Близкое далёкое счастье глава 6
- Люд, тебя там какой-то парень спрашивает! – сказала одна из сотрудниц, входя в зал сортировки, где Людмила отбирала газеты для жителей своего микрорайона.
Она поспешила выйти и увидела, как по залу среди немногочисленных в этот час посетителе нервно ходил Руслан. Люда кивнула ему и показала знаками, чтобы он вышел на улицу, а сама накинула курточку и тоже вышла только со служебного входа.
- Ты где была, почему не отвечаешь на телефонные звонки? – возмущённо налетел на неё парень. – Я чуть с ума не сошёл!
- Всё в порядке! – громко остановила его выпад Люда. – Просто телефон на беззвучном стоял, вот я и не слышала.
- Но в конце-то концов ты же увидела пропущенные звонки, хотя бы сегодня-то уж наверняка! Неужели нельзя было перезвонить, я же волнуюсь!
Люда задумалась. Время занятий, а Руслан здесь – значит пропустил первую пару, как минимум.
- Ты на занятия не пошёл, что ли?
- Да какие занятия, я утром готов был бежать к тебе домой, чтобы узнать в чём дело… Только потоп помешал! – улыбнулся Руслан, беря Люду за руку и глядя ей в глаза.
- То есть… – Людмила отстранилась, тревожно заглядывая ему в лицо. – Какой ещё потоп?
- Да кран сорвало на кухне, пришлось сантехников ждать! – пояснил он. – Как только освободился, глянул на время и сразу сюда рванул. Так у тебя точно всё в порядке? – он внимательно посмотрел ей в глаза, которые она тут же опустила, но, быстро взяв себя в руки, посмотрела на него и улыбнулась.
- Просто я попала в аварию… - тихо сказала она, зная, какое это произведёт впечатление на него, при этом старалась придать своему голосу беззаботную интонацию - вроде бы и грозно звучит фраза, но она произнесла её так, будто это пустяки, подумаешь…
- Что-о-о? – почти взревел Руслан и пробежал взглядом по девушке, но, ничего не увидев, выдохнул. – Какая ещё авария?
Люда рассказала о том, что с ней вчера приключилось, минуя милые картинки приятного общения с Антоном.
- Нет, ты ненормальная?! – всполошился не на шутку Руслан. – Попала в аварию и ничего мне не сообщила…
- А что бы ты сделал? – пожала плечами Люда. – Мне обработали рану… Да почти уже затянулось всё! – она бросила взгляд на свою ногу, обтянутую джинсами. Да и вообще, авария – это громко сказано, просто каблук застрял, я упала и всё… Больше плащ и туфли пострадали! – улыбнулась она, вспоминая балагура Антона.
- Ты не обманываешь, точно всё хорошо, ведь так? – обнял её и прижал к себе Руслан и, только получив утвердительный ответ, отпустил. – Ладно, я пойду, может на вторую пару успею, - он глянул на часы, - какой там… ладно на половину попаду и то хорошо… Вечером же увидимся? Ты придёшь?
- Приду, приду, - заверила его Людмила, подталкивая в сторону автобусной остановки, - давай иди уже, до вечера!
- До вечера! – довольный Руслан улыбнулся во весь рот и побежал, завидев приближающийся автобус.
Люда входила в здание, когда у неё в кармане зазвонил сотовый. Это был звонок, подспудно ожидаемый ею каждую минуту со вчерашнего вечера.
- Да, слушаю, - всеми усилиями придала она своему голосу спокойный тон.
- Привет! Как твоя нога, горемыка? – услышала она вмиг показавшийся самым приятным голос Антона.
- Спасибо, гораздо лучше… Очень мило, что ты позвонил, поинтересовался… - вдруг заиграла она этакую светскую барышню.
Не зная до конца, как себя с ним вести, Людмила выбрала этот путь, так как он показался ей наиболее романтичным и красиво себя подающим, а она очень желала именно так и выглядеть перед Антоном.
- Как там Варвара Николаевна? – меж тем продолжал телефонный визави. – Не сильно меня ругала?
- Есть такое… Назвала тебя паразитом и клоуном!
