Пляж

-Боже, боже! Какое блаженство! Море - теплое, солнце - ласковое, волна – сама нежность. Прямо облизывает твоё бренное тело. Сколько же я уже не была на море? Три года - точно! Да, я вообще в отпуске уже три года не была. Все работа, работа, работа… 
А когда жить? Когда? Года бегут, часики тикают… .  Вот  подруга прислала сегодня свои новые вирши: «Глаза открываешь – восемь. Сходил в магазин – среда.  Сварил себе кофе – осень. Прилег отдохнуть - зима». Это она уже на пенсии, а мне еще дожить до неё надо.
- Мужчина, вы, что не видите, куда плывете! Вам место в море не хватает! Не хватайтесь за буёк! Это мой! Плывите до следующего! Не можете! Так нечего за буйки плавать! Кому спасатель на пляже вещает! Вам плохо! Так зовите на помощь! Кто так зовёт! Вас же на берегу не услышат. А это вы мне  говорите? Помогите?!  Чем я вам здесь помогу?  У нас разные весовые категории. Вы же меня утопите. Ладно, вы тут повисите, а я на берег сплаваю, спасателей позову. Нет, я вас не смогу спасти, и не просите!
- Господи, ну что за мужик нынче пошел. Не умеешь плавать, не лезь в воду. Плескайся на берегу.
Смотри-ка, закричал! Откуда силы появились. Доплыву до той парочки на надувных кругах, передам эстафету, пусть спасают и транспортируют несчастного.
-Эй, эй ! На круге! Помогите! Нет, ну что глухие, что ли? Плавают там, как грузди в бочке, в своих кругах и ни до кого им дела нет.  На помощь! Эй, сюда! Кажется, услышали, даже на берегу народ поднялся. А эти куда гребут? Да, они от меня пытаются отплыть! Ну, нет. Это вам вряд ли удастся. Пузыри надутые. Струсили. Думаете, не догоню. Да, в два счета.
- Плавать не умеете. Да я вас не собираюсь учить. Мужика спасать надо на буйке. Какие спасатели! Пляж с девяти только открывается. А сейчас восьми нет. Давай круг снимай, цепляйся за подругу, а не за меня. Не потоните, гребите к берегу. Зовите на помощь. Я мужика на вашем круге вытаскивать буду. А вот и на берегу до кого-то дошло. Плывут наперегонки. Ишь,  как! Всем сразу захотелось героями – спасателями стать.
- Да, не я тону! А вон мужик на буйке. Где-где? Видите двойной буёк. Это его лысина, тот шар, что посветлее. Говорит, что судороги. Возьмите круг, а то не довезете, там килограммов сто.
- Фу, теперь можно расслабиться, наконец. В шезлонг на солнышко и успокоиться. Блаженство!
-«Доброе, доброе утро, друзья. Приглашаем вас на морскую прогулку. Мы с вами увидим дельфинов в открытом море. Вы можете искупаться в чистой морской воде, а не у берега, где кое-кем и кое-чем  она разбавлена». Черт! Только задремала. А это на что они намекают? С ума сойти можно. Куда Роспотребнадзор смотрит. Прямо чистосердечное признание. Мы вас предупредили, а вы сами решайте, где будете плавать. Кстати туалетов на пляже я не встретила. Раздевалка, душ…  А туалета нет!  Платный есть в кафе – пятьдесят рублей, а бесплатный - в море!
Пойду, узнаю ценовое предложение пляжных развлечений. Шезлонг здесь в прокате как койко-место в трехзвездочном отеле.
-Да, уж! Оплата поминутная, как моя часовая зарплата.
-Нет, только спокойствие. Море, солнце, блаженство… Народу - то  как прибавилось. Как на Красной площади во время салюта. Идешь между телами на полотенцах, как по лабиринту. Где же мой шезлонг? Вроде был под четвертым зонтиком от волнореза. А чья там шляпа торчит над моим шезлонгом? Ну, нет! Рядом целое семейство «морских котиков» в черных купальниках. От шеи до зада, словно «бабИны» пряжи. Эти «бабИны» мои вещи под шезлонг убрали и между шезлонгами свой коврик разложили. И уже колбасу едят!
