Закон Слепоты

мы видим только то и так, как хотим или готовы это видеть: то, что мы не хотим или не готовы видеть, мы не увидим никогда.

Вот и настал тот день, к чему я шел почти два года и как награда вновь обрел веру в себя. И место в голове оказалось свободным не только для новых идей, но и для женщины, которая должна вскоре прийти. Природа не терпит пустоты. А дыхание той женщины я уже чувствую у себя на плече. Я не знаю, кто она, но вижу ее образ, вижу ее мысли,  - женщины, стоящей на пороге моей жизни.

Утро.

Звонок прозвучал утром совершенно неожиданно, но его не должно было быть в принципе: только вчера мне поменяли номер второй раз за последние несколько месяцев, переключив на новую, самую, самую совершенную телефонную станцию, - так, по крайней мере, обещала реклама. А это мой маленький “пунктик”, - у меня должно быть все самое лучшее. Мои маленькие слабости с последующими большими проблемами..
-привет, мы тут посовещались и решили отметить твой день рождения на заимке. Будут все как обычно, за тобой финансы. Выезд завтра с утра. Жен и мужей не берем. Запиши адрес, за ней заедешь сам, друзья зовут ангелом или прекрасной. «Прекрасной» пиши с большой буквы. А как на самом деле не спросил от бестолковости, - ангел и ангел, наверное, Ангелина. Нет, ты ее не знаешь. Благодарить будешь потом. Ну, если ей не покажешься, то уж уволь..
..да, насмотрелись дешевых фильмов. Но, с другой стороны, уже месяц как один, озверел,  бреюсь, когда придется, на ногах драные тапки, холодильник пустой. Да если и страшна, как смертный грех или не в меру глупа, то можно лишь поохать от вежливого изумления.
- ну, это вы для меня как подарок, - черт знает, что от вас можно ожидать. Беру наличными..
..а забавно, почему все женщины искренне считают себя неотразимыми? Худа - спортивного телосложения; толста - приятной полноты; стерва – неординарна; мала ростом – миниатюрна; некрасива – обаятельна; одинока - независима? По глупости или из вежливости ляпнешь в постели лишнее и понесла, родимая, эту оговорку по всей своей жизни. Как поговаривал мой друг, вечный циник, - нам все равно, что сказать, а им приятно. Защита от неприкаянности? Но так можно черт знает до чего дорассуждаться, и их измены мужьям отнести к поиску своей "половинки".  Да, и вот уже нет измен, есть вечный поиск, как учила нас марксиско - ленинская философия. Хотя для многих это только маленькая игра в любовь, - встряхнулась и пошла к мужу, что кажется таким незыблемым, если он сможет проявлять "широту взглядов", да только есть вероятность получить уже настоящий поиск.
- в ней есть шарм. Помнишь Т? Так это был ее муж, то ли прошлый, то ли ненастоящий. Года два назад в духовность двинул. С головой что-то случилось, и год назад уехал в места “земного напряжения” на поиски смысла жизни, - так, по крайней мере, ей объяснил. В общем, сбежал, подлец. Или она ушла,  сам черт не разберет. Вот и кукует одна, горемычная, без средств к существованию. Кажется, филолог, получает гроши, а жить то хочется. Опять же только в бабью силу входит, а в этом возрасте любовь ищут, аж зубы сводит.. кажется, около 35, или за.. Но девчонка интересная.
...услышать бы, а что они своим благоверным наврут? Вроде бы все что можно, уже произошло. Или по второму кругу? Хотя, какое мне дело до этого, самому впору креститься. Все, решено, на природу, в народ,  душа праздника просит…

Полдень.
