Школа для особенных детей

Номера такси менялись со скоростью света; водители все были на одно лицо. Да и не было времени рассматривать их лица. Проезд занимал 10-15 минут, школа была в самом центре города с неудобным подъездом. Район был тихий, спокойный, но движение машин и автобусов ни на минуту не прекращалось. Самое главное было, чтобы водитель отстегнул Петрушу и высадил из детского кресла. Петя уже мог ездить без детского кресла, но мама на нем настаивала, хотя Петя в этом кресле головой потолок доставал. Дальше все должно было быть по ритуалу.
Быстренько забежать на тротуар и идти, держась за руку к калитке. Там была кнопка, на которую надо было обязательно нажать Петруше;. По покатым дорожкам пробраться ко входу в школу, постоять у флага, затем, войдя в здание, уткнуться в огромный экран телевизора, стоя перед турникетом и не пуская других школьников с сопровождающими. Почему-то телевизор не выключался ни на минуту; и отвлекал детей от предстоящих занятий. Бабушка заметила, что это зависело от дежурных на ресепшн. Чёрненькая, вредная, у неё телевизор работал круглые сутки и она его не выключала несмотря на просьбы учителей. А вот у беленькой Любы телевизор молчал, и она не ругала Петю, если он стоял в проходе турникета - просто открывала другой, широкий турникет. И никому от этого плохо не было. Дальше нужно быстренько усадить ребёнка перед раздевалкой и принести сменку. Кроме того, там у дверей стояло огромное зеркало и возникало искушение подойти и покорчить рожи. Переодевшись, постараться не пропустить классную с ребятами. А можно сходить в туалет, можно постоять вновь у флага в холле. Короче, дел много.
А вот вдали показались группа из пяти ребят с учительницей. Вот они неспешно приближаются и от группы отделяется Святик,он важно подходит к Петруше, протягивает ему руку - они, как взрослые, здороваются; Святик берет портфель Пети и они важно идут по коридору. Святик помогает Пете. Идут они молча, малоразговорчивые, но всё понимают. Занятия проходят на втором этаже и ребята идут гуськом , друг за другом ,держась за перила. Замыкает шествие классная руководительница . Она уже с ними в течение девяти месяцев. Хорошенькая, молоденькая ,модно одевается. Почти всегда в коротком ходила , показывая стройные ножки. К ребятам относилась хорошо. Пете она сразу понравилась и он начал её обнимать , а позже бабушка его научила говорить учительнице, что она красивая. Поначалу не хотел, а потом часто говорил, и молоденькой учительнице были приятны слова ласкового мальчугана.
Теперь можно помахать ручкой, поцеловать, спросить учительницу во сколько забирать , услышать дежурные слова - «Я вам напишу» и выдохнуть на несколько часов. Торопливо спуститься к реке, потом через мост и на автобус. За это время много надо чего успеть сделать: или сходить в магазин, приготовить обед, самому позавтракать, прибраться, или всё это сделать вместе; да ещё сходить куда- нибудь. Самое неприятное начинается , когда приходит время забирать ребёнка из школы. Из дома на автобус, потом по мосту и в горку к школе - это самый сложный и , чего греха таить, самый тяжёлый путь. Потому что , когда ты заходишь в вестибюль школы, немного ждёшь и потом видишь ,как ребята раздельно спускаются по лестнице со своей классной руководительницей и твой ребёнок бежит к тебе, все трудности забываются. Его радости нет предела, он смеётся заливисто, словно видит тебя после долгого отсутствия впервые, а ты мысленно кричишь:
- Смотри на ступеньки! Будь осторожен
И вот твоё счастье выходит в холл вместе с учительницей и другими ребятами. Ты вместе с другими мамочками- папами- бабушками обнимаешь Петрушу и краем уха слушаешь учительницу , одновременно задавая ей вопросы. И тихонечко раздеваешь свое чадо, надевая на него уличную одежду и обувь. Тут же заказываешь такси.... И бегом, бегом, бегом к калитке, где уже приехал таксомотор. Завалиться на заднее сиденье, пристегнуться и начать спрашивать, что же там сегодня происходило в школе. А дома всё по кругу - помыть руки, в туалет, опять в ванну и за стол, если ещё хочет есть. Как правило есть хочет - обед в школе в 12, а занятия до двух, а то и до трех. Организм молодой. Немного отдохнуть, позаниматься. А там уже и вечер надвигается. И так изо дня в день.
Но внезапно все эта круговерть заканчивается и наступают каникулы. Не надо вскакивать утром, можно спокойно завтракать и смотреть мультфильм, потом неспешно собраться и пойти погулять или поехать и посмотреть постановку в театре или цирке, завернуть на парки, музеи, да и просто постоять у памятников.
И представлять себе, что каникулы - это огромный кусок торта и его можно откусывать маленькими кусочками, наслаждаясь каждым свободным днём. Но торт понемногу убывает и вот остаются только крошки и на следующий день в телефоне смс от такси : Вас ожидает машина….


Рецензии