 -Женщины, я вам не помешаю, если пройду по вашему застолью на своё место. Вы еще и возмущаетесь. Да! Это общественный пляж! Я, между прочим,  это место купила. Земля общая?! Вы еще декрет о Земле вспомните. А шезлонг,  по- вашему, в воздухе должен висеть. Вам тень нужна? А я причем? Вон под навес в солярий идите и приобретите себе место. Да, мне жалко! Да, жалко и тени, и гальки!
-Блогершей обозвали? Странно, наверное, в их понимании – это  страшное оскорбление. Сами тетки - бабины, а ребенок - веретено. Пять минут на месте не посидит. Хорошо, что убрались. Можно спокойно позагорать. Море, солнце, блаженство! Очнулась от крика над головой.
- Сладкая горячая кукуруза! Медовая пахлава!
-Заикой сделаете, так кричите!
-Кто кричит! Вот сейчас  по пляжу «бегунки с мотюгальниками» побегут. Вам будет с чем сравнить. Мой крик шепотом покажется. Вам, мужчина кукурузы? Вот соль, возьмите! На здоровье! Кушайте! Я еще приду. Я тут весь день маюсь. Что поделаешь. Бизнес.
- Это она о чем? Какие еще бегунки. Тут уже яблоку негде упасть. Пройти негде, не то, что бегать. Пойду плавать. Главное  до моря добраться и прибрежную полосу преодолеть. А там за буйками свобода!
- Девушка, вы мой шезлонг покараульте, пока я плаваю. Чтобы под него никто не залез в поисках места в тенёчке. Кстати, а кто – эти бегунки? Продавцы экскурсий?! Вот сервис!
- Осторожно, я на одной ноге. Простите, можете вы подвинуть ваш пляжный коврик. Мне нужно ногу поставить, иначе я упаду прямо на вас. Спасибо.
- Ребенок! Не бросай камни в воду. Убьешь кого-нибудь. Не беда?! Это тебе не беда! И куда твои родители смотрят. На дельфинов? А где они? Уплыли еще утром? А они все смотрят. Оптимисты какие.
Волна поднялась. А визгу сколько! Так народ восторг выражает! Все качаются на волнах. Войти в море уже не просто. Волна захлестывает, опрокидывает и накрывает с головой. Пляжный шлёпок срывает с ноги. Пытаюсь поймать. Успела, но второй волна отобрала. Уносит от берега.
- Мальчик! Мальчик!  Хватай шлёпок! Вот  молодец! Поймал. Спасибо. И мальчика выносит на берег с моим шлепанцем.
- Оставь его там! Подальше, чтобы волной не смыло. Сюда можно!
Отправляю за ним второй. Попадаю в чей-то зад. Но слов, слава Богу, не слышу. Ныряю в волну. Плыву. Блаженство! Рядом никого. Только волны и я!
- Товарищи отдыхающие! Соблюдайте правила купания! Не заплывайте за буйки! Это опасно для вашей жизни! Женщина, а вас это не касается. Думаете у вас две жизни! Вернитесь в зону купания!
- Это  что мне?! Никого рядом не вижу.
- Я вам говорю, вернитесь в зону купания!
- Все-таки, наверное, мне. Опасаюсь, как бы за мной водный мотоцикл не послали. Этот водила, точно, утопит. Он яростно носится от буйка к буйку, загоняя купальщиков в зону купания, как овец в стадо. Вон уже несется.
- Значит за мной. Никакого уединения, даже в море нет покоя. «А он, мятежный, просит бури. Как будто в буре есть покой!»- кричу я ему. Но меня никто не слышит. Гребу к берегу. К своим шлёпанцам. Здесь меня больше никто не ждёт. Полдень. Замечаю, что народ с пляжа порассасался.
- Добрый, добрый день, друзья! Мы предлагаем вам прокатиться на антицеллюлитном катамаране. А наша плюшка-ватрушка подарит  вам незабываемые острые ощущения. На нашем банане могут кататься даже дети с трех лет. Абсолютно безопасно. Осталось восемь мест! Торопитесь!
Мне торопиться некуда. Бреду в свой тенёк под зонтиком. Мажусь защитным кремом от загара. Закрываю глаза. Хорошо. Отдыхаю. Море. Солнце. Пляж. Блаженство…


Рецензии