К дому подъехал за две минуты до обусловленного времени. Сейчас увидим, что представляет из себя мой "подарок",  сам выход скажет больше, чем все остальное. Минута, две, пять.. Прекрасно,  небольшое опоздание как маленькая женская слабость,  дверь 16-этажки раскрывается и появляется, именно появляется женщина? девушка? человек вне времени. Фигура зрелой женщины с повадками подростка, лицо.. трудно сказать, сколько ей лет. Пухлые губы, детское выражение лица и глаза с застывшим выражением удивления. Спортивная одежда не скрывает, а подчеркивает формы. Да, девонька знает себе цену. На первый взгляд; психотип – истерический, а с ними не соскучишься, но точнее узнаю чуть позже, а пока это меня устраивает. Машу рукой, хотя она уже увидела машину. Выход без суетливости или значимости, - на "отлично", но практически не дал никакой информации кроме, -" я есть, но для тебя это ничего не значит". Но этого же быть не может, - выход в "народ" та же игра.
- привет, а ты похож на описание.
..вот так, я похож на свое описание. Изображаем смущение от того, что сражен наповал, - им это нравится, - затем пару комплиментов, для начала можно и примитивные, - чем больше лести, тем лучше. Но действительно хороша - ангел с умным выражением глаз как у моего “ангела-хранителя”. И насмешка в них. Они определенно похожи,  надо будет спросить у него.
- перейдем на “ты”? Это у тебя день рождения? Выглядишь намного моложе своих лет. Мне всегда нравились мужчины старше меня. В них есть определенность и ожидание мудрости..
- увы, мудрость не всегда приходит с возрастом. Чаще – альцгеймер. Иначе откуда бы взялась старческая ворчливость на молодость. Я – приятное исключение
…и эти два странных звонка. Молчание в трубку, хотя ясно был слышен треск клавиатуры компьютера. Да чего там странного,  я же знаю, кто это был. Но что я смогу ей дать взамен после всего случившегося?
- самоуверенность, самоуверенность. Мало по носу щелкали, исключение?
- наверное,  часто, но это факт.  Или по носу мало щелкали. Ради бога – только не ты.  Ты мне понравилась:  стать, ум, шарм. Много ли мужику надо, что бы сойти от такой девоньки с ума?
…и не могут, родимые, понять, отчего с каждым последующим партнером все происходит примитивнее и тусклее. Да и сбегают, подлецы, через два- три месяца. И любовные связи все короче и короче..
- приятно, но не оригинально. О тебе говорили как о кладезе ума и шарма. Так и будешь отвечать междометиями? А говорили, что с тобой нужно быть поосторожнее..
- бог мой, да кто ж это так на меня наговаривает?!
.. а старость и одиночество уже на пороге. И кажется, родимым, что немного покаяния, так, немного, чтобы мужик пустил слезу всепрощения, облегчит им жизнь. Согрешила и покаялась.
- не сердись – гололед, а от тебя глаз невозможно отвести. Обольщать и вести машину, заботясь исключительно о твоей персоне – вещь почти несовместимая
- ну, слава богу, и заговорил..
..господи, да помолчи ты хоть немного. Кажется, в "бардачке" как “рояль в кустах” моя писанина. И сюжет как раз к этому случаю, как будто на заказ, а написал, кажется, почти год назад? - но, по крайней мере, минут десять обойдемся без этого бреда. Год назад, но до сих пор действует безотказно: эмоции, эрудиция, неприкаянность,  все то, что русской женщине как мед. Какой там синоним любви на Руси - жалость? Что же я никак не могу вспомнить? Голова раскалывается, а тут еще гололед, - не вылететь бы. Так, поставим кассету с “Дорогой в ад”, под нее лучше думается. Из прошлого или будущего?
- ангел, там, в ” бардачке” лежит набросок. Мне интересно твое восприятие его, какие эмоции у тебя вызывают.
.. а ведь я хочу ей понравиться. Бог мой, как это она это сделала, что теперь я пытаюсь ее обоять? Но в ней действительно есть что-то, что делает женщину притягательной, - будем считать это оправданием своей заинтересованности. А, может, просто наклонности самца? так проще думать.
-обычный мужской шовинизм
- да нет, мои попытки найти смысл существования в паре. Просто технология.
- ты циник?  технология.. а  как же чувства и женская загадочность?
- не знаю, хотя почти все предопределено из детства. И особой то загадки в женщине нет, так, небольшие нюансы. Просто более не хочу разочарования, а при этом все средства хороши, кроме дурных, - все то же самое, только растянутое во времени.
