О теме зла

С самого утра меня, почему-то, одолевает тема зла: никогда я особо  над нею не размышлял, но вот…
Первым делом решил заглянуть в словарь синонимов:

Синонимы к слову «злоба»
зло, злой, обида, ненависть, гнев, ярость, злость, яд, жестокость, неприязнь, вражда, коварство, рознь, злорадство, ожесточение, желчь, ехидство, озлобление, озлобленность, свирепость, злобность, недоброжелательность, злонравие, лють, желчность,
грозность, злобянка, злобство, зложелательство, быкование, злосердие, осатанение, неприязненность, горечь, кровожадность, злой умысел, лукавство, бешенство, ревность, негодование, досада, раздражение, возмущение, недовольство, неудовольствие, недоброжелательство, враждебность, запальчивость, недружелюбие, неистовство, исступление, раж, ретивое, нелюбовь, свирепство, чудовищность, остервенение, безнравственность, насмешка, сердитость, нерасположение, антагонизм, фанатизм, едкость, раздражительность, аффект, возбуждение, напряжение, опала, немилость, эмоция.

Всю жизнь живу в сообществе этих слов и чувств, но никогда не придавал значения этому: дескать – это кого-то касается; это кто-то купается в злобе, но только не я!
Оказывается, при близком рассмотрении – весь я тут: измазан и погрязаю в подобных настроениях и переживаниях…

«По совершенном устранении зла из всех существ во всех снова воссияет боговидная красота, по образу которой были мы созданы в начале».
Григорий Нисский

О, как я хочу воссиять в боговидной красоте, но без помощи Божией мне с собою не справиться: не справиться мне со своими страстями, эмоциями; с вражескими кознями – невидимыми бесами…

Господи, помоги мне одолеть в себе зло, со всем сборищем его синонимов! И укрепи меня, Господи, в борьбе с самим собою. Аминь.

Сентябрь, 2023


Рецензии