Прогулка
По небу плыли кучевые облака. Они были разные. Одни напоминали маленькие кусочки ваты, другие огромные пуховые перины. Одни были кипельно белыми, а другие вместили в себя все оттенки серого, плавно переходившие в синий. Одни плыли бесформенной массой, а другие выстраивались в замысловатые картины. Сегодня одно из облаков превратилось в прекрасного скакуна и в легком беге передвигалось по бескрайней равнине неба.
Но освободившееся от деревьев пространство позволяло увидеть не только небо и облака, но и открывшуюся поляну. Она предстала перед ними зеленовато-розовых ковром, созданным буйно цветущим кипреем. До самой кромки отступивших от дороги деревьев простиралось розовое море, слегка колышущееся под ветром.
Одна из собак остановилась, присела и зажмурилась от неожиданно появившегося солнца. Спустя несколько мгновений она подняла голову к рядом стоящему дереву и прислушалась. На ветке дерева сидела маленькая птаха и заливисто выводила звонкие трели. Хозяин собаки тоже остановился. И дабы не спугнуть маленькую птичку и не завершить преждевременно импровизированный концерт, стоял не шевелясь.
Вторая собака, поддавшись всеобщему оцепенению присела рядом с первой и ткнулась носом ей в ухо, словно спрашивая о неожиданно возникшей остановке. Но не получив ответа, стала просто оглядываться вокруг. Её будоражили запахи, которые пестрой волной неслись со всех сторон. От леса, скрывавшего в своих глубинах кого-то шуршащего, от поляны, неожиданно открывшейся перед ними и источавшей аромат цветущих трав. Эти запахи прилетали либо по одиночке, либо смешивались в замысловатый коктейль и манили к себе. Собака вертела головой и впитывала их, как голодный поглощает еду.
Птичка перестала петь неожиданно, словно забыла продолжение песни. Огляделась, и увидев стоящего неподалеку путника, в страхе вспорхнула с ветки и улетела прочь.
Солнце перекатившись по небосводу через зенит, стало медленно спускаться к горизонту, хотя до вечера было еще далеко.
Кучевые облака неожиданно куда-то исчезли и их место стали занимать слоисто-кучевые, всё ещё не теряя своей пушистости. И если кучевые облака напоминали кусочки ваты, то слоистые преподносили себя как слоеные пироги, аппетитно располагаясь на небесном столе.
Путник посмотрел на облака и облизнулся, мысленно представив себе аппетитный кусочек так ясно, что желудок не заставил себя долго ждать, отозвавшись звонким урчанием.
- Пора – сказал путник собакам, и они дружно на него посмотрели.
- Пора идти домой – продолжил он – а то наша прогулка затянулась.
Никто возражать не стал, и они дружно направились по дорожке к дому.
К вечеру слоистые облака опять уступили место кучевым, которые построили в небе огромные белоснежные замки. Клонящееся к закату солнце щедро освещало их золотистым светом, придавая облакам слегка желтоватый оттенок.
Ветер, который днем играл в ветвях деревьев и волновал травы на лугу, наконец-то успокоился. Стало тихо. Солнце уходило за горизонт, а его провожали весело стрекочущие кузнечики.
Хозяин собак сидел в кресле на веранде дома, а собаки расположились рядышком и сладко посапывали во сне. Он смотрел на них и улыбался, вспоминая те многочисленные минуты безграничного счастья, что они ему подарили. Его душа была спокойна.
Свидетельство о публикации №223092900246