- включи, пожалуйста, "Русское радио".
..какая-то странная и щемящая мелодия. Что-то знакомое, но ее точно не слышал.
"..зачем топтать мою любовь, ее и так почти не стало,
я разбиваю руки в  кровь, я не сошел с ума - так надо.."
..обычная рестимуляция, как звонок из прошлого, - вот откуда узнаваемость, - все так просто. Но, если быть честным, я то же принимал участие в создании всего случившегося, так что вини только себя. Хотя, причем здесь вина,  вот и проходи этот путь и не стони как в "жалостливых " песнях. Осталось только пустить слезу и картина "Иван Грозный убивает своего сына" будет в полном объеме, как стереоизображение. А забавная получится картинка, только какую роль себе там отвел?
 - какая печальная история
- несовпадение ожиданий.  Получили, что хотели или отчего бежали. Закон слепоты. По сюжету обоим хреново, да только плачет он один. Кстати, такие тексты пишут  в основном мужчины. У женщин они жизнерадостные как в любовных романах: - "..его упругое оружие, легко сломив сопротивление плоти, вошло в нее.." Ясно, эмоционально и коротко.
- а, возможно, она встретила другого? С тобой такого не бывало?
- нет, другого не встречал, да и замужних женщин не было. Сама мысль, что только-только да тебя кто-то ласкал твою женщину, да и ее постоянная ложь обоим вряд ли доставит радости. Нет, я такого не хочу, хотя много мужиков тем и промышляют. Замужняя женщина - это как бы гарантия от посягательств на свою  вполне устроенную жизнь. Пошалил - и домой, рассказывая благоверной о неоцененных начальством праведных трудах на благо семьи. Так же и она - с блестящими глазами и конспирацией Штирлица. И замечательным сном от восторга, что и на этот раз пронесло.
.. что ты мне сможешь сказать нового? Как какой-то мужчина рассказывал моей жене в тиши ночи, какая она замечательная и достойная лучшей доли? Как он, в отличие от меня, мог говорить нежные и ласковые слова, - галантный мужчина, мечта и восторг женщин, когда муж обеспечивает весь быт, причем далеко не бедный.
Впрочем, они тоже нужны, чтобы создавали ареал женщин, свободных от брачных уз, да и мужья не дремали. А так, - где бы ты находил себе партнерш? Не лесть же в чужую постель, вздрагивая от каждого шороха и в итоге получив либо по морде, либо импотенцию от излишеств.
- я не думала, что мужчины могут так страдать. У меня было что-то похожее. Зачем я тебе все это говорю?
- наверное, хочешь исповедоваться..
...как она первой сделала шаг, нарисовав себе их совместное светлое будущее и разрушив свою прежнюю жизнь в надежде на сказку? Как он сбежал, увидев, что сказка может превратиться в быль, а она уже не такая уж и замечательная, как во время любовной игры?
- вот вы и придумали двойной стандарт; вам - "искать свою половинку", а на женщин тут же ярлык вешаете  - “шлюха»..
- да это обоюдная дурь, но, видимо, для мужчины важно, что только он обладает своей женщиной, а для нее, - только для него она единственная. Так что физическая измена - это вопрос различий двух миров. Все, вероятно, связано с деторождением, - так не хочется узнать, что ты не отец ребенка. В этом мире все так просто, - у природы нет особых изысков для выживания вида. Это и есть Технология, но женщины этого слова пугаются. Чувств и страданий хочется, - чем хуже, тем лучше, когда есть возможность пострадать. И выбирают, родимые, из всех возможных вариантов наихудший. Наслаждение от боли, что получат в итоге. Если не разучилась чувствовать.
