Родом из Камеруна 4

   http://proza.ru/2020/05/13/1073 Начало

 Глава 4

    Чем больше осваивался Филипп в новых условиях и лучше узнавал город, тем мизернее казалась ему та сумма, которую отец отправлял ежемесячно на проживание. Ранее не испытывая никаких ограничений в тратах, парень сегодня вынужден был экономить. Его бесило, что вместо того, чтобы выбросить загрязнившиеся носки и взять с полки новые из большой упаковки, Филипп вынужден был стирать сей необходимый предмет одежды в умывальнике, используя для этого вонючее коричневое мыло, которое Леван называл хозяйственным!

    Его сосед, в отличии от Филиппа,  ловко справлялся со всякого вида постирушками, давал ценные советы, а если и посмеивался, то по доброму. Глядя, как грозно камерунец надувает щёки, неловко отжимая в своих ручищах  очередную пару носков, Леван едва сдерживал улыбку. Остальные студенты старались в это время находиться в умывальной комнате буквально несколько секунд. Надо было иметь определённую смелость, чтобы посмеиваться над этим рослым, темнокожим парнем, а так как без смеха смотреть на картину под названием «Филипп и носки» было невозможно, то студенческий народ в умывальной комнате торопливо мыл руки и исчезал за дверьми. И уже там, в длинном коридоре можно было посмеяться, приглушив на всякий случай этот смех ладошкой!

    Филипп писал домой гневные письма, требуя увеличить его содержание, но письма эти возымели совсем обратный эффект. В ответном послании от отца было сообщено, что парень он уже взрослый, а доходы семьи на данном этапе недостаточны, чтобы оплачивать студенческие кутежи сына, что он уже не является мальчиком мажором, потому пускай подрабатывает себе на жизнь, как многие студенты. Достаточно, мол, того, что семья оплачивает его учёбу!

    Филипп, хоть и затаил на отца обиду, но о подработке задумался. Правда разгружать вагоны он не собирался, да этого и не требовалось по нынешним временам. О таком способе заработка ему рассказывал Леван, подчерпнувший эти знания из рассказов собственного родителя. Впрочем и сегодня некоторые студенты подрабатывали вечерней разгрузкой продуктов питания в гастрономах, где деньги платили по факту за отработанные часы. Но очень уж не хотелось мальчику-мажору подставлять свою спину под грязные мешки и ящики!
   
    В субботу Филипп и Леван решили оторваться в одном из ночных клубов города. В этот раз выбор пал на «Истерику». Знакомые девочки из института рассказывали, что попасть в него было непросто, но одной из способностей Левана было умение быть красноречивым и производить хорошее впечатление. Филиппу же оставалось лишь широко улыбаться.

    Если сегодня поискать отзывы в интернете об этом клубе, то можно найти такие воспоминания от одной из посетительниц:

    «Очень забавное было время, когда совершенно не было денег на одежду. За неделю собирали наряды — шили их сами, надевали с подругой одинаковые повязки на голову. Одевались в секонд-хендах, чтобы быть самыми стильными, чтобы нас пустили. На входе в «Истерику» стоял очень «лютый» фейсконтроль. «Истерика» была «космосом» — попасть туда было непросто. Когда ты туда попадаешь, чувствуешь себя на вершине мира.»

    И действительно, в «Истерике» можно было встретить, как бедного студента, так и тусовщиков среднего возраста, обладающих уже собственным бизнесом и определённым весом в деловых кругах города.

    Хозяин клуба любил встречать таких гостей самолично, зорко наблюдая, чтобы никакая не должным образом одетая шушера не проскочила в его заведение.

    В его клубе звучали самые современные музыкальные хиты с бесценного винила. Гости все были весёлые, красиво одетые и счастливые.

    Охранник сомневался, пускать ли в клуб этих двух парней, один из которых здоровый и темнокожий.

    Именно в этот момент их заметил хозяин клуба, который дал знак фейсконтролёру парней пропустить.

    В клубе Филиппу и Левану очень понравилось, с этого дня они стали частыми гостями этого заведения.

    Уже в третий их приход, хозяин, выяснив предварительно, кто такой Филипп и откуда, сделал парню предложение поработать у него на фейс контроле, пообещав не обидеть в зарплате. Это предложение пришлось как нельзя кстати, Филиппу нужны были деньги плюс новые знакомства. Дед всегда учил его коллекционировать знакомства с юности, поскольку никогда не знаешь, какое из них может оказаться в жизни полезным.

    Темнокожий охранник привлекал внимание важных гостей, они здоровались с ним за руку, а он быстро научился по виду отличать, кому улыбаться, а кому грозно хмурить брови!

    Работа по графику позволяла Филиппу не совсем забить на учёбу, а так же самому в свободные дни отрываться на танцполе, если не своего, то другого, популярного в городе ночного клуба.

    Однако, проработал парень в клубе не больше трёх месяцев. Случилось так, что «Истерику» посетил директор одного известного в городе рынка. Ходили слухи, что его крышуют определённые люди. Впрочем, время было такое, что любое предприятие, приносившее деньги, кто-то непременно крышевал.
Увидев красавца парня, у которого кожа напоминала цвет чёрной маслины, товарищ решил переманить парня к себе на рынок в охрану, справедливо рассудив, что на чернокожего охранника повалит смотреть народ, для чего зайдёт на рынок, а там непременно сделает хоть какую-то покупку!

    И платить пообещал Филиппу в два раза больше, чем тот зарабатывал в клубе. Это было то предложение, от которого отказаться было невозможно. Но работать на рынке требовалось в дневное время, и это время никак не совмещалось с учёбой в институте. И тогда Филипп написал заявление в деканат с просьбой предоставить ему академический отпуск по семейным обстоятельствам на год.
Он решил накопить денег, а затем вновь вернуться к учёбе. Филипп прекрасно понимал, какое значение в судьбе играет диплом о высшем образовании.
И вообще, у него были большие планы на будущее в России, а одной из мотиваций послужило желание доказать родителям, что он тоже не пустое место в этой жизни, и что будь жив его дед, ему не было бы стыдно за внука!

    Возможно, что другой парень, получая хорошие деньги, так и остался бы рыночным охранником или вышибалой в ресторане, со временем на скопленные деньги замутив какой-нибудь скромный бизнес в виде киосков на остановочных комплексах города, но только не Филипп!
У него были совсем другие планы, и в этих планах диплом об окончании Вуза был лишь началом пути.

Продолжение следует.


Рецензии