- Надо же! – рассмеялся Антон. – Раскусила-таки мою игру, да?
- Ну конечно раскусила! – согласилась Люда. – Она пожилая женщина, но не глупая же!
- Ладно, передавай ей привет, скажи, что я осознал, исправлюсь, и всё такое… В следующий раз приеду с тортиком!
- А ты приедешь?! – тут же вскрикнула Люда.
Она сделала это слишком поспешно, отчего возникла небольшая пауза, даже остряк Антон не нашёл сразу, что и ответить.
- А что… думаешь, не стоит этого делать? – наконец напомнил он о себе.
- Ну почему же, конечно, приезжай! – ещё более поспешно стала уговаривать она его. – Приезжай! Ты на тётю Варю произвёл незабываемое впечатление, она весь вечер о тебе только и говорила! – приукрасила она события.
- Ну, если так, то обязательно приеду, - пообещал он.
- Сегодня? - затаив дыхание, спросила девушка.
- Да, прямо сегодня и заскочу, часиков в семь не спит ещё бабуля? – рассмеялся он.
- Нет, не спит… А я после шести буду дома!
Они попрощались до вечера и Люда ещё какое-то время с улыбкой смотрела на телефон, только что принёсший ей столько волнующих эмоций.
- Людмила! Ты где бродишь? Забери уже свои газеты и шуруй на участок! – рявкнула начальница, недовольная тем, что подчинённая непонятно чем занимается на работе.
- Да иду, иду! – сердито огрызнулась Люда и поспешила вернуться к рабочим обязанностям.
Весь день она летала, как на крыльях, не замечая ни побаливающей ноги, ни ворчащей временами начальницы, ни расстояния, которое надо было пробежать в микрорайоне от дома к дому. Едва дождавшись конца рабочего дня, Люда поспешила домой, напрочь забыв про свои обещания Руслану приехать к нему в этот вечер.
Люда вновь шла через парк, сокращая так путь к дому. Настроение у неё было пронзительно счастливым, ей хотелось петь и кричать. Она вертела головой, радуясь абсолютно всему - ярко пестреющему покрову, солидным слоем укрывающему всё вокруг, паутине, протянутой меж веток шиповника, и ставшей заметной в луче потихоньку скатывающегося к горизонту солнца. Люду умилила даже ругань воробьёв, делящих кусок булки, обнаруженной ими возле скамейки. Она покопалась в сумке и, найдя там пару печений, разломала и бросила их птичкам. Они в испуге отлетели сначала, но быстро вернулись, почуяв вкусную трапезу.
Люда усмехнулась пернатым шустрячкам и свернула с дорожки на живописную полянку. Раскинув руки, закружилась в шелестящей, буйствовавшей яркими и красочными всполохами пучине осенней эйфории и дерзко улыбнулась.
Вот бы поднять в воздух всю эту прелесть и оказаться под медленно планирующим на землю листопадом в объятиях любимого… На ум девушке в этот момент пришёл вовсе не Руслан. Она остановилась, задумавшись на пару секунд, не больше, а затем, вороша ногами листья, вернулась на дорожку и заторопилась домой.
Дома она быстро оглядела себя и, переодевшись в платье и причесавшись, тронула губы перламутром нежной помады и принялась ждать. Девушка ходила по своей комнате, без конца прилипая к стеклу окна и разглядывая двор. Там была обычная вечерняя суета. Люди спешили домой, возвращаясь с работы или учёбы, пешком или на автомобилях, паркуя их возле своих подъездов. Только нужного ей автомобиля и знакомой уже мужской фигуры там никак не появлялось.
Она уже два раза подогрела чайник и, когда пришла на кухню в третий раз, тут же услышала недовольный голос тёти Вари.
- Что ты всё греешь и греешь его, каждый раз же копеечка встревает, а у меня пенсия-то, чай, не министерская! – проворчала она из своей комнаты и, забыв про телевизор, резво принеслась на кухню. – Вот сядь и попей, а включать без конца чайник нечего, ишь, моду взяла! - Варвара оглядела её и сложила руки на груди. – А ты чего это разоделась-то так?
