Комедии

Думал я тут на досуге про театральные комедии. Те, что идут на сцене. А это основная часть репертуара практически всех театров.
И пришёл, братцы, к неутешительным выводам.
Скажу сразу, я люблю комедии.
Тут некоторые знающие меня люди могут скептически улыбнуться, но это так. Правда, есть один определяющий момент: я люблю комедии не глупые, а тонкие и остроумные, что резко сокращает их количество в моих глазах (пардон за самомнение).
Чувство юмора – это ж дар божий! Невероятно ценю это качество в людях!
Но что-то с ним напряжно последнее время… или режиссёры, способные создавать стоящие комедии, куда-то все разом подевались… объелись груш?

Ведь как обычно происходит в театре – актёры усердно подсказывают зрителям со сцены –  сейчас мы вас будем смешить, приготовьтесь… вот! Заметили? Нет? А сейчас? Не очень, да? Ну, подождите, мы ещё не разогрелись, сейчас усилим… усмешним… чтобы даже дядя Вася с галёрки, у которого с детства отсутствует чувство юмора, похохотал вместе со всеми. Народ же любит юмор попроще, так доставим ему удовольствие. Кому, в конце концов, принадлежит искусство? То-то же!
Вот на таких комедиях мне становится сильно грустно. Во-первых, думаю, к чему эти жалкие попытки отобрать хлеб у «аншлаг-аншлага»? Это глупо, да и невозможно, честно сказать. А во-вторых, юмор, в принципе – это тонкость, изящество, полутона… это ум, наконец! А не вот это вот всё…. Шутить надо внезапно и ненавязчиво, не заостряясь на шутке, тогда она особенно ценна! Кто не догнал, тот не догнал!

Вообще, прелесть всего на свете состоит в деталях и нюансах! Для понимающих, как говорится.
А как становятся понимающими?  Чёрт его знает. Жизнь сама подсказывает, наверное, подводит к какому-то выбору.
Это как после многих сомнительных напитков, ты приходишь к хорошему красному сухому вину; как оливки вначале гадость, а потом тебя за уши не оттянешь, как от примитивной музыки переходишь к настоящей, от простеньких книг и фильмов – к «сложненьким», и так далее. Процесс этот не простой и не быстрый. И тут, конечно, нужны хорошие примеры и хорошие учителя. Ну и ты сам не должен клювом щёлкать, в смысле – быть наблюдательным, уметь впитывать, постигать людей и космос.

Да, продвинутым и понимающим не всегда легко и просто, но живут они осмысленнее, что ли. И с ними интересней.

Я ничего не упустил про комедии?))

2012.


Рецензии
Добрый вечер, Александр.
Прочитала ещё утром, и старательно вспоминала, какие же комедии я видела в театре (именно в театре, не по телевизору). Ну, Мольер, Островский, Шекспир - это понятно... Из всего остального вспомнился только "№13" в минском "Театре-студии киноактёра". Не могу сказать, что мне очень понравился спектакль, но ведь запомнился...
А вообще, вы, конечно, во всём правы: вся прелесть в деталях, и шутить надо (впрочем, "надо" - слишком амбициозное слово: не возьмусь утверждать, как именно надо, а как не надо, я не театральный критик), но всё-таки желательно ненавязчиво. Гомерический хохот - не показатель хорошего спектакля.

Мария Купчинова   01.10.2023 22:21     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик!
Я думаю, что вы, Маша, деликатный человек и к театру относитесь с особым пиететом.
Я в этом смысле более категоричен, каюсь)). Хотя, ещё не поздно встать на путь исправления (вот сейчас хотел было написать про "№13", и прочие комедии Рэя Куни, которые обильно ставили наши театры, но сдержался)).

Желаю вам только позитивных впечатлений!

Александр Тебеньков   01.10.2023 18:11   Заявить о нарушении