Котлеты

 
       
       «Торг – яма; берегись, не ввались; упадёшь -  совсем пропадёшь», 
       «Торгуй с правдою, больше барыша будет»(русск. пог.)

       Давно уже котлет хочется, а самой наделать некогда – дача! Хвалят петерфельдовские... Я хожу по большому магазину «Океан», ищу петерфельдовские. Ого! 1 800 тенге за килограмм! Дорого! Отхожу от прилавка, подхожу к другому. Здесь котлеты по 2 400 за килограмм, и продавец – видно, что прожжёная бестия! Точно обманет! Возвращаюсь к прежнему:
          - Что, говорят петерфельдовские котлеты вкусные? – спрашиваю продавца. Та смотрит честными молодыми глазами:
          - Да, вкусные. И якорские хвалят, сама беру якорские.
          - Ну, взвесьте мне килограмм петерфельдовских!
          Взвешивает.
          - А пельмени какие хвалят? – спрашиваю, разглядывая аппетитный товар под стеклом.  Хорошо, бывает, иметь под рукой пельмешки!
         - Пельмени хвалят булаевские, но они по 1 900 килограмм.
         Эх, гулять так гулять:
         -Взвесьте мне полкило, попробую!
         Продавец взвешивает, подаёт мне два пакета, считает:
         - Две тысячи семьсот пятьдесят тенге!.. – объявляет.
         Я достаю кошелёк, рассчитываюсь, беру пакеты:
         - А сейчас пойду на контрольные весы, посмотрю, на сколько вы меня «нагрели»! - объявляю ей в шутку. Разве люди с такими честными глазами обманывают? Да и где искать их, эти контрольные весы? А продавец вдруг ловко выхватывает у меня пакеты, снова кидает на весы, добавляет несколько котлет, пельменей, и... даёт мне 90 тенге сдачи!
        - Вы не обижайтесь, иначе не выживешь! В другой раз подходите, и сразу говорите: «Взвешивай точно!»
         Ошеломлённая, я иду к выходу. Вокруг дорогущие колбасы, сыры, рыба, к которым я никогда даже не подхожу... И на всём этом наживаются? А иначе не выживешь?..


Рецензии
Хорошие у вас рассказы, честные

Анна-Нина Коваленко   12.10.2023 08:49     Заявить о нарушении