- Ничего… Просто переоделась, как пришла с работы и всё… - быстро ответила Люда и потянулась к сушилке за своей кружкой, радуясь, что можно отвернуться, чтобы хитрющая бабка не увидела её лица.
- Ага! Рассказывай мне… - усмехнулась на это квартирная хозяйка. – То вечно напялит свои штаны, в кофту завернётся, всё ей холодно, а тут гляди-ка - платье нацепила… Ты кого поджидаешь, что ли, девка? – догадалась она. – Не этого ли охламона вчерашнего? Как бишь его… Антона, да?
- Никого я не жду! – не скрывая своей досады, ответила Люда.
Она разозлилась на всех – на Варвару, назойливо пристававшую с неудобными вопросами, на себя, вырядившуюся в это платье, в котором действительно не очень-то и тепло, на Руслана, звонившего ей уже в который раз, но не услышавшего её ответа, и, конечно же, на Антона, этого наглого обманщика.
Она быстро налила кипяток в кружку, бросила туда же пакетик чая с бергамотом, как было указано на коробке, и, молча проскочив мимо что-то говорившей ей тёти Вари, прошмыгнула в свою комнату, громко хлопнув дверью. Стук тяжёлой деревянной двери, покрытой многочисленными слоями краски, испугал её и вызвал гнев Варвары.
- Ты ещё постучи мне тут, постучи! - закричала она из коридора. – Вмиг будешь другую квартиру искать… Стучит она!
- Извините, тётя Варя, это у меня рука сорвалась, поэтому так и вышло, я не нарочно… - приоткрыв злосчастную дверь, начала оправдываться Люда.
- Не нарочно она… Ты, девка, напрочь свихнулась, наверное! - продолжала хозяйка. – Запуталась в своих ухажёрах, да? Смотри, как бы потом локти кусать не пришлось, не достанешь локоток-то… Да-а-а…
- Хорошо… - тихо сказала Люда, в этот раз очень осторожно закрывая дверь. – Учту, - и она показала язык в сторону, откуда всё ещё доносились ворчания тёти Вари.
Вновь завибрировал телефон, который она, придя домой, поставила на беззвучный.
- О-о-о, ну чего тебе надо, Руслан! – стиснув зубы, раздражительно проговорила она, но ответила на звонок, боясь, как бы он не приехал сюда.
- Привет, ты где, Люд? Чего трубку не берёшь? Я уже собрался ехать к тебе домой! – подтвердил он её догадки.
- Привет, я дома, - монотонно отвечала на его вопросы в том же порядке, что они и прозвучали, - не беру, потому что не слышала, телефон был на беззвучном ещё с работы, а ехать ко мне вовсе не обязательно, куда я денусь-то…
- Я же переживал, вчера – эта авария, сегодня опять на звонки не отвечаешь, что можно было подумать?
- Всё нормально… - резко перебила она его. – Ты услышал меня, доволен?
- Ты чего, Люда? – Руслан недоумевал. – Конечно, доволен, что с тобой всё в порядке… Мы же договорились, что ты приедешь сегодня?
- Ну договорились и договорились, но я устала и пошла домой и сейчас собираюсь лечь спать! – Людмиле очень хотелось поскорее закончить разговор.
- Спать? В девять часов? – удивился Руслан. – Люд, не выдумывай, бери такси и приезжай, я тебя встречу, оплачу… Я тебя жду тут… Ужин вот приготовил…
- Ну так съешь его, приятного тебе аппетита! – она немного смягчила тон своего голоса. – Я же говорю, очень устала, голова болит и чувствую себя не очень хорошо, простыла, наверное… Всё, Руслан, извини, правда, хочу лечь и уснуть, пока, завтра поговорим! – нервничала Люда.
- Ладно, завтра так завтра, - согласился Руслан, хотя всё ещё не понимал, что могло произойти, что она так изменилась после их утренней встречи.
Они попрощались и завершили разговор. Оба стояли с телефонами в руках и раздумывали над тем, что происходит.
- Идиот, хотел сделать приятное, свечи даже поставил… Кино меньше надо смотреть! – усмехнулся Руслан, расстроенно глядя на накрытый стол.
