***

СЛОЖНОЕ РЕШЕНИЕ.

Однажды приехали мы на станцию Джанибек Уральской области Казахской ССР.Было это в те добрые, сейчас уже основательно забытые времена, когда перемещение по всей территории Советского Союза, за исключением приграничных районов, осуществлялось без каких-либо препятствий со стороны властей. Выгрузившись с поезда, стали спрашивать, где живёт местный охотовед или егерь, у которого можно взять путёвки на охоту. -Зачем бумажка хочишь?-спросил нас местный казах-таньга платить будишь. Все разъяснения по поводу незаконности охоты без путёвки нашего нового знакомого никак не убедили.

В конце концов нам объяснили, что местное общество охотников расположено в пяти остановках на автобусе, который ходит лишь два раза в день-утром и вечером. Собрав деньги и документы, взрослые отрядили меня как самого молодого, делегатом в местное общество, естественно, пешком. Отец, дядя Серёжа оставались с вещами и собаками на вокзале ждать моего прихода.

Пройдя по раскисшей от осенних дождей улице километра четыре, я увидел маленький одноэтажный бревенчатый домишко, на котором красовался красный флаг и висела какая-то табличка. Перевести написанное я не смог из-за скудных познаний казахского языка, но всё же вошёл в открытую дверь. Напротив меня за столом под огромным портретом Л.И.Брежнева восседал важный мужчина в галстуке поверх водолазки и в армейской фуражке с кокардой охотслужбы. -Тибэ чиво?-спросил он меня строго, и выслушав ответ, заявил-
сёдни приёму нэт, завтра прихады.

Отчаявшись, я решил без путёвок никуда не уходить и стал объяснять начальнику, кто мы такие и откуда приехали. Азык тулик знаишь?-вдруг спросил он меня. Я непонимающе замотал головой. -Арака бар?-было вторым вопросом. Опять непонятно.-Водка в магазын иды пакупай-рассерженно прояснил он мне ситуацию. Подсчитав имеющиеся у меня деньги, я понял, что если я потрачу три рубля шестьдесят две копейки на водку, то на путёвки у меня денег совсем не останется.-А у Вас путёвки почём?-со страхом переспросил я грозного чиновника от охоты. -Иды, быстрей иды-тоном, не терпящим возражение, ответил дядька.

Магазин был через дорогу.На нём висела табличка: "Азык тулик". Плохо соображая, что я делаю, неожиданно я спросил продавщицу-арака бар? Она посмотрела на меня испытывающим взглядом и переспросила-ахча бар? Ну таньга есть?-поправилась она. Смущаясь, я протянул ей пятирублёвую бумажку.
В ответ она дала мне бутылку водки "Экстра" за четыре двенадцать и сдачу.

Перейдя дорогу, я вошёл в здание охотобщества и вручил вожделенную бутылку председателю. Тот мгновенно оживившись, откупорил её и из горла в один присест влил в себя половину содержимого. Я с ужасом наблюдал эту картину.
-Затчэм путёвка нужин?-спросил он меня и достав бланк, стал писать на нём какую-то записку.После этого он куда-то позвонил по телефону и буквально через пять минут к крыльцу подъехал видавший виды "ГАЗ-69" с открытым верхом. Начальник что-то сказал на казахском языке водителю и тот согласно закрутил головой. -Давай садысь, вакзал паедым-произнёс водитель.

За считанные минуты преодолели мы так трудно давшиеся мне пешком километры и вот уже отец с дядей Серёжей встречают нас. Быстро погрузив наших собак, ирландца Джима и спаниеля Дика, закинув рюкзаки, мы поехали куда-то в неизвестном направлении. По пути отец расспрашивал меня про путёвки и я честно сознался в покупке водки и всём остальном. Газик привёз нас на большой лиман, на берегу которого стояла овечья кошара и маленький саманный домик. Водитель белозубо улыбнулся вышедшей встречать нас женщине, быстро помог разгрузиться, сунул в руки хозяйки написанную председателем записку и уехал восвояси.

Нас пригласили в дом, показали места на большой кошме, где нам предстояло прожить неделю. Айша, так звали женщину, пригласила нас к чаю с лепёшками.
За разговорами выяснилось, что она недавно закончила сельскохозяйственный институт в Алма-Ате и работала здесь по распределению начальником охотничьего хозяйства. Она очень хорошо говорила по-русски. Вскоре пришёл и её муж. Познакомились.Его звали Мурат, он пас овец и ловил сазанов в пруду.

Вечером, взяв собак и ружья, мы под предводительством Мурата проследовали на открытые для стрельбы плёсы в камышах.Пожелав нам удачи, он ушёл в сторону дома. Стало смеркаться. И вот уже первые стайки чирков и широконосок стали налетать на нас. Утки падали, собаки подавали и в конце зари мы шли к дому нагружёные дичью.

Дни полетели незаметно. Охота складывалась как нельзя лучше, хозяева наши предупреждали любое наше желание, собаки прекрасно работали.Но всё когда-нибудь кончается.В конце недели мы сидели на завалинке домика и ждали машину. -Хороший человек наш председатель, но уж больно водку любит-на прощание сказала нам Айша-скоро всю дичь в округе пропьёт.Но мальчик Ваш сделал правильный вывод и принял верное решение. В это время на горизонте показалось облачко пыли.Это за нами ехала машина. Дик с Джимом понеслись ей навстречу, радостно лая.


Рецензии