…как моя жена стала женщиной в поиске, доказывая всем, а себе в первую очередь, что все еще востребована. Теперь то я знаю, что это была не она, а ее сущность. Впрочем, и она то же, не получившая простых нравственных принципов,  супружеский в том числе. Бог ты мой, тогда я этого не знал. И, сняв с себя ответственность мужа, успокоился. Мог ли тогда помочь ей? Думаю, что нет,  сам влетел в притворную смерть на полгода после ее письма. Да, ума хватило не делать этого:
- у меня есть приятель, от которого уходила жена. Вначале, как обычно, были скандалы, затем вывоз вещей, на что он не реагировал. Он стал жить своей жизнью: друзья, работа, женщины. В один из дней жена приехала, разобрала и вывезла паркет (?!), ставший дровами для растопки печи и который вряд ли был ей нужен, но все оставалось по-прежнему, - в дом он ее не допускал. Битье стекол, телефонный терроризм, дыхание в телефонную трубку, романы, - ну, в общем, весь набор, что бывает в такой ситуации. Но когда почти через год она завыла, сидя за дверьми в коридоре, он впустил ее таки в квартиру. Видимо, это и есть любовь как невозможность жить без этого человека, а ошибка разъединения.. кто из нас не ошибался. "Кто без греха, тот пусть бросит в нее камень", - так, кажется, сказал Христос. Кстати, библейская история блуда написана только о женщине.
Вскоре он попал в тюрьму по "превышению самообороны", покалечив подвыпивших хулиганов. Получил пять лет. Год она ездила с ним по этапу, бросив дом, налаженный быт, снимая комнатушки в поселениях. Продала все, но добилась пересмотра суда. Год был зачтен как время отсидки. Забавно то, что с ней ездила и его теща, вызывавшая изумление заключенных. Теперь более десяти лет вместе, но скандалов и поползновений на уход уже нет. Это и есть "Технология безумия", эмоциональная схема, а детали и антураж могут варьировать, но суть от этого не меняется. Природе чужды изыски вариантов.
- и все так "запущенно" в природе?
- все просто: если на приход мужчины соглашается женщина, то решение на уход принимает он. Такие решения женщина не может принять в принципе, не считая уход к другому претенденту, иначе не смогла бы рожать, запутавшись в вариантах. Патологические наклонности мужа рассматривать не будем, - с этим более-менее ясно. Все остальное иллюзия: то, отчего безмерно бежим, к нам приближается, а к чему безмерно стремимся - удаляется. И теряем только то, чем безмерно дорожим. Мир мудр.
- кто ты ? мудрец или сошедший с ума
- а это одно и то же. Для тех, кто не может или не хочет видеть.
- с тобой и трудно, и легко. Хочешь, я расскажу мою историю?
.. .. как она возненавидела меня за то, что ею стала. Ей бы сбежать лет на пять раньше, пока не разорила меня вконец, а то приходиться сейчас наверстывать упущенное.
- давай, если есть желание
... как она изумилась, что  я подал на развод, во что она так долго не хотела верить. Что ты мне еще можешь рассказать нового, чего я еще не знаю, мой ангел? Да тебе сейчас впору саму спасать. Но что тебе сказать в утешение? Видимо то, что у всех почти все происходит одинаково, и оставим женщинам их маленькие слабости страданий на полгода, а сами бросимся утешать убогих, пока есть это время. Оправятся, и не посмотрят в твою сторону, без клятвы жениться на ней в сей же час. Либо положить мир к ее ногам, - на худой конец цветы, выезды за "бугор", бирюльки и пр., пр. без чего жизнь так беспросветна и тускла, обеспечить достойную жизнь ее детям и заменить им отца, так не вовремя их оставивших и на которого нет никакой надежды, а взамен они подарят тебе любовь. Быть может. Да, получилось почти брачное объявление женщин в возрасте до 35, на грани детства и взрослости, - полный плагиат. Вот если бы вся брачная история начиналось с последнего, то, думаю, все остальное решилось бы само собой. Почти как у классика: вот если бы к носу Иван Иваныча да приложить уши Иван Петровича... Да нет, у родимых, желания и времени на это.
- все, закончим с этим. Тема бесконечная. Расскажешь как-нибудь потом, когда будешь готова. Во всем виновата, ангел, песенка. У всех было что-то подобное. У тех, кому Господь дал великую награду - умение любить. Так что ты счастливый человек.
