по страницам биографии».
6. «Ботаники из Казанского университета. Книга 1. Профессор Михаил Васильевич Марков и другие: впечатления современников»
7. «Ботаники из Казанского университета. Книга 2. Марковы: путеводитель по истории».

Работая над фотокнигами, я открываю новые факты, новых или забытых авторов, пишу новые истории на основе анализа всего того материала, который есть в моём распоряжении, оформляю иллюстрации, обложки, формирую содержание.

Так, что в будущих 7 фотокнигах мною будет сконцентрировано глубокое знание по: 1) истории старинного вуза России Казанского университета; 2) истории мест и зданий, связанных с биографиями выдающихся ботаников Казанского университета и членов их семей по всей России; 3) по естественной истории ландшафтов из разных регионов мира; 4) по биологии; 5) по Отечественной истории; 6) по биографиям выдающихся деятелей науки и общества за период IX-XXI века.

Яркая форма представления научного знания у читателя любого возраста способна усиливать впечатление, запоминание и подарить эстетическое наслаждение.

Моя работа такого рода это всего лишь моё хобби. Меня никто не уполномочивал этим заниматься. Я вообще стала это делать, из-за какого случая. Я просто купила зимнюю одежду в интернет-магазине этой зимой, и мне что-то прислали: «Вы можете сделать бесплатную фотокнигу». Я даже только через месяц заметила это предложение. Что такое фотокнига?

Я зашла на сайт по ссылке… Уже через 5 дней моя первая фотокнига про моего дедушку лежала на моей книжной полке. Это было здорово! И с этого момента у меня начали появляться идеи о будущих фотокнигах – книгах-альбомах.

У меня не получается продать даже и одну мою книгу-альбом, хотя можно таких книг заказать в любом количестве даже в разном качестве печати. Эта одна полностью готовая книга-альбом «Окно в природу: певчие птицы» шикарного качества в формате квадрата 25 х 25 см с разворотами на фотобумаге имеет электронные аналоги и доступна широкому кругу читателей.

Я время от времени беру эту книгу, перелистываю, и меня этот обряд вдохновляет на новые произведения. Более того в этой книге всё продумано до мелочей и я беру её за образец для других макетов книги-альбома.

Несмотря ни на какие обстоятельства, я продолжаю работать, потому что не могу остановиться. Зачем мне такое богатство знаний? Отдать людям новое знание в любой форме – это моё предназначение

Мои читатели в соцсети ВКонтакте (личная страница и сообщество «Муравейник» (https://vk.com/id428359875, https://vk.com/feed?ref=ntf§ion=mentions) оставили несколько откликов. «Книга – ЧУДО! Добавить больше нечего. Прочитала развороты на «одном дыхании» и в конце поняла, что хочу такую книжечку! Создавал её человек с огромной любовью к родной природе. «Муравейник», как всегда, не обманул ожидания», «Изумительный материал, иллюстрации прекрасные. Правильно, хочется иметь книгу, в руках держать», «Переводы с птичьего удивляют своей точностью!» (из комментариев читателей).

Я благодарю каждого! Ваши слова вдохновляют!

                Светлана Федорова, Казань, 29 сентября 2023 г.


Рецензии