Недавно они посмотрели вместе с Людой какую-то мелодраму, и девушка высказалась, что в кино всегда всё красиво – ужин, свечи и всё такое, а в жизни так не бывает, вот он и захотел угодить и порадовать её после вчерашнего происшествия, но вышло всё не так, как задумалось.
Люда тоже расстраивалась. Больше, конечно, из-за того, что Антон не приехал, а она так его ждала. Она не пыталась уже врать самой себе, что грустно ей именно из-за этого. Да – она резко отвечала Руслану, да - это было некрасиво, и да - он не заслуживает такого, но…
Девушка чувствовала, как ею овладевают странные чувства, ещё со вчерашнего вечера, когда с ней случилась эта дорожная история и Антон ухаживал за ней – помогал сесть в машину, отвёз к врачу в платный медицинский центр, привёз домой и даже проводил до квартиры…
Она ни минуты не могла не думать об Антоне. Когда он сегодня позвонил, на небе для неё взошло второе солнце, не меньше! Ну, а когда сказал, что вечером приедет, сердце вообще зашлось… Как в кино! Так она думала, только… Только заключительные титры появились почему-то в самом начале.
Люда с сильным стуком поставила кружку на стол, поняв, что не хочет ни чаю, ни чего-то ещё, затем встала и переоделась в тёплую пижаму, небрежно швырнув своё любимое платье в шкаф.
Чтобы не думать о нагло засевшем в голове Антоне, попыталась почитать, но, убедившись через десяток страниц, что не помнит ничего из прочитанного, швырнула книгу на стол, чуть не сбив при этом кружку с чаем. Встала и, бесцельно походив по комнате, при этом зачем-то внимательно считая шаги, вновь остановилась у окна, глядя как редкие в это время прохожие быстро передвигаются по улице, стремясь поскорее оказаться в нужном им месте.
- Ну не пришёл и не надо! – вдруг сказала она сама себе. – Не очень-то и хотелось! - скривила губы своему оконному отражению, но через пару секунд, усмехнувшись, произнесла, качая головой: - Да хотелось, конечно, хотелось, чего уж врать-то… - горько вздохнула она и, понимая, что надо смириться с реальностью, продолжила. - Ладно, жили же как-то без этого Антона и дальше проживём!
Чувствуя, что слёзы обиды готовы прорваться из-за своих барьеров, она подняла глаза к потолку и глубоко вздохнула, а потом растянула губы в улыбке и отправилась в комнату к тёте Варе. Они иногда вместе смотрели по телевизору фильмы или передачи, интересные обеим, вот и сейчас Люда решила развеяться именно таким способом.
- Можно? – заглянула она в дверь к хозяйке.
- О-о-о, иди-иди, садись-ка, тут такое! – сразу же начала старушка, указав на телевизор, где в очередном шоу одна супружеская пара делилась со всей страной своими изменами, скандалами и бесконечными лживыми обещаниями, которые никто из них не собирался выполнять.
Тётя Варя, обрадовавшись компаньонке, обсуждала с ней каждую реплику героев программы, охая и ахая над подробностями их жизни. Она искренне верила в происходящее на экране и тем самым сумела немного отвлечь Люду от одолевавших её печалек. Она даже заулыбалась и обсудила с Варварой Николаевной какие-то моменты передачи, а потом пошла к себе и легла спать.
На следующий день Люда встретилась с Русланом и всё вновь вернулось в прежние наезженные колеи. Антон, конечно, не забылся ею окончательно, но огорчения, связанные с потерей журавля, улетевшего в небо, день за днём притуплялись, пока и вовсе не задремали.
Но когда Люда видела на улице машины, подобные его джипу, она сразу же вспоминала Антона и ей вновь мечталось о красивой жизни, об удивительном и состоятельном возлюбленном, которым ей теперь непременно рисовался Антон, о своей устроенной городской судьбе и счастливом будущем.
Верила, по-прежнему верила она в свою счастливую сказку о прекрасном принце, поэтому и ждала его, и искала глазами на улице, мечтая о встрече.
Свидетельство о публикации №223092901280