- как хочешь..
..а что я имею на сегодня взамен? Нечего, пустоту, хотя мне сейчас это состояние нравится. Наполненная пустота как в воздушном шарике. Странно, мысли ворочаются, а эмоций никаких...
- да зачем мне это все нужно. Сколько людей живет без нее и радуется.
- не гневи Бога - это несчастные люди. И им только предстоит этому научиться, а у тебя это есть. И никто не сможет отнять, кроме Бога.
..немного кокетничает, но, в конце концов, точно знает, что всегда выбирает только женщина, а нам остается либо согласиться с ее выбором, распушив свои перья и интеллект вкупе с нажитым барахлом, либо уносить ноги пока не съели с потрохами. Хотя, есть еще вариант, - стать таким же, но от этого ничего не изменится. Результат почти предопределен. Получается - куда не кинь, везде клин. Остается только одно, - бежать с этого поля боя. Но и это не для меня. А родственная душа где-то рядом и я это уже чувствую. Только нужно ли это мне, - вот вопрос. Проще как у всех: ночь, никаких обязательств. Как у горилл, хотя, бегай потом и охраняй ее от других прытких, идущих на их неосознанный зов соблазнения. Либо доказывай ежедневно, что ты самый удачливый и нежный пока не постареет, но при этом подрастет другое, молодое поколение и ты сможешь, наконец, отыграться за причиненное унижение. Но даже это от меня не зависит, - придет и придет, когда буду готов, не заглянув в паспорт, где дата рождения. Как приговор, что обжалованию не подлежит.
- ты говоришь, как читаешь приговор, а если я не хочу?
- что делать, прими как данность. Так будет легче жить, – есть и есть. Как погода..
- я  н е  х о ч у, - слышишь, - я не хочу. Слышите вы все, - я не хочу..
.. нормально – истерика, скоро все пройдет. И этот день моего рождения будет и твоим праздником. А у меня их будет еще много.
- вот и приехали. Вытри слезы, а то меня побьют..

День.
Шлагбаум посреди леса как нечто ирреалистичное, но вдалеке показался домик, стилизация под деревенский, напичканный современными достижениями цивилизации. Рядом снежное поле озера, где летом чудесная рыбалка с катанием на скутерах, а зимой на снегоходах. Все достаточно приелось, но женщины визжат от восторга. Забавный это народ, как пришельцы иной цивилизации, радующиеся этими маленькими благами. Хотя, не каждой это и дано, это как допуск к иной жизни.
Камин уже протоплен и хотя еще достаточно прохладно, сто грамм "штрафных" так кстати. Женщины хлопочут у стола, негласно разделив обязанности, мужчины от безделья придумывают себе занятия, стремясь "показаться". Со стороны это достаточно смешное зрелище, но я как именинник выпадаю из этого круга. Пора искать и себе применение. Самое разумное - пора обоять "ангела", правда, еще не знаю, чем. Самый безотказный путь - комплименты. Тут бы не впасть в лесть - девчонка то умна, но кто из этого племени не желает стать единственной хотя бы на этот миг. Изумительно то, что и напрягаться особо не нужно, все, что смогу ей сообщить - все правда. Дежурная улыбка в ответ на мои изыски...
Крик: - твою мать, ты хоть бы дров наколол, баня стынет..,  - обычная мужская ревность, возвращает в этот мир. Есть шанс покорить сердце красавицы "золотыми руками". Топор, кряхтение от натуги и расколотых чурок, но покорять уже некого, - далеко, почти на середине снежного поля знакомая одинокая фигура. Только идет странно медленно так, что догнать особого труда не составит. Топор в сторону, - черт с ней, с баней, есть дела поважнее, - куртку на плечи, но что-то внутри останавливает, нечто, что говорит, игра началась. Пройдя еще немного, фигура поворачивается лицом к заимке. Все, пора. Мой встревоженный крик: - ангел, не ходи дальше, там полыньи, - стой на месте и ее почти искренний страх. А что я еще мог придумать, что бы стать спасителем? Легкий бег трусцой и вот,  она в моих объятиях. Королевское принятие спасения - маленькое наказание за невнимательность. Бог мой, а ведь не только обаятельна и умна, но есть нечто, что делает женщину женщиной. Все, первый акт мы оба сыграли достойно: есть прекрасный рыцарь, спасший не менее прекрасную даму, есть место не дай бог какого, но все-таки подвига. Будем ждать благосклонности. Теперь важно терпение и поклонение даме. И немного отчуждения, так, чуть - чуть, - есть же и другие женщины, не менее, а может более мне ближе за столько лет знакомства.
