Разгадка старой фразы

Есть фраза, которую слышала от старых людей - те называли, иногда, человека  словами : "Это Федя не пролей молока" - имя может быть любое, но при чем здесь молоко? 
   
Задумалась я об истоках этого выражения и пришла к выводу :

Так называли человека доброго, спокойного, но аутсайдера в работе. 

Бывает, что человек хороший, но "ни сена косить, ни копну уложить, ни корову подоить...", а может  только молоко куда скажут послушно отнести, напутствуемый словами: "Только молоко не пролей!". Вот, дескать, и вся от такого  польза - вот откуда пошла эта поговорка!

В чистом виде таких людей нет,  у каждого человека свои  предпочтения к роду занятий. Но все же, - воспитывая в ребенке доброту и развивая в нем ум, надо  постараться  научить  его и физическому труду,  и сметливости, и привычке без боязни браться за любое дело - ведь, это всегда пригодится.

Хочу изложить свой взгляд на воспитание детей - что может помочь им и хорошо учиться, и состояться в дальнейшей работе.

Находясь с ребенком рядом, надо  развивать в нем интерес ко всему, не тольно отвечая на его вопросы, но и самому задавая ему вопросы от себя, -  например: "Догадайся, почему все двери в магазине открываются наружу, а не внутрь?" 

На кухне можно задать  вопрос : "Догадайся, почему новая - электрическая мясорубка - с высокой "трубой", а ручная мясорубка без "трубы"?"

Спросите ребенка, а знает ли он домашнее животное на букву "В"? 

Положите перед ребенком винт, гайку, гвоздь и шуруп, и пусть с малых лет он знает их названия и понимает их применение.

Ненавязчиво привлекайте ребенка к настоящим делам - учите работать руками, а не только головой - научите его чистить картошку, отрезать хлеб, забивать гвозди в доску - тогда из него получится хороший и нужный специалист - слесарь или токарь, фрезеровщик или строитель, инженер или хирург...
 
Объясните детям, что означает выражение "по часовой стрелке" и  скажите, что всё у нас - водопроводные краны и винтовые крышки на банках, любые винты и гайки - исключительно всё - закручивается и закрывается  только по часовой стрелке, а откручивается - только  против часовой.

Не лишне обратить внимание ребенка, что и солнце движется по небу по часовой стрелке и сказать, что это знание помогает быстро вернуться  из леса на ту дорогу, с которой человек заходил в лес.

Нарисуйте это на бумаге и объясните на прогулке. Просто надо запомнить, где находилось солнце при заходе в лес относительно тебя и  какое "условное время" оно показывало, а выходить с учетом проведенного времени в лесу - и это будет наиточнейший выход.
 
Пошел, например,  отец в ванну заменой буксы отремонтировать подтекающий кран - приглашай с собой ребенка и рассказывай, что сначала надо отключить воду от магистрали - покажи где и как вода в квартире отключается, а потом покажи, как легко ремонтируется  кран.

Села мать шить - заинтересуй рукодельем  детей. Пусть ребенок знает  как сделать узелок на конце нитки, пусть умеет пришить пуговицу и закрепить в конце шитья нитку.   

Объясните детям, что означает фраза  "сказать по буквам"  и в каком случае это  применяется. По своим внукам сужу - это упражнение нравится даже дошкольникам и развивает быстроту мышления.

Можно научить его, например, накладывать нитяной бандаж на конец изоляции провода с узлом внутри (!) - это прочно и эстетично, это даже приятно выполнять.

Мальчика постарше можно озадачить вопросом : посмотри внимательно на эту ручную мясорубку (опять она)) и догадайся -  где и как можно ещё ее использовать мастеровому человеку?
 
С подобных вопросов и дел, делающихся совместно, развивается в детях любознательность, смекалка, привычка к труду, а затем и  тяга к большим свершениям. И чем раньше оно, тем лучше - т.к. не будет уже потом у этого человека интереса к безделью, нахлебничеству, к выпивке или наркотикам, и засверкает для него жизнь по-настоящему всеми красками бытия.

Но нельзя забывать, что самым главным в жизни является спасение души и выполнение заповедей Божиих. Доброта, любовь к ближнему и готовность придти на помощь должны быть на первом месте и это, пожалуй,  важнее мастерства.
Не надо мастерству и занятиям отдавать все свое сердце, т.к. сердце должно принадлежать Богу  и заставил сокращаться его Он - "Творец всяческих".

Дописываю:
У меня сначала были тут же даны  ответы насчет дверей в магазинах, домашнего животного на букву В и на вопросы к мясорубке, но один из читателей так гневно обрушился на меня, обвинив, что вот так дурные мамаши готовят квн-щиков зеленских - поэтому ответы убрала и  без них статья стала серьезнее.

 
 








 









 

 
 


Рецензии
Нас так и воспитывали.
Спасибо, Татьяна.

Ольга Смирнова 8   22.03.2024 16:35     Заявить о нарушении
Спасибо за внимание к этой статье.

Татьяна Борисовна Смирнова   25.03.2024 11:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.