- друзья, я освобождаю вас от нотуг произносить речи в мою честь..
..ну что ж, расскажу какой я замечательный. Немного рисовки, немного мужественности, немного мужской сдержанности, но все это для тебя, мой ангел. Все равно будут тосты в мою честь, - вполне искренние. Оханье женщин, - "как ты замечательно выглядишь", объятие друзей, которых знаю вечность, их почти искреннее, - ".. и чем ты завлекаешь баб?". Все как обычно, но сегодня это мне нужно как никогда, - каждая женщина соперница, даже если я ей и не нужен, - так, на всякий случай, как один из возможных претендентов на руку и тело при возможной отставке и бегства от одиночества. Еще один плюс для меня. Тосты, тосты..
- все, баня готова. Кто пойдет на первый пар?
- я давно не была в бане. Ты мне поможешь?
- ангел, да я вырос на этом. Это как оргазм с блаженством..
..так, это начало второго акта. Немного беззащитности, немного неумения. Моя же роль здесь полностью примитивна - банщик. Немного ласки руками, - обзовем это массажем, - но это и тест на близость. Пора показать свое умение, а там будет видно.
- ангел, баня - это и голое тело. Да не комплексуй ты, - в бане нет ни мужчин, ни женщин, - здесь все равны. А простынки вон в том углу.

Ночь.
Вот и окончился мой день рождения. Но ведь когда - то все должно кончаться. Хлопотно и достаточно обыденно, не считая маленькой радости, - Господь подарил замечательное событие, - встречу двух людей на этой прекрасной Земле, правда, после того, как их изгнал из рая. Но моей вины в том нет. Наведение порядка, тушение углей в камине, кормление кавказских овчарок и в путь.
- как ты поедешь, ты же выпил?
- все нормально, ты со мной?
..милая ты моя, да я выпил то грамм сто пятьдесят, - баня, напряжение от тебя, и трезв как стеклышко.
Натуженный рев двигателя по рыхлому снегу, и мы на дороге. Минут сорок езды, а что дальше? Впервые не знаю,  а что будет дальше. Да, есть у меня планы, но в этом мире это единственное, что не решает мужчина. По крайней мере, не самое главное. Ну, не считая вопрос выживания как материального.
- я с тобой. Кажется, я пьяна, но мне с тобой хорошо.
- ангел, у меня есть прекрасное вино..
Парковка автомашины и мы на моей уютной кухоньке. Встреча без галстуков:
- мне уже пора домой..
- конечно. Тебя ждут?
-нет, просто пора.
.. снова на мороз, ловить “тачку”. Но я же обещал…
- ангел, у меня же четыре комнаты,  выбирай любую. Все комнаты запираются изнутри..
- а я и не боюсь..
- вот и чудненько..
..хорошо, что мою спаленку с такой замечательной кроватью оставила мне.
- бай, бай..
Отключаюсь сразу же, как только голова касается подушки. Просыпаюсь оттого, что затекла рука, а рядом, уткнувшись мне в плечо, она,  маленький, беззащитный ребенок, пытавшийся быть взрослой.
- мне стало страшно. Там качаются тени от фонарей. Я буду лежать тихонько- тихонько..
- Господи, солнышко, спи спокойно,  я рядом...

Все в этой жизни, милая, так просто; есть ночь, есть два свободных человека, которые нравятся друг другу. И есть первобытное желание мужчины и женщины быть вместе на всю оставшуюся жизнь.
И будет утро, которое мы встретим вместе,  наше первое утро..


Рецензии